Литературная викторина «Наш край. Наш город» (подготовительная к школе группа)

Валентина Костылева
Литературная викторина «Наш край. Наш город» (подготовительная к школе группа)

Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе

Образовательная область «Речевое развитие»

(с использованием чтения стихотворений)

Тема: Литературная викторина «Наш край. Наш город».

Цель: закрепление знаний детей о родном крае и городе Ефремов через чтение стихотворений.

Задачи.

Образовательные: закреплять знания детей о родном крае и городе Ефремов;

формировать фонематические процессы; выразительность речи через чтение стихотворений.

Развивающие: развивать у детей логическое мышление, внимание и память,

развивать артистические способности.

Способствовать установлению психологического комфорта в группе посредством чтения стихов, слушания музыки на занятиях.

Воспитательные: воспитывать у детей чуткость к художественному слову.

Методы и приемы: словесные: рассказ воспитателя и детей, беседа,объяснение, чтение произведения, вопросы к детям; наглядные: рассматривание иллюстраций; практические: создание игровой ситуации, дидактические игры.

Предварительная работа: беседа о родном крае, о городе Ефремов; разучивание дома с родителями стихотворений о родном крае и городе.

Материалы к занятию: запись песни «Ефремов», буквы Р. О. Д. И. Н. А; «бусины-рябинки»; предметные картинки с изображением ивы, радуги, дуба, анютиных глазок, нарцисса, облаков; фотографии с видами г. Ефремов; сладкие призы.

Ход НОД.

1. Введение в ситуацию.

Сообщение темы занятия.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся.

Сегодня мы проведем литературную викторину «Наш край. Наш город». Чтобы ее провести нам нужно оказать помощь, а кому, послушайте и отгадайте, о ком идет речь в моем рассказе.

Лес осенью

Красив и печален русский лес в /ранние осенние/ эти дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в /осеннем/ лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.

Легко дышится в /осеннем/ лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в /осеннем/ цветистом лесу. Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.

Таинственная принцесса / Осень/ возьмет в свои руки уставшую природу, оденет в золотые наряды и промочит долгими дождями. /Осень/, успокоит запыхавшуюся землю, сдует ветром последние листья и уложит в колыбель долгого зимнего сна.

И. Соколов-Микитов

2. Актуализация знаний.

Игра «Бусы осенние».

Воспитатель. Да, ребята, за окном осень. Но она отчего-то грустная. Вы не знаете, ребата, почему? / Ответы детей /.

Воспитатель. А грустная она потому, что растеряла свои бусы рубиновые и не может их собрать. Давайте, ребята, ей поможем! Вы готовы? Собрать их непросто, нужно ответить на вопросы мудреные. Попробуем с вами вместе ответить? / Дети отвечают на вопросы и за правильный ответ на нитку прикрепляется «бусинка-рябинка».

- чем славится земля Тульская? / самоварами, пряниками, оружием, писателями и т. п. /

- как называется наш город?

- на берегу какой реки стоит наш город Ефремов?

- что изображено на гербе нашего города?

-

-

Воспитатель. Молодцы! Ответили на все вопросы и собрали бусы. Вы заметили, что все вопросы были о нашем крае и городе? Вот и дальше наше занятие будет о Красивомечье.

Чтение детьми стихотворения К. Фатьяновой «На берегу Мечи красивой».

Воспитатель. Ребята приготовили красивое стихотворение про родной город / рассказывают семь человек – по цепочке /

На берегу Мечи Красивой

Стоит наш город небольшой,

Частица малая России,

Его люблю я всей Душой.

Пусть, может, всё не как в столице:

Дома пониже, жизнь скромней.

Но привлекательнее лица,

Открытей, искренней, добрей.

Есть стадион у нас, музеи,

И площадь Красная здесь есть –

Пойдёшь гулять (пусть нет Бродвея,

Своих друзей ты встретишь здесь.

Мы понемногу вырастаем,

В другие едем города,

Но добрым словом вспоминаем

Любимый город наш всегда.

3. Затруднение ситуации.

