Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации для средней группы «Лисичка — сестричка»

Ольга Яворская
Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации для средней группы «Лисичка — сестричка»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для

средней группы

Образовательные: Творчество

Разделы: Аппликация

Тема: Лисичка - сестричка

Цель: формирование умения создавать композицию из готовых элементов

Этапы

деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-

побудительный Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем. (открываю конверт, достаю письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам зайчик из сказочной страны. Я остался без домика, меня лиса выгнала, ходил я по лесу, искал того, кто мне может помочь, так и не нашёл. Помогите мне дети. Жду вас в сказочной стране». Бездомный заяц.

Какое грустное письмо. Дети, вы догадались из какой сказки этот зайчик? Почему лиса выгнала его? Дети, расскажите, какой характер у зайчика? Какой у лисы?

Кто в сказке помог зайчику выгнать лису. Предполагаемые ответы детей:- Зайчика обидела лиса, у неё была избушка ледяная, а у зайчика лубяная.

Весной у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайчику, и выгнала его.

Зайчик в сказке очень добрый, доверчивый, а лиса хитрая и злая.

- петушок

Организационно-

поисковый Сегодня на занятии мы с вами будем клеить аппликацию лисички- сестрички. Нам нужно из готовых элементов собрать лисичку, а то она у нас вся распалась. Воспитатель показывает как нужно составить композицию. Дети смотрят как нужно выполнять работу, а потом работают самостоятельно. Младшим детям воспитатель помогает.

Рефлексивно-

корригирующий Дети, давайте вспомним, на чём можно передвигаться в сказках.

Физкультминутка.

Ковёр- самолёт полетит, как самолёт.

Поиграем в самолёт? Вы все-крылья, я - пилот.

Получили инструктаж - Начинаем пилотаж.

В снег летим и в пургу. Видим чьи-то берега.

Ры- ры- ры,- рычит мотор. Мы летаем выше гор. Вот снижаемся мы все

К нашей взлётной полосе!

Что ж – закончен наш полёт. До свиданья, самолёт.

Просмотр сказки «Лиса и заяц» на фланелеграфе.

Проводится подвижная игра «Заяц и лиса»- выбирают лису и зайца, им надеваются шапочки лисы и зайца. Выбирают водящих любой считалкой, которую знают дети. Например: Эни-бэни рики-факи турба- урба синтибряки дэу - дэу краснадэу бац.

Остальные дети встают в круг, берутся за руки - это домик. Зайчик в домике, лиса за кругом. Заяц вышел погулять, лиса его начинает догонять, бегают вокруг домика, если заяц не успел забежать в домик, лиса его запятнала, то выбирают нового зайчика, если заяц забежал в домик, лиса его не догнала, выбирают новую лису.: В сказках можно летать на летучем корабле, на ковре- самолёте, на метле, в ступе, как Баба яга.

Да!

Строятся друг за другом.

У-у- у -у!

А-а- а-а!

Делают круговые движения руками. Дети передвигаются по всей группе.

Приседают на одно колено.

Дети внимательно слушают сказку и помогают воспитателю.

Дети принимают активное участие в играх.

Ожидаемый результат:

Знать: как правильно собрать композицию

Иметь: представление о русских народных сказках.

Уметь: составлять сказки, на основе различных русских народных сказок, героями которых являются животные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации для средней группы «Лисичка — сестричка»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 19:44
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...
Мастер-класс «Масленица из фантиков».
На масленичной неделе мы много беседовали с детьми о народных традициях празднования Масленицы. В совместной деятельности мы решили смастерить масленицу...
Домашний уют своими руками (вязаные сердечки на День Святого Валентина)
Дорогие друзья, гости любимого сайта! Предлагаю вашему вниманию свои новые поделки. К празднику 14 февраля связала крючком подвески-сердечки, украсила...