Тема: «Мама, папа, я и мои: брат и сестра — вместе дружная семья!» Открытое занятие в младшей группе

Анна Фокина
Тема: «Мама, папа, я и мои: брат и сестра — вместе дружная семья!» Открытое занятие в младшей группе

Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.

2. Воспитывать любовь и привязанность к своей семье.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую речь.

2. Развивать внимание и память – узнавать на фотографиях членов семьи.

Образовательные:

1. Закреплять у детей представление о членах семьи.

2. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые предложения.

Материалы: фотографии брата или сестры, цветные карандаши, различные предметы, разных цветов, фланелеграф, животные, иллюстрация многоэтажного дома, цветок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости прилетел воробушек и знайте, что он мне рассказал – «Летел он как – то по лесу и вдруг увидел – кто-то ползет. Глаза на рогах, а домик на спине. Кто это? (Улитка).

По зеленому лугу бегают живые одуванчики. (Цыплята)

- Вот улитка носит свой домик на спине, а где же живут цыплята и наш воробушек? Вы знаете ребята? Послушайте:

Воробей живет под крышей.

В теплой норке – домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик Пеночки в саду,

Эй, цыпленок, где твой дом?

Он у мамы под крылом.

- Ребята вы запомнили, где живет воробей?

А где мышка живет?

А где живет цыпленок?

(ответы детей, по мере ответов на фланелеграфе соответственно стихотворению выставляются персонажи)

Воспитатель:

«Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

К этой башне подойдем,

А зовется башня – дом!»

(подходят к многоэтажному дому)

- Детки скажите, мы с вами в таких домах живем?

- А кто скажет нашему воробушку, как называется такой дом?

(многоэтажный)

- А почему он так называется?

- А скажи-ка Алена Ш., ты одна живешь в квартире, или там еще кто-то живет?

(ребенок перечисляет членов семьи)

- Алена расскажи нам пожалуйста про своего брата (рассказ … о брате,

А сейчас нам про своих братишек еще расскажет Катя Б., Алена А.

Воспитатель: А сейчас предлагаю проиграть в игру «Цвета».

- Я вам буду показывать цветной карандаш, а вы должны найти предмет такого цвета.

Илюша Г., вот мы говори, что с нами живет мама, папа, брат, а с тобой кто живет?

- рассказ про сестру (сестра Лиза,

Воспитатель: А вот у Вани и Васи тоже есть сестренки, расскажите, нам про них.

А сейчас предлагаю выполнить задание: «Рассади цветы на клумбу» у меня есть план, как надо высадить цветы, и мы все вместе высадим эти цветы в поле.

Итог:

Воспитатель: Давайте посмотрим на наших родных, близких нам людей и назовем их ласково.

- Ой, посмотрите нам воробушек приготовил вот какой цветок он вырос на лужайке возле дома. Посмотрите, что есть у цветка? (ответы детей)

- А сейчас Толя Т. расскажет об этом цветке. Цветок наш зовется «Родная семья»

Брат и сестра

У нас стебельки,

Папуля с мамулей

В семье корешки.

Цветок наш красуется

В зелени луга.

Все мы в семье своей

Любим друг друга.

- Вот какой у нас замечательный цветок «Родная семья».

Публикации по теме:

Сценарий занятия: «Семья — это важно. Семья — это сложно» Тема: «Семья-это важно. Семья-это сложно. Но счастливо жить одному невозможно» Цель: прививать детям более глубокую любовь к родителям,.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Тема: «Мама, папа, я и мои: брат и сестра — вместе дружная семья!» Открытое занятие в младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 19:28
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....