Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «Магазин игрушек»

светлана бабаева
Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «Магазин игрушек»

Приоритетная область: познание (формирование элементарных математических

представлений).

Интеграция образовательных областей: художественное творчество (апплика-

ция, «музыка», «физическая культура», «коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

познавательно-исследовательская.

Цель: Расширять математические представления.

Задачи: продолжать учить сравнивать две группы предметов, обозначая

результаты сравнения БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ, ПОРОВНУ. Совершенствовать

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах

умение различать КРУГ, КВАДРАТ,ТРЕУГОЛЬНИК. Закреплять умение

называть части суток: УТРО-ВЕЧЕР, ДЕНЬ-НОЧЬ; обозначать количество предметов словами ОДИН-МНОГО; сравнивать два предмета по величине

(БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ); в умении различать пространственные направления. Закрепить навыки нанесения клея на деталь аппликации,

ориентироваться на листе бумаги, приклеивать деталь в необходимых местах.

Развивать внимание, воображение, речь. Воспитывать самостоятельность,

дружелюбие.

Материалы и оборудование : машина, 5 кубиков, 5 матрёшек, круг, квадрат, треугольник, геометрические фигуры по количеству детей, пирамидка, барабан,

машина, кубик, ёжик, мячи, неваляшка, клеёнки, салфетки, кисточки, клей,

детали аппликации.

Содержание организационной деятельности детей Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек. Посмотрите как здесь много игрушек. Посмотрите, что это? (это машина). Ребята. Какие игрушки лежат в кузове? (в кузове лежат кубики и матрешки). Давайте достанем все кубики и поставим на стол. Сколько кубиков мы поставили на стол (кубиков много). А теперь достанем всех матрешек и тоже поставим на стол. Сколько матрешек мы поставили на стол? (на стол мы поставили много матрешек). Сколько машин? (машина одна) Сколько мячиков в кузове? (в кузове ни одного мячика).Давайте поставим на каждый кубик матрешку. Один кубик -одна матрешка. Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек? (кубиков столько же сколько матрешек, их поровну) Молодцы ребята.

Игра «Найди свой домик». На ковре лежат : круг, треугольник, квадрат. Ребята посмотрите. какие фигуры лежат на ковре (круг, квадрат, треугольник). Возьмите с подноса любую фигуру и расскажите о ней. (круг круглый, желтый, его можно катать; у квадрата есть углы, его катать нельзя, у треугольника 3 угла). Вам нужно найти свой домик. Что где находится?

Посмотрите, как много игрушек стоит на полках. Что стоит на верхней полке? (на верхней полке стоит пирамидка и барабан). Что стоит между машиной и кубиком? (между машиной и кубиком стоит

ежик). Что находится под машиной? (под машиной лежит мячик) Что находится над ежиком? (над ежиком находится пирамидка). Молодцы. Вы устали? Давайте отдохнем.

Давайте покатаемся на паровозе. Загудел паровоз и вагончики повез: «Чу-чу-чу далеко я укачу!»

Остановился паровоз. Вова, скажи кто стоит впереди тебя, а кто стоит позади тебя?

(опрос 2-3 детей).А теперь повернитесь лицом ко мне. Настя, поставь правую ногу на носок, а Ульяна поставит левую ногу на пятку (опрос 2-3 детей).Молодцы. Поднимите вверх правую руку, а теперь левую. Поставьте на носок левую ногу. А теперь правую на пятку.

Прошли сели на ковё р: На лугу цветы проснулись.

Мы в кроватках потянулись.

Ребята, какое это время суток? (УТРО)

Стали птицы песни петь,

Сели мы кино смотреть. (это ВЕЧЕР)

Молоко лакает кот,

Нас на кухне ждёт компот (ДЕНЬ)

За стеной шуршат мышата,

Спят игрушки и ребята.

Когда это бывает? (НОЧЬЮ).Отдохнули? Идем дальше.

На полу лежат 4 мяча: 1 большой и 2 маленьких. Посмотрите что это? (это мячи) Сколько мячей? (много) Чем похожи? (все круглые) Чем отличаются (цветом и размером).Это какой мяч? (большой) А эти 2 мяча? (маленькие).Чем похожи эти 2 мяча (они красные)А чем они отличаются (разные по величине).Чем отличаются эти два мяча? (размером и цвет).

Неожиданно обращаем внимание на Неваляшку.

Посмотрите, это что за чудесная игрушка. Качается, звенит, (это неваляшка). Как жаль. Что неваляшка одна. Ведь ребяткам- малышам всем не хватит поиграть. Давайте сделаем с вами неваляшек. Посмотрите из каких фигур состоит неваляшка. Из кругов. Туловище большой круг, голова поменьше. На голове круг еще поменьше — это лицо. Ручки - маленькие круги. Возьмите лист бумаги. Расположите на нем детали неваляшки. А потом аккуратно приклейте. Как мы будем намазывать клей на деталь? (кладем деталь цветной стороной вниз на клеенку. Намазываем аккуратно клеем всю деталь) Затее мы что делаем? (прикладываем деталь к бумаге. Приглаживаем. Лишний клей убираем салфеткой) Показ, оказание помощи. Посмотрите, какие красивые получились неваляшки. (под музыку выполняют задание) Рефлексия: Ребята куда мы сегодня с вами ходили магазин игрушек) Что вы там видели? Сколько машин? Сколько кубиков? Сколько матрешек? Какие фигуры живут в домиках? Когда мы занимаемся? А когда спим? Уточнили чем похожи и чем отличатся мячи. Молодцы, хорошо потрудились. Вот вам угощение от игрушек.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в младшей группе «Магазин игрушек»
Опубликовано: 14 августа 2013 в 09:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД