Проект «Мама, папа и я — балаковская семья»

Оксана Макарычева
Проект «Мама, папа и я — балаковская семья»

Тема: «Мама, папа и я – балаковская семья»

Цель: формирование представления о семье; о том, что – у взрослых, и у детей – есть обязанности для улучшения быта в семье.

Задачи:

* воспитывать любовь и уважение к родным;

*развивать эмоциональную отзывчивость к членам семьи;

*закреплять знание детьми имен и отчество родных;

*совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье;

*закреплять умение выразительно читать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье;

*развивать связную речь детей.

Приоритетные образовательные области

«Коммуникация»

«Социализация»

Интегрированные образовательные области

«Чтение художественной литературы»

«Познание»

«Здоровье»

«Физическое развитие»

«Художественное творчество»

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Образовательные:

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать логическое мышление.

Развивать конструктивную деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к родным.

Словарь: здравствуйте, до свидания, спасибо, семья, семейное дерево, семейный альбом, достопримечательности.

Форма проведения: Ситуация-упражнение.

Материалы и оборудование

«Ковер»

«Сказочный теремок»

«Семейное или родословное дерево» каждой семьи

Выставка «Как мы проводим выходные дни»

Буклет семьи

Семейные альбомы

Музыкальный центр.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций природы, достопримечательности, беседы о родном городе, заучивание стихов о родном городе.

Заучивание стихотворений, пословиц о семье.

Загадки о семье.

Загадки о самых родных людях

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».

Пословицы и поговорки о семье.

Беседы на тему «Кем работают мои родители».

Фотовыставка «Семейные увлечения».

Составление генеалогического (семейного) дерева семьи.

Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Презентация на тему: «Мой родной город». (на диске)

Презентация из опыта работы Макарычевой О. А. к педсовету. (на диске)

Знакомство с «Семейными альбомами»

Игра «Вопрос-ответ»

Игра «Какая у вас семья

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье

Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»

Конкурс «Рассказов о самой хорошей и дружной семье»

Беседа «Наш город».

Упражнение «Назови, что это».

Игра «Посмотри и назови правильно» (знания о родном городе по иллюстрациям)

Беседа «Наш детский сад».

Игра «Расскажи, а мы отгадаем».

Игровое упражнение «Семейный хоровод»

Игровое упражнение «Где-то в шумном городе»

Коммуникация:

Беседа о праздниках.

Умение обобщать и делать выводы.

Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

Познание:

Дидактические упражнения.

Решение проблемных ситуации с умением доказать свое умозаключение.

Развивать логическое мышление, расширение кругозора.

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Чтение художественной литературы:

Беседа о семье.

Чтение и заучивание стихотворений, заучивание пословиц.

Социализация:

Дидактические упражнения: «Собери портрет мамы»

«Мамин голос».

Игровая ситуация «Теремок»

Труд:

Совместное изготовление семейного или родословного дерева.

Физическое развитие и здоровье:

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Игра «Каравай»

Зрительная гимнастика

Гимнастика для мышц речевого аппарата, губ и челюсти

Упражнение для губ «Хоботок» упражнение «Лягушки»

Кинезиологические упражнения

Взаимодействие с семьей:

Буклет «Как мы проводим выходные дни»

Конкурс рисунков «Как мы проводим выходные дни»

Возраст воспитанников: дети средней группы.

Организованная образовательная деятельность:

Воспитатель показывает детям большой конверт и сообщает, что почтальон принес письмо в детский сад, в их группу. Достает фотографии и письмо. «Нас приглашают в музей. Но чьи это фотографии?» Отправляются в музей, чтобы выяснить. Кто пригласил их в музей и чьи это фотографии.

Пришли в музей и видят сказочный теремок. Игровая ситуация «Теремок»

Дети подходят к теремку и спрашивают:

- Теремок-теремок, кто в тереме живет?

- Никто не отвечает.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель читает письмо дальше. «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Костя. Мне пять лет, я живу в теремке. Хочу рассказать вам о своей семье. Наша семья большая и дружная. У меня есть папа и мама – это мои родители. Они самые лучшие. У меня есть старший брат, он учится в школе. Еще у меня есть дедушки и бабушки.

Мой папа сильный, смелый, добрый и справедливый, он все знает и все умеет. Он может починить компьютер. Мой папа работает на большом заводе, он инженер. Он очень любит меня и моего брата Владика. Папа играет гуляет с нами, помогает маме дома. Он приносит из магазина сумки с продуктами, они очень тяжелые. Папа учит нас с братом Владом играть а шашки.

Я даже выучил стихи о папе:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Е. Серова

Моя мама добрая, красивая, ласковая. Она работает. Ее профессия называется архитектором, она придумывает разные дома. Она умеет красиво рисовать. У нее очень много забот. Она беспокоится о нас, обо мне и брате, о нашем здоровье, играет с нами, читает книжки. В доме много дел: нужно приготовить еду, убирать, стирать. Мама одна не справилась бы. Взрослые делают работу по дому вместе. В нашей семье все стараются помогать друг другу.

Стих о маме (приложение).

Физминутка

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Гимнастика для глаз «Домик»

Растираем ладошки до пепла. Складываем домиком и прикладываем к глазам. Сильно руки не прижимаем к глазам. Держим 1-2 минуты.

С нами живут бабушка и дедушка, они родители мамы, ее мама и папа. Они очень много знают, рассказывают интересные истории, они заботятся обо всех: о наших родителях, о нас – своих внуках. Они учат нас помогать родителям, уважать их. Моя бабушка помогала мне написать вам письмо, я не умею читать и писать. У меня еще есть бабушка и дедушка, папины родители, его мама и папа. Они живут далеко в другом городе. Туда нужно ехать на поезде. Они приезжают к нам в гости или мы едем к ним. Они тоже очень добрые и заботливые. Хотя они живут далеко, но они тоже мои родные, члены нашей большой семьи.

Мы живем дружно, любим, друг друга и заботимся друг о друге. Я стараюсь все делать сам: убирать свои игрушки, одежду, постель, краски и карандаши, если рисую. Одеваться мне помогает мой брат. Недавно у меня был день рождения, я помогал накрывать стол. Собралась вся моя семья, пришли мои лучшее друзья. Было очень весело, как в стихотворении.

День рождения

Гости прыгали и пели,

После сели все в кружок –

Пили чай, конфеты ели

И хватали пирожок.

Был хорош пирог с капустой,

Но куда вкусней другой:

Очень сдобный, очень вкусный,

С ярко-желтой курагой.

А потом играли в прятки,

В куклы, салки и лошадки.

А потом все вдруг ушли,

И мы с братом спать пошли.

Е. Благинина

Физминутка

Игра «Каравай»

Воспитатель говорит, что семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и спрашивает: «Что же такое семья (Семья – это мама, папа, бабушки, дедушки, братья, сестры.) у мальчика Кости, который прислал нам письмо, большая семья. Но это не обязательно. Ваши семьи могут быть другими. Все семьи разные – бывают большие, а бывают маленькие. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг другу уважительно, говорят друг с другом ласково. Очень важно, чтобы у человека была семья».

Упражнению на дыхание «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет – не понять,

Нужно носиком вдыхать.

Знакомятся с деревьями. Эти деревья не простые.

Это дерево – ваша семья, каждая из веточек – это ваши родные, члены вашей семьи. Мы с вами поговорим о ваших семьях и узнаем, какие они дружные, хорошие и замечательные. Нужно рассказать о своей семье. (Дети рассказывают)

А теперь приведем в порядок мышцы речевого аппарата, губ и челюсти.

Руки и ноги не напряжённые, расслабленные. Руки на коленях.

Сделаем упражнение для губ «Хоботок» (использую картинку)

Подражаю я слону, губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю, и на место возвращаю

Губы не напряжены и рас-слаб-ле-ны

(губы напряглись, а теперь они стали мягкими, ненапряжёнными).

Следующее упражнение «Лягушки» (показ картинки, когда его делаем – губы напрягаем и фиксируем, затем расслабляем.

Свои губы, прямо к ушкам,

растяну я, как лягушка

потяну – перестану, и нисколько не устану!

Губы не напряжены и рас-слаб-ле-ны….

И последними мы сделаем с вами упражнения, иначе называемые «гимнастикой мозга», которые помогут вам

стать внимательными, активными,

снять напряжение, страх, раздражение

и улучшат ваши учебные достижения!

«Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

Вместе с вашими мамами мы приготовили, дети, для вас сюрприз. Послушайте внимательно и попробуйте узнать, чья мама говорит, чей голос мы услышим.

Игровое упражнение «Мамин голос». Приложение

Игровое упражнение «Собери портрет мамы». Приложение

Пальчиковая гимнастика сопровождается русской народной потешкой:

Это пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – маменька,

Этот пальчик – наш я.

Вот и вся моя семья.

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.

Дети вспоминают пословицы, которые были выучены ими в ходе предыдущих занятий и бесед о семье:

Вся семья вместе, и дыша на месте.

Золото, серебро не стареет, отец, и мать цены не имеют.

Русский человек без родни не живет.

Семья ладом полна.

В заключение воспитатель говорит, что, слушая рассказы детей, их голоса, можно почувствовать, с какой любовью и нежностью дети относятся к своим родным. Предлагаю детям прочитать стихотворения о семье. Приложение.

Публикации по теме:

Семейный проект на тему «Моя семья» (средняя группа) Цель: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи. Задачи: -Расширять представления детей о семье; -Обогащать словарный.

«Моя семья». Конспект открытого занятия в старшей группе«Моя семья». Конспект открытого занятия в старшей группе Воспитатель: Стальмахович Е. В. Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи: Уточнить и обобщить знания о семье,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Мама, папа и я — балаковская семья»
Опубликовано: 15 января 2014 в 20:02
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...