Игра «Живое слово».

Воспитатель. У меня для вас есть новое задание. / шестерым детям, кто читал стихотворение, раздаются предметные картинки: «ива», «радуга», «дом», «аист», «ночь», «озеро»/.

На картинку посмотрите,

Звуки первые найдите.

Дети называют звуки, а воспитатель прикрепляет на доску соответствующие буквы. Дети хором читают получившееся слово «РОДИНА».

4. Включение способа действий в систему знаний и умений.

А) Чтение стихотворения «Любимый Ефремов» Т. Веренчик

/ рассказывают три человека по цепочке/

Любимый Ефремов,

Наш город родной!

Стоишь на холме

Над Красивой Мечой.

Промышленный центр

Тульской земли.

Овеяны славой

Дороги твои!

Расти, развивайся,

Вовек не старей,

Мы вырастем —

Станем опорой твоей!

Б) Динамическая пауза. "Если нравится тебе, то делай так"

Ребята, мы с вами немного устали, давайте поиграем.

Если нравится тебе, то делай так

(хлопок около левого уха)

Если нравится тебе, то делай так

(то же около правого уха)

Если нравится тебе, то делай так

(два притопа ногами)

Если нравится тебе, то делай так

(наклоны влево-вправо, руки на поясе)

Если нравится тебе, то делай так

(присесть, два раза постучать о пол)

Если нравится тебе, то делай так

(попрыгать на двух ногах)

Если нравится тебе, то делай так

(махи руками перед собой вверх-вниз).

Зарядка позитивного внушения «Дружные ребята»

(Дети стоят в кругу, взявшись за руки)

- А сейчас мы будем передавать рукопожатие как эстафету и приговаривать: «Я люблю играть с друзьями»

После упражнения дети вместе с воспитателем произносят следующие слова:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

После ребята дружно аплодируют друг другу.

Воспитатель. Молодцы! Отдохнули. Давайте продолжим наше занятие.

Дети садятся на места.

В) Задание «Городские минутки».

Воспитатель. Ребята, ваша родина – город Ефремов. Хочу узнать, знаете ли вы свой родной город?

- какие улицы в городое вы знаете?

- чье имя носит наш новый городской парк отдыха?

- какие памятники есть в городе?

- как называется парк, где стоит памятник советскому солдату?

- где любят отдыхать жители нашего города?

- как называется площадь в городе?

- как называется район, в котором находится наш детский сад?

Умники, ответили на все мои вопросы. Очень хорошо знаете свой город. Давайте продолжим читать стихотворения о нашем Красивомечье.

Г) Чтение стихотворения

«Привет тебе. Мой край родной» С. Дрожжиной.

/ читают два человека/

Привет тебе, мой край родной,

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной.

Д) Игра «Знакомые места».

Воспитатель. Ребята, а теперь я хочу, чтобы вы посмотрели на фотографии нашего города и назвали, что это за места в городе. Думаю, они вам знакомы. Подходите к нашему мольберту.

Дети садятся на места.

Е) Чтение стихотворений о городе.

Воспитатель. Наши дети выучили дома стихотворения о нашем прекрасном Красивомечье и сейчас нам их прочитают.

Милый наш край,

Ромашковый цвет, высь облаков,

Синь васильков и тихий рассвет,

Вы в сердце моём!

Ветви берёз, хлебные поля.

Всё это ты — Тульская земля.

В сердце моём.

Всё это родная Тульская земля.

Милый мой край.

Ефремов родной.

В сердце моём

Вечно живой.

Дорогое Красивомечье, ты в душе моей навечно,

Край родной, Ефремов мой.

На окраине Тульской области

Замечательный город стоит.

На холме над рекою,

Над Красивой Мечою

Куполами на солнце горит.

Знаменит вековой историей

На просторах тульской земли.

Знал падения, взлёты,

Знал веселье, заботы

Он в нелёгком, но славном пути.

Город Ефремов любимый,

Город Ефремов старинный.

Нет тебя лучше и краше.

Родина малая наша!

И. Веренчик

Воспитатель. Я тоже приготовила стихотворение о родном городе, которое сочинил наш ефремовский поэт Игорь Чемоданов. Называется это стихотворение «Как не любить мне этот город», послушайте.

Как не любить мне этот дивный город,

Как не воспеть его в стихах своих,

Он для меня навечно будет молод,

Лишь он останется в мечтах моих.

Здесь было всё: и войны и веселье,

И враг проклятый землю здесь топтал,

В своём рассказе воспевал его Тургенев,

И Бунин ему строки посвящал.

Любимый град, прекраснейший Ефремов,

Я буду воспевать тебя всегда,

И если вдруг уеду на чужбину,

Я малый дом не позабуду никогда.

Воспитатель. А напоследок, хочу посмотреть. Ребята, знакома ли вам мудрость народная.

Дети читают пословицы о Родине:

- Человек без Родины, как дерево без корней.

- Всякому мила родная сторона.

- Где рподился, там и пригодился.

- Человек без Родины, как соловей без песни.

- Любовь к родине в огне не горит и в воде не тонет.

Итог.

Воспитатель. Дети, о чем мы сегодня говорили? Да, о нашем городе, о нашем крае. Спасибо, ребята, порадовали меня сегодня. вижу, что вы знаете и любите свой край, свой город.

А бусы осенние рябиновые, которые вы собрали, нам сейчас пригодятся. Посмотрите, какая у меня шкатулка, положим бусы в нее и посмотрим, что произойдет.

Коли у вас каменные сердца, станут бусы камнями; коли жадные сердца – пеплом станут бусы. а если чистые и добрые у вас помыслы, то обернутся наши бусы подарком для вас! Давайте посмотрим в шкатулку. что там у нас? Добрые сердца у наших детей – вот они сладкие подарки! Угощайтесь!

Литературная викторина «Наш край. Наш город» (подготовительная к школе группа)
Публикации по теме:

Игра — викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп «Люблю тебя, мой край родной» Подготовили и провели воспитатели: Гармилина Л. В. Долгопятова Г. А. Цель: Формирование у детей понятия «Родина». Задачи: Познавательное.

Игра-викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп «Люблю тебя, мой край родной» Подготовили и провели воспитатели: Гармилина Л. В. Долгопятова Г. А. Цель: Формирование у детей понятия «Родина». Задачи: Познавательное.

Литературная викторина «Знаешь ли ты произведения С. Я. Маршака?» (подготовительная группа) Цели: Подвести итоги изучения произведений С. Я. Маршака. Задачи: Развивать у детей любовь к чтению, коммуникативные навыки, доброжелательное.

Литературная гостиная, посвященная Дню Матери. «Слово вечное, святое-мама» (подготовительная группа) Цель: развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Задачи: Воспитывать у.

Литературная гостиная «Животный мир Е. И. Чарушина». Мероприятие совместно с родителями (подготовительная группа) Цель: стимулировать самостоятельную деятельность воспитанников, пробуждать интерес к чтению книг у детей и родителей. Задачи: 1. Обобщить.

Литературная викторина по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе.Литературная викторина по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе. Программное содержание: закрепить знания детей о творчестве поэта через литературную викторину; развивать умение работать в команде сообща;.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. Маршака (средняя группа) Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, прививать любовь к чтению, развивать навыки работы в.

Литературная викторина по творчеству Г. Х. Андерсена «Великий сказочник» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, музыка, физическое воспитание. Цель: активизировать.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в город Знакоград». Подготовительная к школе группа Задачи: 1. Закреплять знания о значении светофора, названии видов транспорта; 2. Расширять знания о правилах поведения на улице; 3. Развивать.

Викторина «В гостях у Здравика» (подготовительная группа)Викторина «В гостях у Здравика» (подготовительная группа) Цель: Формировать навыки здорового образа жизни Материалы: схема -карта страны «Здравия», пазлы «Виды спорта»,пиктограммы с видами спорта,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
Автор публикации:
Литературная викторина «Наш край. Наш город» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 20 мая 2016 в 23:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...