Тема: «Мама, папа, я и мои: брат и сестра — вместе дружная семья!» Открытое занятие в младшей группе

Анна Фокина
Тема: «Мама, папа, я и мои: брат и сестра — вместе дружная семья!» Открытое занятие в младшей группе

Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.

2. Воспитывать любовь и привязанность к своей семье.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую речь.

2. Развивать внимание и память – узнавать на фотографиях членов семьи.

Образовательные:

1. Закреплять у детей представление о членах семьи.

2. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые предложения.

Материалы: фотографии брата или сестры, цветные карандаши, различные предметы, разных цветов, фланелеграф, животные, иллюстрация многоэтажного дома, цветок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости прилетел воробушек и знайте, что он мне рассказал – «Летел он как – то по лесу и вдруг увидел – кто-то ползет. Глаза на рогах, а домик на спине. Кто это? (Улитка).

По зеленому лугу бегают живые одуванчики. (Цыплята)

- Вот улитка носит свой домик на спине, а где же живут цыплята и наш воробушек? Вы знаете ребята? Послушайте:

Воробей живет под крышей.

В теплой норке – домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик Пеночки в саду,

Эй, цыпленок, где твой дом?

Он у мамы под крылом.

- Ребята вы запомнили, где живет воробей?

А где мышка живет?

А где живет цыпленок?

(ответы детей, по мере ответов на фланелеграфе соответственно стихотворению выставляются персонажи)

Воспитатель:

«Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

К этой башне подойдем,

А зовется башня – дом!»

(подходят к многоэтажному дому)

- Детки скажите, мы с вами в таких домах живем?

- А кто скажет нашему воробушку, как называется такой дом?

(многоэтажный)

- А почему он так называется?

- А скажи-ка Алена Ш., ты одна живешь в квартире, или там еще кто-то живет?

(ребенок перечисляет членов семьи)

- Алена расскажи нам пожалуйста про своего брата (рассказ … о брате,

А сейчас нам про своих братишек еще расскажет Катя Б., Алена А.

Воспитатель: А сейчас предлагаю проиграть в игру «Цвета».

- Я вам буду показывать цветной карандаш, а вы должны найти предмет такого цвета.

Илюша Г., вот мы говори, что с нами живет мама, папа, брат, а с тобой кто живет?

- рассказ про сестру (сестра Лиза,

Воспитатель: А вот у Вани и Васи тоже есть сестренки, расскажите, нам про них.

А сейчас предлагаю выполнить задание: «Рассади цветы на клумбу» у меня есть план, как надо высадить цветы, и мы все вместе высадим эти цветы в поле.

Итог:

Воспитатель: Давайте посмотрим на наших родных, близких нам людей и назовем их ласково.

- Ой, посмотрите нам воробушек приготовил вот какой цветок он вырос на лужайке возле дома. Посмотрите, что есть у цветка? (ответы детей)

- А сейчас Толя Т. расскажет об этом цветке. Цветок наш зовется «Родная семья»

Брат и сестра

У нас стебельки,

Папуля с мамулей

В семье корешки.

Цветок наш красуется

В зелени луга.

Все мы в семье своей

Любим друг друга.

- Вот какой у нас замечательный цветок «Родная семья».

Публикации по теме:

Сценарий занятия: «Семья — это важно. Семья — это сложно» Тема: «Семья-это важно. Семья-это сложно. Но счастливо жить одному невозможно» Цель: прививать детям более глубокую любовь к родителям,.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Тема: «Мама, папа, я и мои: брат и сестра — вместе дружная семья!» Открытое занятие в младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 19:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....