Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства» (8 фото)

Вероника Калабина
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе

Тема: «Магнит и его свойства»

Воспитатели: Калабина Вероника Викторовна, Михайлова Ольга Викторовна

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить понятие «магнит»;

- сформировать представление о свойствах магнита;

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Магнит и его свойства“» размещена в разделах

- формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Развивающие:

- развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности;

- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Словарная работа: кладовая, магнит, притяжение, магнетические предметы.

Ожидаемый результат:

- дети овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность, активно взаимодействуют со сверстниками и воспитателями;

- дети принимают собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- дети обозначают проблему и решают ее путем постановки опыта, делая выводы;

- фиксируют наблюдения, результаты опытов;

- проявляют любознательность, задают вопросы, интересуются причинно – следственными связями, пытаются самостоятельно найти (придумать) объяснения;

- обладают развитым воображением;

- умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- владеют устной речью, выражают свои мысли, чувства, желания.

Оборудование: предметы железные, пластмассовые, резиновые, деревянные; магниты на каждого ребёнка; подносы; стеклянные стаканы на каждого ребенка; скрепки; монетки; магниты для сюрприза; ватман, клей, картинки для наклеивания, салфетки; картонные тарелочки, мольберт, карточки со свойствами магнита.

Ход занятия

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»

Дети заходят в группу, здороваются. Перед детьми указатели: «Прямо пойдешь – в гости к «Гномикам» придешь», «Налево пойдешь – в центр «Любознайка» попадешь», «Направо пойдешь – в кладовую к деду Знаю попадешь».

- Что такое кладовая?

-Кто такой дед Знай, как вы думаете?

Воспитатель предлагает детям войти в кладовую к деду Знаю.

Встреча с дедом Знаем.

Фото «Магнит и его свойства»

Загадка:

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в куче сена. (Магнит)

• Дед Знай раздает детям по одному магниту

- А все ли вы знаете о магните?

- Хотите узнать больше?

Задания на выявление свойств магнита.

- А как же магниты могут нам помочь? Что может делать магнит? (притягивать железные предметы и притягиваться к ним)

Как мы это проверим? (надо провести магнитом над предметами)

Задание№1.

Перед детьми предметы из разного материала: железные, деревянные, бумажные, резиновые. Дети, используя магниты, выбирают (находят) только те, которые притягивает магнит.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе - фото

А вы знаете, как называются предметы, притягиваемые магнитом?

Магнетические предметы

Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.

Динамическая пауза

Делать научные открытия дело не из легких, поэтому неплохо бы немножко отдохнуть.

Игра «Магнитик»

Дед Знай будет большим магнитом, а дети - различные металлические предметы. Если магнит притягивает предмет, дети подбегают к воспитателю, если не притягивает – стоят на месте.

Задание 2.

(на столе стеклянные стаканы с водой, скрепки, магнит)

Нужно бросить скрепку в стакан с водой и достать ее, не замочив руки. Как это можно сделать?

(можно вылить из стакана воду, можно надеть резиновые перчатки и тогда руки останутся сухими, можно достать с помощью магнита)

Дед Знай: надо двигать магнит по стенке стакана вверх.

- Что мы видим? (Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды).

- Может магнит притягивать через преграду стекло и воду?

Вывод: магнитная сила может действовать через стекло и воду. Поэтому мы легко достали скрепку из воды.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Тема

Задание №3.

(на столе картонные тарелочки).

Дед Знай раздает каждому ребенку по тарелочке и по магнитику в виде божьей коровки. Сверху на тарелочку выкладываем божьих коровок, а снизу (под тарелочкой) будем водить магнитом.

- Что происходит с божьей коровкой? (двигается)

- Почему так происходит? (Она двигается под действием магнита снизу)

Фото №3 Все конспекты Магнит Фото №4 Изучаем свойства магнита Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие не только через стекло, но и через более плотные предметы.

Дед Знай благодарит детей за то, что пришли к нему в гости. Дарит каждому ребенку сюрприз – маленький магнит в виде божьей коровки.

Дети прощаются, уходят в группу.

Рефлексия

Коллективная работа: на ватман приклеить только те предметы, которые магнит притягивает, т. е приклеить магнетические предметы.

Фото №5 Конспекты занятий НОД Свойства материалов и веществ Средняя группа Темочки формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов делать выводы обобщения

• У кого в гостях были? Что узнали?

• Какими свойствами обладает магнит?

• С кем поделитесь своими знаниями?

• Кому хотите подарить свою работу про магнит и магнетические предметы? (подарим и расскажем друзьям и родителям).

Публикации по теме:

«В поисках затерянных вещей. Магнит и его свойства.» (Экспериментальная деятельность в старшей группе)«В поисках затерянных вещей. Магнит и его свойства.» (Экспериментальная деятельность в старшей группе) Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он.

Интегрированная образовательная деятельность «Удивительные камни и их свойства» (подготовительная группа) "Удивительные камни и их свойства" [/b] (подготовительная группа)[/i] Цель: Познакомить детей с разнообразием камней и их свойства. Задачи:.

Конспект НОД «Магнит и его свойства» Конспект НОД " Магнит и его свойства" Программные задачи: - познакомить детей с понятием "магнит" - сформировать представление о свойствах.

Конспект урока алгебры. Класс: 10 профильный Тема: Показательная функция, ее свойства и график Сценарий урока "Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил. " Л. Толстой Учитель: Егорова Н. М.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Малышкина Елена Программные задачи: 1. Сформировывать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства» МДОУ «Детский сад №7 «Сказка» комбинированного вида г. о. Звенигород Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит.

НОД в Подготовительной группе «В Царстве камней». Тема: Свойства камней  Интеграция образовательных областей: 1. Познание 2. Художественно-эстетическая 3. Речевая 4. Социально-коммуникативная 5. Здоровье Программное.

Проект «Волшебный магнит» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебный магнит». Участники проекта: дети старшей группы «Радуга», воспитатель Н.

Проведение занятия по опытнической деятельности подготовительная группа Тема: «Волшебные свойства магнита» "Волшебные свойства магнита" Образовательные: Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и.

Удивительный магнитУдивительный магнит С раннего детства ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно любознательным и активным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Магнит и его свойства»
Опубликовано: 7 сентября 2016 в 15:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД