Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Маленькие волшебники»

Валентина Коротаева
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Маленькие волшебники»

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ

НРМДОБУ ЦРР «д\с «Улыбка»

П. Салым

Воспитатель: Коротаева Валентина Григорьевна

НОД по образовательной деятельности

Образовательная область: Математическое развитие

Тема: «Маленькие волшебники»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ „Маленькие волшебники“» размещена в разделах

Цель: Формирование элементарных математических представлений с использованием ИКТ, ТИКО-конструирования

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10

- Продолжать формировать временные представления

- Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач

Развивающие:

- Развивать умение рассматривать схему, узнавать фигуру, делить схему на составные части

- Развивать логическое мышление

- Развивать мелкую моторику рук

- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку

- Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппах

- Воспитывать желание делать добрые поступки

Оборудование и материал: интерактивная доска, конструктор ТИКО, раскраски с изображением цифр (от 1 до 10 по одной цифре на листе) и букв (на обратной стороне листа с цифрами, цветные карандаши, обруч, контурные схемы животных, карточки с примерами (пропуск, шкатулка с волшебными палочками.

Ход НОД:

I Организационный момент.

- Ребята, вы хотите показать нашим гостям, как умеете красиво раскрашивать цифры? Тогда подойдите ко мне и встаньте так, чтобы цифры стояли по порядку. Давайте посчитаем в прямом и обратном порядке от 1 до 10. А теперь покажите на другой стороне листа раскрашенные буквы. Ребята, у нас получилось какое-то слово! Прочитайте его.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

П о м о г и т е!

Ученый Ворон: «Здравствуйте, друзья! Я – Ученый Ворон из сказочной страны ТИКО. Все жители этой страны очень любят играть. Но однажды злой колдун напустил на эту страну туман, и все жители пропали, их игры исчезли. Разрушить колдовство могут только маленькие волшебники, которые не боятся испытаний и больше всего на свете любят играть. Помогите!»

- Ребята, а кто больше всего на свете любит играть? (Дети) Что же делать, ребята? Хотите помочь жителям сказочной страны? Не испугаетесь?

II Основная часть.

- Прежде чем отправиться в страну ТИКО и не заблудиться там, сориентируемся во времени. Согласны? Тогда присядем на ковер.

- Какое сейчас время года?

- Сколько всего времен года? Назовите их.

- Какие осенние месяцы знаете?

- Какой сейчас месяц?

- Который он по счету из осенних месяцев?

- Какой осенний месяц самый теплый? Почему?

- Какой осенний месяц самый холодный? Почему?

- Что будет, когда закончится ноябрь?

- Сколько дней в неделе? Назовите их.

- Какой сегодня день недели?

- Как вы думаете, ребята, сейчас мы готовы отправиться в сказочную страну? А попадем мы туда через отверстие в пространстве. (пролезают сквозь обруч). Найдите свое место на волшебных камнях. (садятся на стулья)

- А вот и волшебная страна.

и перед нами 1 испытание «Противоположности».

Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)

Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже дороги)

Если веревка толще нитки, то нитка … (тоньше веревки)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

Следующее испытание. «Назовите соседей числа» 5, 2, 6, 8, 7.

«Быстро думай, не гадай, на вопросы отвечай»

- Сколько ушек у 3-х старушек?

- Сколько лап у 2-х собак?

- Сколько рогов у 2-х коров?

- Сколько хвостов у 7 коров?

- Перед нами широкая река. Как же перебраться на другой берег? Злой волшебник разрушил мост, и некоторые дощечки плавают в воде. По такому мосту переходить опасно. Что делать? (между числами вставить знаки <, >, =)

2 < 5 < 8 > 7 = 7 > 4 < 6 > 3

Перешли реку по мосту и оказались на цветочной полянке. Цветы приглашают нас отдохнуть на поляне. Чтобы не заблудиться в пути, повторим направления движения.

Физминутка.

Это правая рука, это левая рука.

Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река.

Обернулись мы и вот, стало все наоборот:

Слева - шумная дубрава, справа - быстрая река.

Неужели стала правой моя левая рука? Нет!

Это правая рука, это правая нога,

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.

Это левая рука, это левая нога,

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.

Мы руками - хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ногами - топ, топ, топ.

По коленкам постучим, улыбнемся и молчим.

Вот перед нами заколдованный лес. Злой волшебник окутал его туманом, и жители исчезли, остались одни тени. Но у Ученого Ворона есть 5 научных лабораторий с номерами (показать, где по тени можно восстановить всех его жителей. Хотите потрудиться в научных лабораториях? Ученый Ворон приготовил для каждого из вас пропуск в его лаборатории. (примеры без ответов). Но как разобраться, кому в какую лабораторию попасть? Как вы думаете, ребята? (решить пример, ответом служит № лаборатории) 2-1=, 1+1=, 2+1=, 2+2=, 3+2= .

- Кто отыскал свою лабораторию, можете приступать к работе. (работа в научных лабораториях с ТИКО конструктором)

Появился замок. Здесь находится тот предмет, который превратит вас в настоящих маленьких волшебников. Но в замке много дверей, и то, за какой дверью находится волшебный предмет, мы не знаем. Что же делать?

Уч. Ворон: «Ребята, я даю вам подсказку, как найти нужную дверь. Запоминайте! Нужно пройти 4 шага влево, 4 шага вниз и 3 шага вправо. Желаю удачи!

- Запомнили, ребята? Давайте повторим. Закройте глаза и представьте путь передвижения.

Перед нами двери замка и дороги. Как обозначены дороги? Дороги все одинаковые по цвету, а двери разные. Синяя точка – это место, где мы сейчас находимся. Проследите глазами путь по стрелкам, вспомнив инструкцию Ученого Ворона. И так, за какой же дверью находится волшебный предмет? (за белой). Ну что ж, давайте откроем белую дверь и отыщем волшебный предмет. (открывают белую дверь в группе, ведущую в раздевалку, находят шкатулку)

III Заключительная часть. Ну что ж, мы с вами у заветной цели. Мы прошли множество испытаний. Какие задания вам больше всего понравились, почему. Какие показались трудными?

Готовы превратиться в настоящих маленьких волшебников? Тогда открываем волшебную шкатулку. Что же там? (волшебные палочки). Выбирайте себе палочки. Проверим волшебство ваших палочек. Придумайте свое заклинание. Вместе на счет 1,2,3 взмахнем палочкой.

15 слайд. (на экране появляются все выполненные задания).

- Вы настоящие волшебники. Вы вернули всех жителей и их игры. Эти палочки останутся у вас, и, если вы напишете свое или чье-то желание, оно обязательно исполнится. И сейчас мы будем творить волшебство.

- Как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь!

-Скажите уважаемые, Волшебники, какое задание вам больше всего понравилось?

- Какое было самым легким?

-Какое трудным?

-А так, как вы хорошо работали, то получаете

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия с использованием ИКТ «Волшебники»Конспект адаптационного занятия с использованием ИКТ «Волшебники» Тема: «Волшебники» Возраст: 2-3 года Кол-во детей: 3-4 ребёнка Время проведения занятия: 15-20 мин. Цель: создание благоприятных условий.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Веселые цифры» Конспект непосредственно образовательной деятельности: Формирование элементарных математических представлений,с использованием ИКТ. «Веселые.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе c использованием ИКТ «Сравнение по высоте» Программное содержание • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). • Упражнять в умении сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе c использованием ИКТ «Строим игровую площадку» Программное содержание • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. • Продолжать знакомить.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.

Конспект занятия по физическому развитию для детей старшей группы «Маленькие и большие… волшебники»Конспект занятия по физическому развитию для детей старшей группы «Маленькие и большие… волшебники» Конспект занятия по физическому развитию для детей старшей группы "Маленькие и большие. волшебники" Цель: - Предоставить возможность.

Конспект НОД по познавательному развитию, ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Поиски пропавшей цифры» «Поиски пропавшей цифры». Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 Закреплять представление о геометрических.

НОД по экспериментированию с различными материалами в средней группе «Маленькие волшебники» .

План-конспект занятия в средней группе по конструированию из бросового материала «Маленькие волшебники»План-конспект занятия в средней группе по конструированию из бросового материала «Маленькие волшебники» План - конспект занятия в средней группе по конструированию из бросового материала «Маленькие волшебники». Цель: учить использовать бросовый.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Теремок»Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Теремок» Конструкт занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Теремок». Цель: формировать элементарные математические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Маленькие волшебники»
Опубликовано: 18 января 2019 в 07:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД