Лучший педагог года

Занятие по экологическому воспитанию «Лучики солнца»

АЛЬФИЯ ИСМАГИЛОВА
Занятие по экологическому воспитанию «Лучики солнца»

Я, Исмагилова Алфия Муллануровна разработала конспект занятия по экологиина на тему"Лучики солнца" для подготовительной группы. Которое подготовила и провела на метод объединении воспитателей.

Тема: «Лучики солнца»

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Лучики солнца“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей о природе, ее явлениях. Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

Демонстрационный материал: “Дикие животные”, Домашние животные”, “Времена года”, аудиозапись, обручи, стаканы с разным жидкостями.

Ход занятия.

Дети заходят в зал и становятся полукругом.

В-л: На заре выходит, вечером уходит. Что это?

Ответ детей: Солнце.

В-ль: Сегодня мы с вами будем солнцем. Я солнце, а вы мои лучики. У нас сегодня с вами будет много работы. Лучики мои, вы мне поможете? Чтобы приступить к работе сейчас мы с вами все вместе сделаем три разных движения: хлопнем в ладоши, присядем и подпрыгнем. (дети выполняют).

В-ль: Лучики, вы готовы приступить к работе? (Да.) К нам пришла посылка и письмо: «Злая Фея заколдовала нас. Теперь мы погибаем. Помогите нам. Давайте выручать попавших в беду.

В-ль: ( достает из посылки 4 листа цветного картона: красный, желтый, синий, зеленый и удивляется) -Что бы это значило? (дети отвечают – времена года).

Игра: «Когда это бывает?»

В-ль: Молодцы лучики помогли расселить 12 месяцев.

В-ль: (достает из ящика листок дерева и читает загадку). Отгадайте загадку: «Дышит, растет, а ходить не может».(растение)

В-ль: Растения – зеленая одежда Земли. Какие группы растений вы знаете? (лесные, полевые, луговые, садовые, комнатные)

В-ль достает из ящика шишку, читает загадку про лес.

-Надо нам отправиться в лес. Дети подходят вместе с воспитателем к «лесу». (Звучит звукозапись шум леса)

В-ль: Какой воздух, какая тишина. Подышите полной грудью «Вдох- выдох, вдох-выдох».

- Чем мы дышим? (ответ детей)

- А кто из вас видит воздух? (ответ детей)

- Почему мы невидим воздух? (он прозрачный, бесцветный)

- Почему в лесу воздух чист и дышится легко? (Листья производят кислород).

- Покажите, как колышутся листья деревьев.

- Кто живет в лесу?

_-Что растет в лесу?

В-ль: Тише, тише. Кто- то плачет. (За деревом в капкан попал «Заяц»). Это заяц в капкан попал. Надо зайцу помочь.

-Кто ставит капканы на зверей? (ответы детей)

В-ль: Сейчас мы с вами расселим животных по домам, и заколдованный капкан откроется.

Задание «Мой дом» (Детям раздаются карточки с изображением животных. Домашние- бегут к четырехугольнику, леса – к треугольнику, животные Африки– к кругу, Севера- к многоугольнику)

В-ль: Молодцы! Справились с заданием.

Звучит звукозапись пения птиц.

В-ль: Как называется птица, которая приносит новости на хвосте? (Сорока)

В-ль: Она принесла картинки на которых изображены птицы. Назовите их.

-Какие бывают птицы? (перелетные, зимующие)

Задание «Накормим птиц».

В-ль: Надо измерить, сколько пшена в стакане. Каждой птице надо дать пшена по 1 ложке. Сколько птиц мы можем накормить. (Дети выполняют задание)

В-ль: Вот и накормили птиц. Дети, скажите, только корм нужен птицам? (ответы детей).

В-ль: Правильно им нужен не только корм но и вода.

- Какая бывает вода? (ответы детей)

- В каком виде мы встречаем воду в окружающем нас мире? (ответы детей)

В-ль: Вода имеет очень важное значение. На нашей планете Земля, очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная?

В-ль: Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды.

-Как поступает вода в дома (ответы детей)

- Питьевую воду нужно беречь. Почему? (ответы детей).

- Злая фея спрятала пресную воду, чтобы нам навредить.

Задание: «Найти стакан с пресной водой» ( в стаканах: молоко, сок, сладкий чай, вода с солью, вода с лимонной кислотой, стакан с пресной водой). Вызываются детей, им дают стаканы, они пьют из них и называют что у них в стакане.

В-ль: Мы нашли стакан с пресной водой. Молодцы, лучики!

- Ребята, что такое круговорот воды в природе? (Объяснения детей по рисунку - когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

В-ль: Что- то облака сгущаются, в огромную и большую тучу превращаются. Что же сейчас будет? (Дождь, гроза). (Звучит звукозапись грома)

-Надо нам укрыться под зонтом. Зонт один, а нас? (много)

- Что бывает после дождя?

- Сколько цветов у радуги?

- Назовите их.

Звучит музыка, заходит Водяная. (В руках у нее мешок, в котором лежит хлам).

Водяная: Здравствуйте. Я водяная. Потеряла я свой гребень. Где только не искала не могла найти. Вот посмотрите, сколько вещей я собрала со дна, которые люди накидали, но там я гребень не нашла. Помогите мне пожалуйста найти мой золотой гребень.

Задание по карте «Клад» (дети по карте находят предметы называют их и из какого материала сделаны, в последнем пункте находят расческу)

Водяная: Спасибо вам, нашли мой золотой гребень. Мне пора спешить. Ждут меня дела. На прощание я хочу вам подарить сундучок.

В-ль: Что в сундучке сейчас посмотрим, сейчас посмотрим. Не открывается. Так, так, так! Надо выполнить задание.

Задание «Помоги лягушке» (игра “Кем (чем) был, кем (чем) стал”).Детей делим на 2 команды.

В-ль: Вы должны выложить цепочку из карточек. Чем был и чем стал.

1. Икринка – малёк – рыба. 2. Икринка – головастик – лягушка.

В-ль: Молодцы справились с заданием.

В-ль: Посмотрите, ребята, наш подарок открывается. В коробке лежит рисунок на котором изображено сломанное на пополам дерево.

В-ль: Лучики мои посмотрите, что случилось с этим молодым деревом? (ответы детей).

Игра «Можно-нельзя»

В-ль: Сегодня мои лучики вместе со мною славно потрудились. Помогли выручить попавших в беду. Расколдовали от чар злой Феи.

-Кому мы сегодня помогли? (ответы детей)

Ребенок – лучик : Солнце, солнце!

Ты всех выше,

Ты всех ярче.

Так скажи же:

Вся земля тебе видна,

Всех красивей чья страна?

Публикации по теме:

Поделка из бросового материала «Солнышко»Поделка из бросового материала «Солнышко» Здравствуйте,уважаемые коллеги!На улице весна и у нас в группе появилось "солнышко"Хочу показать вам подделку из бросового материала. Для.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Смотрит солнышко в окно». Конспект занятия по изобразительной деятельности в 1- й младшей группе «Смотрит солнышко в окно». Выполнила: Хазиева Лейсан Хазияхматовна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Лучики солнца»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 23:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД