Лучший педагог года

Проект «Мама, папа и я — балаковская семья»

Оксана Макарычева
Проект «Мама, папа и я — балаковская семья»

Тема: «Мама, папа и я – балаковская семья»

Цель: формирование представления о семье; о том, что – у взрослых, и у детей – есть обязанности для улучшения быта в семье.

Задачи:

* воспитывать любовь и уважение к родным;

*развивать эмоциональную отзывчивость к членам семьи;

*закреплять знание детьми имен и отчество родных;

*совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье;

*закреплять умение выразительно читать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье;

Публикация «Проект „Мама, папа и я — балаковская семья“» размещена в разделах

*развивать связную речь детей.

Приоритетные образовательные области

«Коммуникация»

«Социализация»

Интегрированные образовательные области

«Чтение художественной литературы»

«Познание»

«Здоровье»

«Физическое развитие»

«Художественное творчество»

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Образовательные:

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать логическое мышление.

Развивать конструктивную деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к родным.

Словарь: здравствуйте, до свидания, спасибо, семья, семейное дерево, семейный альбом, достопримечательности.

Форма проведения: Ситуация-упражнение.

Материалы и оборудование

«Ковер»

«Сказочный теремок»

«Семейное или родословное дерево» каждой семьи

Выставка «Как мы проводим выходные дни»

Буклет семьи

Семейные альбомы

Музыкальный центр.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций природы, достопримечательности, беседы о родном городе, заучивание стихов о родном городе.

Заучивание стихотворений, пословиц о семье.

Загадки о семье.

Загадки о самых родных людях

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

Чтение художественной литературы на тему «Семья» : сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».

Пословицы и поговорки о семье.

Беседы на тему «Кем работают мои родители».

Фотовыставка «Семейные увлечения».

Составление генеалогического (семейного) дерева семьи.

Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Презентация на тему: «Мой родной город». (на диске)

Презентация из опыта работы Макарычевой О. А. к педсовету. (на диске)

Знакомство с «Семейными альбомами»

Игра «Вопрос-ответ»

Игра «Какая у вас семья

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье

Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»

Конкурс «Рассказов о самой хорошей и дружной семье»

Беседа «Наш город».

Упражнение «Назови, что это».

Игра «Посмотри и назови правильно» (знания о родном городе по иллюстрациям)

Беседа «Наш детский сад».

Игра «Расскажи, а мы отгадаем».

Игровое упражнение «Семейный хоровод»

Игровое упражнение «Где-то в шумном городе»

Коммуникация:

Беседа о праздниках.

Умение обобщать и делать выводы.

Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

Познание:

Дидактические упражнения.

Решение проблемных ситуации с умением доказать свое умозаключение.

Развивать логическое мышление, расширение кругозора.

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Чтение художественной литературы:

Беседа о семье.

Чтение и заучивание стихотворений, заучивание пословиц.

Социализация:

Дидактические упражнения: «Собери портрет мамы»

«Мамин голос».

Игровая ситуация «Теремок»

Труд:

Совместное изготовление семейного или родословного дерева.

Физическое развитие и здоровье:

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Игра «Каравай»

Зрительная гимнастика

Гимнастика для мышц речевого аппарата, губ и челюсти

Упражнение для губ «Хоботок» упражнение «Лягушки»

Кинезиологические упражнения

Взаимодействие с семьей :

Буклет «Как мы проводим выходные дни»

Конкурс рисунков «Как мы проводим выходные дни»

Возраст воспитанников: дети средней группы.

Организованная образовательная деятельность:

Воспитатель показывает детям большой конверт и сообщает, что почтальон принес письмо в детский сад, в их группу. Достает фотографии и письмо. «Нас приглашают в музей. Но чьи это фотографии?» Отправляются в музей, чтобы выяснить. Кто пригласил их в музей и чьи это фотографии.

Пришли в музей и видят сказочный теремок. Игровая ситуация «Теремок»

Дети подходят к теремку и спрашивают:

- Теремок-теремок, кто в тереме живет?

- Никто не отвечает.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель читает письмо дальше. «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Костя. Мне пять лет, я живу в теремке. Хочу рассказать вам о своей семье. Наша семья большая и дружная. У меня есть папа и мама – это мои родители. Они самые лучшие. У меня есть старший брат, он учится в школе. Еще у меня есть дедушки и бабушки.

Мой папа сильный, смелый, добрый и справедливый, он все знает и все умеет. Он может починить компьютер. Мой папа работает на большом заводе, он инженер. Он очень любит меня и моего брата Владика. Папа играет гуляет с нами, помогает маме дома. Он приносит из магазина сумки с продуктами, они очень тяжелые. Папа учит нас с братом Владом играть а шашки.

Я даже выучил стихи о папе:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Е. Серова

Моя мама добрая, красивая, ласковая. Она работает. Ее профессия называется архитектором, она придумывает разные дома. Она умеет красиво рисовать. У нее очень много забот. Она беспокоится о нас, обо мне и брате, о нашем здоровье, играет с нами, читает книжки. В доме много дел: нужно приготовить еду, убирать, стирать. Мама одна не справилась бы. Взрослые делают работу по дому вместе. В нашей семье все стараются помогать друг другу.

