Получи документы

Литературная викторина по русским народным сказкам

Светлана Аксененко
Литературная викторина по русским народным сказкам

Тема: Литературная викторина по русским народным сказкам.

Цель: закрепить знания детей о содержании художественных произведений; продолжать обучать элементам драматизации, рассказывания; развивать связную речь; интонационную выразительность речи, актёрские способности.

Материалы: игрушки - медвежонок, зайчик,лис, петушок, колобок, домики к сказкам «Три медведя»«Заюшкина избушка».

Публикация «Литературная викторина по русским народным сказкам» размещена в разделах

Предварительная работа: рассказывание сказок, драматизация сказок «Жихарка», «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказкам, придумывание сказок, использую разные виды театров (магнитный, пальчиковый, фланелеграф).

Игровой момент. В гости приходит медвежонок – Мишутка, здоровается и спрашивает, куда же он попал?

Ответы детей.

Медвежонок говорит, что хочет домой, к своей маме.

Воспитатель: А из какой ты сказки?

Медвежонок: Я не знаю.

Воспитатель: Ребята, какие мы сказки знаем о медведях. (Когда дети называют сказку о трёх медведях, предлагает отправиться в волшебный лес и проводить Мишутку).

Воспитатель: а на чём мы можем добраться до волшебного леса?

Дети предлагают свои варианты, выбирают ковёр – самолёт. (Садимся на ковёр самолёт, закрываем глаза, произносим волшебные слова Крибли – Крабли - Бумс и приземляемся в сказочном лесу).

Воспитатель в это время достаёт избушку – домик Мишутки, садят его рядом, вспоминают сказку, драматизируют отрывок.

Вдруг, слышаться плач.

Воспитатель: Ребята, кто это так горько плачет? (Находят зайчика, возле избушки).

Как вы думаете из какой сказки этот зайчик? И почему он плачет?

Ответы детей. (Воспитатель помогает детям наводящими вопросами вспомнить сказку «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: А какие сказочные герои живут в этой сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто же поможет зайчику?

Дети. (Петушок).

Воспитатель: Давайте все вместе поможем петушку выгнать лису. (Вспоминают слова и выгоняют лису из избушки).

Воспитатель: А какие ещё вы знаете сказки о зайчике и лисе?

Дети называю.

Воспитатель вкатывает Колобка и поё т песенку:

«Я колобок, колобок,

По амбару метен, по сусекам скребён…

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл…

А куда же я теперь попал?»

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете кто я? из какой я сказки? (Ответы детей).

С какими зверями я ещё встречался? Кто хотел меня съесть?

Дети называют всех персонажей сказки.

Воспитатель: А как можно спасти колобка, чтобы лиса его не съела?

Ответы детей. (Решили, что нужно сделать для колобка домик и он будет там жить со своими друзьями).

Воспитатель: А нам пора возвращаться к себе домой, в нашу группу. (Садимся на ковёр – самолёт, закрываем глаза, говорим волшебные слова, приземляемся).

Далее проводится беседа: где были, что понравилось, куда ещё можно отправиться.

Публикации по теме:

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Игра «Четвертый лишний» по русским народным сказкамИгра «Четвертый лишний» по русским народным сказкам Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную своими руками. Игра "Четвертый лишний по.

Конспект мероприятия по ОО «Развитие речи». Литературная викторина по русским народным сказкам» (старший дошкольный возраст) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с№25 «Светлячок» г. Кстово Конспект мероприятия по ОО Речевое развитие.

Конспект НОД «Литературная викторина по русским народным сказкам» Образовательная область: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (Социальный мир). Тема НОД: «Литературная викторина по.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Викторина по русским народным сказкам» Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках. Задачи: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Закрепить содержание литературных.

Литературная игра-викторина «По русским народным сказкам» для детей дошкольного возраста старшей группы Сказки: «Смоляной бычок», «Зимовье зверей», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Петушок Золотой Гребешок»,.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Наши любимые сказки» в подготовительной группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: 1. Совершенствовать.

Викторина по русским народным сказкам (старшая, подготовительная группа) Викторина по сказкам для подготовительной группы: 1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? А) тридевятом царстве,.

Викторина по русским народным сказкам «Сказка — ложь, да в ней намек…» Викторина «Сказка- ложь, да в ней намек…» (по русским народным сказкам) Цель: развивать активное мышление у детей, вызывать интерес к фольклорным.

Викторина в старшей группе по русским народным сказкам. Викторина в старшей группе по русским народным сказкам. Цель: выявить знания детей русских народных сказок. Задачи: -Формировать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по русским народным сказкам
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 12:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД