Конспект НОД по развитию речи «Магазин игрушек»

Татьяна Николаевна Парсюк
Конспект НОД по развитию речи «Магазин игрушек»

Цель: Формирование речи дошкольников

Область «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Задачи:

— связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ;

— словарь и грамматика: учить правильно, называть игрушки, их качества (цвет, величина,

формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий — низкий, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;

— звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.

Материал: игрушки — грузовая машина, медвежата (белый и черный, коза; елки разной величины; куклы — мальчик и девочка. Карточки с изображением кукол (мальчика и девочки); медвежата (белый и черный, коза, ёлочки.

Динамическая пауза: «Медвежата на прогулке» - область «Здоровье».

Ход

Воспитатель: Ребята, завтра у нашей Тани день рождения! Обычно в этот день дарят именинникам подарки. Сегодня я приглашаю вас посетить наш магазин игрушек и выбрать для неё подарок!

Приглашаю детей к прилавку магазина с игрушками (медвежата, коза, куклы, елки, грузовик).

Воспитатель. Посмотрите, сколько разных красивых и интересных игрушек на прилавке нашего магазина «Игрушки». Назовите их.

Дети отвечают.

Медвежата, куклы, елки, грузовик.

Воспитатель: Это все игрушки, с которыми любят играть дети. Кто это?

Дети. Мишки, медвежата.

Воспитатель. Правильно, это медвежата. Один медвежонок, какой?

Дети. Белый, пушистый, мягкий (дети трогают руками)

Воспитатель. А другой медвежонок, какого цвета?

Дети. Черного.

Воспитатель. Как рычат медвежата?

Дети рычат, как медвежата э-э-э.

Вот рычит белый медвежонок.

Воспитатель дает медвежонка ребенку, и тот произносит звукопод-ражание.

А это рычит черный медвежонок.

Ребенок произносит звукоподражание.

Что это?

Дети. Елочки, елки.

Воспитатель. Какие они? Какого они цвета?

Дети отвечают: зеленые, пушистые, колючие,

Посмотрите внимательно, все ли елки одинаковые? Эти елки высокие, а эти.

Дети. Низкие.

Воспитатель приглашает к себе ребенка и просит его поставить на одну сторону стола высокие елки. Еще один ребенок отбирает низкие елки и ставит их на другую сторону стола.

Воспитатель. А это куклы: мальчик и девочка. Девочку зовут Элла. Как зовут девочку? Во что она одета? Какого цвета волосы? Длинные или короткие волосы?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы. Мальчика зовут Эрик. Как зовут мальчика? Во что он одет? Какого цвета у него волосы? Длинные или короткие? Дети отвечают.

Посмотрите, кто остался на витрине.

Дети. Коза.

Воспитатель. Какого цвета шерсть у козы Как кричит коза?

Дети. Мэ-э-э.

Воспитатель. Ребята, а вы любите играть? Дети отвечают.

Какие игрушки есть у вас дома, в группе? Дети отвечают.

Воспитатель (обращается индивидуально к малоактивным детям). Дима, с какой игрушкой ты любишь играть? (Ребенок отвечает).

Марина, какая у тебя любимая игрушка? (Ребенок отвечает).

Катя, для чего нужны игрушки? Что ты с ними делаешь?

Физкультминутка

Воспитатель. Сейчас мы поиграем. Вы все будете медвежата, а я буду мама-медведица. Вот медвежата вышли из берлоги, и пошли гулять. Ходят они по лесу и рычат: э-э-э. (Звучит музыка)

Дети ходят по комнате, произнося звукоподражание, выполняют

коррегирующую ходьбу «Медведи»

Погуляли медвежата и вернулись в берлогу к маме-медведице. Давайте вместе расскажем историю, которая произошла с медвежонком, козочкой, Эллой и Эриком.

(Воспитатель ставит на стол елочки). Рассказ сопровождается показом игрушек.

Игровое упражнение «Добавь слово»

Однажды козочка пошла в лес. (дети продолжают) погулять. А в лесу на опушке жил. (дети) медвежонок. Увидал он козочку да как зарычит: э-э-э-э. Как зарычал медвежонок? (звукоподражание)

Козочка испугалась и закричала: мэ-э-э! Как закричала козочка? (звукоподражание).

Медвежонок тоже испугался и снова зарычал. Как зарычал?

(звукоподражание).

В это время на опушке показались дети: девочка Элла и мальчик Эрик. Как зовут девочку? (Дети отвечают). Мальчика? (Дети отвечают).

Они подошли к козочке, успокоили ее. Всем стало весело. Вот какая история произошла в лесу.

Кто хочет еще раз рассказать эту историю? (Дети рассказывают по желанию. Выполняется с использованием упражнения

«Разложи картинку»).

А теперь послушайте слова: Элла, Эрик. В этих словах есть звук [э].

Игра «Эхо»- показываю картинку с изображением предметов в котором есть звук «Э», воспитатель называет так что бы слышался звук (э). дети повторяют.

Воспитатель: - Ребята, скажите, какую игрушку можно подарить Тане на день рождение? Почему? Дети предлагают: куклу Эллу и козу Эмму.

Итог занятия:

Для чего мы с вами ходили в магазин «Игрушек»

(Выбрать подарок девочке Тане).

Какие игрушки продавались?

Что мы еще делали? (составляли рассказ об игрушках)

Воспитатель благодарит детей за активность,

(кукла Элла и Эрик угощают детей конфетами)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

«День рождение Оли». Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе МБ ДОУ КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию в 2 младшей группе. ТЕМА: «День рождение Оли». Составила:.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Магазин игрушек»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 15:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Домик для скворца»
Фотоотчет «Домик для скворца». Холодно еще, а бедные птицы уже летят в Россию! Что их гони на родину? Тоска по родине? Любовь к отечеству. Миллионы птиц...
У выпускников детского сада «Звездочка» в ладошках!
Участие во всероссийском конкурсе «Звездочка в ладошке» ( ООО «Центр современных образовательных технологий») традиционно прошло в этом году в нашем...
МК. Конструирование из бумаги «Водяные жители»
Скоро лето, а это значит, что мы будем больше проводить времени на свежем воздухе. Но летом же бывает очень жарко, и как же быть? Есть отличный способ занять...
Фотоотчет. Международный день семьи «В любви и согласии»
Семья - самое важное в жизни каждого человека - это наши дети, это близкие и родные люди, те кого мы любим всем сердцем. за кого волнуемся больше всего на...
Эссе «Я — воспитатель!»
Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я заняла второе место,...