Стих о маме (приложение).

Физминутка

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Гимнастика для глаз «Домик»

Растираем ладошки до пепла. Складываем домиком и прикладываем к глазам. Сильно руки не прижимаем к глазам. Держим 1-2 минуты.

С нами живут бабушка и дедушка, они родители мамы, ее мама и папа. Они очень много знают, рассказывают интересные истории, они заботятся обо всех: о наших родителях, о нас – своих внуках. Они учат нас помогать родителям, уважать их. Моя бабушка помогала мне написать вам письмо, я не умею читать и писать. У меня еще есть бабушка и дедушка, папины родители, его мама и папа. Они живут далеко в другом городе. Туда нужно ехать на поезде. Они приезжают к нам в гости или мы едем к ним. Они тоже очень добрые и заботливые. Хотя они живут далеко, но они тоже мои родные, члены нашей большой семьи.

Мы живем дружно, любим, друг друга и заботимся друг о друге. Я стараюсь все делать сам: убирать свои игрушки, одежду, постель, краски и карандаши, если рисую. Одеваться мне помогает мой брат. Недавно у меня был день рождения, я помогал накрывать стол. Собралась вся моя семья, пришли мои лучшее друзья. Было очень весело, как в стихотворении.

День рождения

Гости прыгали и пели,

После сели все в кружок –

Пили чай, конфеты ели

И хватали пирожок.

Был хорош пирог с капустой,

Но куда вкусней другой:

Очень сдобный, очень вкусный,

С ярко-желтой курагой.

А потом играли в прятки,

В куклы, салки и лошадки.

А потом все вдруг ушли,

И мы с братом спать пошли.

Е. Благинина

Физминутка

Игра «Каравай»

Воспитатель говорит, что семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и спрашивает: «Что же такое семья (Семья – это мама, папа, бабушки, дедушки, братья, сестры.) у мальчика Кости, который прислал нам письмо, большая семья. Но это не обязательно. Ваши семьи могут быть другими. Все семьи разные – бывают большие, а бывают маленькие. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг другу уважительно, говорят друг с другом ласково. Очень важно, чтобы у человека была семья».

Упражнению на дыхание «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет – не понять,

Нужно носиком вдыхать.

Знакомятся с деревьями. Эти деревья не простые.

Это дерево – ваша семья, каждая из веточек – это ваши родные, члены вашей семьи. Мы с вами поговорим о ваших семьях и узнаем, какие они дружные, хорошие и замечательные. Нужно рассказать о своей семье. (Дети рассказывают)

А теперь приведем в порядок мышцы речевого аппарата, губ и челюсти.

Руки и ноги не напряжённые, расслабленные. Руки на коленях.

Сделаем упражнение для губ «Хоботок» (использую картинку)

Подражаю я слону, губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю, и на место возвращаю

Губы не напряжены и рас-слаб-ле-ны

(губы напряглись, а теперь они стали мягкими, ненапряжёнными).

Следующее упражнение «Лягушки» (показ картинки, когда его делаем – губы напрягаем и фиксируем, затем расслабляем.

Свои губы, прямо к ушкам,

растяну я, как лягушка

потяну – перестану, и нисколько не устану!

Губы не напряжены и рас-слаб-ле-ны….

И последними мы сделаем с вами упражнения, иначе называемые «гимнастикой мозга», которые помогут вам

стать внимательными, активными,

снять напряжение, страх, раздражение

и улучшат ваши учебные достижения!

«Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

Вместе с вашими мамами мы приготовили, дети, для вас сюрприз. Послушайте внимательно и попробуйте узнать, чья мама говорит, чей голос мы услышим.

Игровое упражнение «Мамин голос». Приложение

Игровое упражнение «Собери портрет мамы». Приложение

Пальчиковая гимнастика сопровождается русской народной потешкой:

Это пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – маменька,

Этот пальчик – наш я.

Вот и вся моя семья.

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.

Дети вспоминают пословицы, которые были выучены ими в ходе предыдущих занятий и бесед о семье :

Вся семья вместе, и дыша на месте.

Золото, серебро не стареет, отец, и мать цены не имеют.

Русский человек без родни не живет.

Семья ладом полна.

В заключение воспитатель говорит, что, слушая рассказы детей, их голоса, можно почувствовать, с какой любовью и нежностью дети относятся к своим родным. Предлагаю детям прочитать стихотворения о семье. Приложение.

Публикации по теме:

Семейный проект на тему «Моя семья» (средняя группа) Цель: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи. Задачи: -Расширять представления детей о семье; -Обогащать словарный.

«Моя семья». Конспект открытого занятия в старшей группе«Моя семья». Конспект открытого занятия в старшей группе Воспитатель: Стальмахович Е. В. Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи: Уточнить и обобщить знания о семье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мама, папа и я — балаковская семья»
Опубликовано: 15 января 2014 в 20:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД