Конспект НОД по развитию речи «Магазин игрушек»

Татьяна Николаевна Парсюк
Конспект НОД по развитию речи «Магазин игрушек»

Цель: Формирование речи дошкольников

Область «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Задачи:

— связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ;

— словарь и грамматика: учить правильно, называть игрушки, их качества (цвет, величина,

формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий — низкий, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;

— звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.

Материал: игрушки — грузовая машина, медвежата (белый и черный, коза; елки разной величины; куклы — мальчик и девочка. Карточки с изображением кукол (мальчика и девочки); медвежата (белый и черный, коза, ёлочки.

Динамическая пауза: «Медвежата на прогулке» - область «Здоровье».

Ход

Воспитатель: Ребята, завтра у нашей Тани день рождения! Обычно в этот день дарят именинникам подарки. Сегодня я приглашаю вас посетить наш магазин игрушек и выбрать для неё подарок!

Приглашаю детей к прилавку магазина с игрушками (медвежата, коза, куклы, елки, грузовик).

Воспитатель. Посмотрите, сколько разных красивых и интересных игрушек на прилавке нашего магазина «Игрушки». Назовите их.

Дети отвечают.

Медвежата, куклы, елки, грузовик.

Воспитатель: Это все игрушки, с которыми любят играть дети. Кто это?

Дети. Мишки, медвежата.

Воспитатель. Правильно, это медвежата. Один медвежонок, какой?

Дети. Белый, пушистый, мягкий (дети трогают руками)

Воспитатель. А другой медвежонок, какого цвета?

Дети. Черного.

Воспитатель. Как рычат медвежата?

Дети рычат, как медвежата э-э-э.

Вот рычит белый медвежонок.

Воспитатель дает медвежонка ребенку, и тот произносит звукопод-ражание.

А это рычит черный медвежонок.

Ребенок произносит звукоподражание.

Что это?

Дети. Елочки, елки.

Воспитатель. Какие они? Какого они цвета?

Дети отвечают: зеленые, пушистые, колючие,

Посмотрите внимательно, все ли елки одинаковые? Эти елки высокие, а эти.

Дети. Низкие.

Воспитатель приглашает к себе ребенка и просит его поставить на одну сторону стола высокие елки. Еще один ребенок отбирает низкие елки и ставит их на другую сторону стола.

Воспитатель. А это куклы: мальчик и девочка. Девочку зовут Элла. Как зовут девочку? Во что она одета? Какого цвета волосы? Длинные или короткие волосы?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы. Мальчика зовут Эрик. Как зовут мальчика? Во что он одет? Какого цвета у него волосы? Длинные или короткие? Дети отвечают.

Посмотрите, кто остался на витрине.

Дети. Коза.

Воспитатель. Какого цвета шерсть у козы Как кричит коза?

Дети. Мэ-э-э.

Воспитатель. Ребята, а вы любите играть? Дети отвечают.

Какие игрушки есть у вас дома, в группе? Дети отвечают.

Воспитатель (обращается индивидуально к малоактивным детям). Дима, с какой игрушкой ты любишь играть? (Ребенок отвечает).

Марина, какая у тебя любимая игрушка? (Ребенок отвечает).

Катя, для чего нужны игрушки? Что ты с ними делаешь?

Физкультминутка

Воспитатель. Сейчас мы поиграем. Вы все будете медвежата, а я буду мама-медведица. Вот медвежата вышли из берлоги, и пошли гулять. Ходят они по лесу и рычат: э-э-э. (Звучит музыка)

Дети ходят по комнате, произнося звукоподражание, выполняют

коррегирующую ходьбу «Медведи»

Погуляли медвежата и вернулись в берлогу к маме-медведице. Давайте вместе расскажем историю, которая произошла с медвежонком, козочкой, Эллой и Эриком.

(Воспитатель ставит на стол елочки). Рассказ сопровождается показом игрушек.

Игровое упражнение «Добавь слово»

Однажды козочка пошла в лес. (дети продолжают) погулять. А в лесу на опушке жил. (дети) медвежонок. Увидал он козочку да как зарычит: э-э-э-э. Как зарычал медвежонок? (звукоподражание)

Козочка испугалась и закричала: мэ-э-э! Как закричала козочка? (звукоподражание).

Медвежонок тоже испугался и снова зарычал. Как зарычал?

(звукоподражание).

В это время на опушке показались дети: девочка Элла и мальчик Эрик. Как зовут девочку? (Дети отвечают). Мальчика? (Дети отвечают).

Они подошли к козочке, успокоили ее. Всем стало весело. Вот какая история произошла в лесу.

Кто хочет еще раз рассказать эту историю? (Дети рассказывают по желанию. Выполняется с использованием упражнения

«Разложи картинку»).

А теперь послушайте слова: Элла, Эрик. В этих словах есть звук [э].

Игра «Эхо»- показываю картинку с изображением предметов в котором есть звук «Э», воспитатель называет так что бы слышался звук (э). дети повторяют.

Воспитатель: - Ребята, скажите, какую игрушку можно подарить Тане на день рождение? Почему? Дети предлагают: куклу Эллу и козу Эмму.

Итог занятия:

Для чего мы с вами ходили в магазин «Игрушек»

(Выбрать подарок девочке Тане).

Какие игрушки продавались?

Что мы еще делали? (составляли рассказ об игрушках)

Воспитатель благодарит детей за активность,

(кукла Элла и Эрик угощают детей конфетами)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

«День рождение Оли». Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе МБ ДОУ КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию в 2 младшей группе. ТЕМА: «День рождение Оли». Составила:.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Магазин игрушек»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 15:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...
Фотоотчет «Международный женский день»
Международный женский день! Каждый год к 8 марта мальчишки и девчонки в каждом детском саду хотят поздравить своих мамочек! Учат и читают для них...
Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы
Цель : привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для творческого...
Нестандартное физкультурное оборудование для развитие глазомера, меткости, ловкости
Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости. Пособие «Поймай...
План работы «Интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детей»
Цель: Организация психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Октябрь Тема: Информация о реализации проекта «Шустрик». Задача:...