Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации для средней группы «Лисичка — сестричка»

Ольга Яворская
Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации для средней группы «Лисичка — сестричка»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для

средней группы

Образовательные: Творчество

Разделы: Аппликация

Тема: Лисичка - сестричка

Цель: формирование умения создавать композицию из готовых элементов

Этапы

деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-

побудительный Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем. (открываю конверт, достаю письмо). «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам зайчик из сказочной страны. Я остался без домика, меня лиса выгнала, ходил я по лесу, искал того, кто мне может помочь, так и не нашёл. Помогите мне дети. Жду вас в сказочной стране». Бездомный заяц.

Какое грустное письмо. Дети, вы догадались из какой сказки этот зайчик? Почему лиса выгнала его? Дети, расскажите, какой характер у зайчика? Какой у лисы?

Кто в сказке помог зайчику выгнать лису. Предполагаемые ответы детей:- Зайчика обидела лиса, у неё была избушка ледяная, а у зайчика лубяная.

Весной у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайчику, и выгнала его.

Зайчик в сказке очень добрый, доверчивый, а лиса хитрая и злая.

- петушок

Организационно-

поисковый Сегодня на занятии мы с вами будем клеить аппликацию лисички- сестрички. Нам нужно из готовых элементов собрать лисичку, а то она у нас вся распалась. Воспитатель показывает как нужно составить композицию. Дети смотрят как нужно выполнять работу, а потом работают самостоятельно. Младшим детям воспитатель помогает.

Рефлексивно-

корригирующий Дети, давайте вспомним, на чём можно передвигаться в сказках.

Физкультминутка.

Ковёр- самолёт полетит, как самолёт.

Поиграем в самолёт? Вы все-крылья, я - пилот.

Получили инструктаж - Начинаем пилотаж.

В снег летим и в пургу. Видим чьи-то берега.

Ры- ры- ры,- рычит мотор. Мы летаем выше гор. Вот снижаемся мы все

К нашей взлётной полосе!

Что ж – закончен наш полёт. До свиданья, самолёт.

Просмотр сказки «Лиса и заяц» на фланелеграфе.

Проводится подвижная игра «Заяц и лиса»- выбирают лису и зайца, им надеваются шапочки лисы и зайца. Выбирают водящих любой считалкой, которую знают дети. Например: Эни-бэни рики-факи турба- урба синтибряки дэу - дэу краснадэу бац.

Остальные дети встают в круг, берутся за руки - это домик. Зайчик в домике, лиса за кругом. Заяц вышел погулять, лиса его начинает догонять, бегают вокруг домика, если заяц не успел забежать в домик, лиса его запятнала, то выбирают нового зайчика, если заяц забежал в домик, лиса его не догнала, выбирают новую лису.: В сказках можно летать на летучем корабле, на ковре- самолёте, на метле, в ступе, как Баба яга.

Да!

Строятся друг за другом.

У-у- у -у!

А-а- а-а!

Делают круговые движения руками. Дети передвигаются по всей группе.

Приседают на одно колено.

Дети внимательно слушают сказку и помогают воспитателю.

Дети принимают активное участие в играх.

Ожидаемый результат:

Знать: как правильно собрать композицию

Иметь: представление о русских народных сказках.

Уметь: составлять сказки, на основе различных русских народных сказок, героями которых являются животные.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации для средней группы «Лисичка — сестричка»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 19:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе на тему «Все хорошее на земле — от солнца, а все доброе — от рук человека»
«Солнце разлито поровну, Вернее по справедливости, Вернее по стольку разлито, Кто сколько способен взять. В одного человека – поменьше, В другого...
Оформление музыкального зала
Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР д/с №15 «Северные звездочки» Владимирова Валентина Владимировна Педагог по изобразительной деятельности МБДОУ ЦРР Д\С №15...
Дидактическая игра «Что на грядке растёт?»
Цели: формировать понятия «овощи», «фрукты», «грибы», «ягоды», «растения»; упражнять в назывании овощей, фруктов, грибов, ягод; учить определять место...
Клубный час «Где Дон да поля, там и Родина моя» старшие и подготовительные группы.
В нашем детском саду проходил очередной «Клубный час». Так как наш детский сад в 2017 году получил статус образовательное учреждение «казачий», то и тема...
Конкурс строя и песни «Юнармейцы»
Конкурс строя и песни «Юнармейцы» Традиционно в преддверии Дня Защитника Отечества в наше городе проводился конкурс строя и песни «Юнармейцы» для...