МААМ-картинки

Тематическая неделя «Мамин день»

Любовь Владимировна Хамёнок
Тематическая неделя «Мамин день»

Тема : Мамин день

Цель: Расширить и уточнить представление детей о празднике Международный женский день. Напомнить, что в этот день принято поздравлять всех окружающих женщин. Воспитывать бережное, чуткое, уважение к близким людям. Воспитывать желание помогать близким, заботиться о них, потребность радовать близких добрыми делами.

Итоговое мероприятие: Утренник, изготовление подарка маме

Дата проведения: 07.03.2023

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель

Публикация «Тематическая неделя „Мамин день“» размещена в разделах

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: Консультация для родителей «Ваш ребенок один дома».

ПОНЕДЕЛЬНИК 06 март

Режим

Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

№ методической литературы

Групповая,

Подгрупповая деятельность (формы работы, задачи)

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1 половина дня Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

Утренний круг Беседа на тему «Как я помогаю маме». Цель: обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду мамы.

Упражнение «Что лишнее?»

Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

Степа, Сева Формирование КГН. Цель: учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: способствовать возникновению игры на данную тему «Мамины семейные заботы»

Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игре.

П / и «Курица и цыплята». Цель: показать заботливое отношение мамы к своим детям. Картотека утренней гимнастики;

Картотека бесед, д/и

Непосредственная образовательная деятельность

Коммуникативная

Тема «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» (О. С. Ушакова с. 127)

Цель: помочь развитию творческих способностей, произвольного

внимания и памяти, развитию дикции и эмоционально-образной сферы

Двигательная Физическая культура по плану инструктора по ф - ре

Прогулка

Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Наблюдение: свойства снега. Цель: предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение. опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды.

Игровое упражнение «Достань предмет». Цель: учить выполнять прыжок в высоту разбега с касанием предмета.

Труд. Расчистка дорожек от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду.

Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания. Картотека прогулка март

Возвращение с прогулки,

КГН восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Чтение стихотворений Руссу «Моя мама». Дежурные по столовой: сервировка стола. Цели: продолжать учить детей правильно сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы, активизировать в речи детей основные понятия, связанные с работой дежурных (сервировка, чайная пара, столовые приборы).

хрестоматия

2 половина дня

Вечер Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная

Гимнастика пробуждения. Закаливающие мероприятия: Ходьба по ребристым коврикам. Цель: профилактика плоскостопия.

Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» (просмотр презентации «Наши мамы»). Отвечают на вопросы: Почему мама в стихотворении названа волшебником? Какие чудеса она может творить? Кто помогает ей делать чудеса? Умеют внимательно слушать стихи, рассуждают, отвечают на вопросы.

Кружок «Танцы» Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи: упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец.

Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года». Цель: учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором.

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу Цель: учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

Сюжетно – ролевые игры: «Семья»(«Поможем маме приготовить праздничный обед». Цель: использование алгоритма приготовления борща.)

Д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей. Картотека корригирующей гимнастики, Картотека бесед, д/и, с/р игр

Непосредственная образовательная деятельность

Конструирование

Изобразительная

Тема : «Салфетка под конфетницу для мамы» (распечатка)

Цель: Повысить социальную значимость материнства, показать значимый для

ребенка образ мамы.

Задачи:

воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому

близкому и родному человеку – маме;

учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её

добрыми делами и поступками;

развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность,

эстетический вкус. распечатка

Прогулка Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная П/ игра: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем». Цель: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия.

Наблюдение за птицами. Цель: развивать любознательность.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Картотека прогулка март

ВТОРНИК 07 марта

Режим дня

Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

№ методической литературы

Групповая,

Подгрупповая деятельность (формы работы, задачи)

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1 половина дня Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная

Утренняя гимнастика

Утренний круг Формирование представлений о семейных отношениях: бабушка – мама мамы, мама- дочь бабушки и т. д., эмоциональной отзывчивости к близким людям. Акцентирование внимания на внешнем сходстве ребенка и мамы, бабушки и др. Дежурство по столовой. Цель: учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого; учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе.

Беседа «На меня в обиде мама». Цель: учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.

П / и «Нам не тесно». Цель: учить детей, как избегать ссор, вести себя прилично, считаться друг с другом.

Внесение в уголок ряжения элементов одежды мамы. Использование разных видов одежды в сюжетно-ролевой игре, иллюстрации с изображением матери с ребенком Картотека утренней гимнастики;

Картотека бесед, д/и

Непосредственная образовательная деятельность

Музыкальная

Игровая Музыка

Познавательно-исследовательская Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема «Мама-как много в этом слове» (распечатка)

Цель:

- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками;

- развитие речи, мелкой моторики пальцев рук. (распечатка)

Прогулка

Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

"Когда это бывает?" — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Картотека прогулка март

Возвращение с прогулки,

КГН восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Заучивание наизусть Г. Виеру "Мамин день". Цель: продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности стихотворений (рифма).

Прослушивание аудиосказок: «Хитрая наука», «Теремок».

КГН: совершенствовать навык умения аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки. хрестоматия

2 половина дня

Вечер Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная

Постепенный подъём. Корригирующая гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Чтение рассказа А. Митяева «За то я люблю маму». Отвечают на вопросы: Какой видел маму автор рассказа? Почему нам так больно читать строки о гибели мамы автора? Что заставляло детей оставлять своих матерей? Почему мы должны беречь маму?

Цель: учить эмоционально отзываются на содержание рассказа.

Кружок «Шахматы» Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в составлении фигур из счётных палочек.

(Даниил «Сделай узор». Цель: учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы. С / р игра «Детский сад» Цель: способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий; воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам. Внесение картинок с изображениями предметов, для деления их на группы

Непосредственная образовательная деятельность

Коммуникативная

Художественно- эстетическое Лепка. Тема : «Ваза с цветами» (распечатка)

Цель:

- Продолжать развивать умение детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина.

- Продолжать развивать умение детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

-Развивать мелкую моторику пальцев.

- Развивать детское творчество.

Задачи:

- Развивать умение лепить и декорировать вазу.

-Дать понятие о предназначении вазы в быту.

- Воспитывать интерес к работе с лепным материалом. (распечатка)

Прогулка Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Наблюдение за закатом.

Цель: учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью

П/и по желанию детей.

Цель: развивать интерес к игре.

Д/игра «Кто больше знает?»

Цель: развивать память, находчивость сообразительность.

Самостоятельная игровая деятельность.

Картотека прогулка март

СРЕДА – 8 марта ВЫХОДНОЙ

ЧЕТВЕРГ 9 марта

Режим дня

Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

№ методической литературы

Групповая,

подгрупповая деятельность (формы работы, задачи)

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1 половина дня Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).

Анализ ситуаций «Мы помогаем».

Цель. Познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей, обогащать опыт проявления любви и заботы о маме, бабушке. Стимулировать желание делать что-то хорошее для близких.

Д / и «Маленькие помощники». Цель: учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь.

Настольно- печатная игра «Парные картинки». Цель: формировать умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать ход и результаты обследования. Кира, Яна

Воспитание навыков культурного поведения: игровая ситуация

«Вежливая просьба». Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям; учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции. Настольно-печатная игра «Домино». Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь.

Хороводная игра «На лесной опушке».

Цель: учить детей выполнять игровые действия (двигаться в двух концентрических кругах, выполнять движения по тексту песни). Развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт. Картотека утренней гимнастики;

Картотека бесед, д/и

Непосредственная образовательная деятельность

Музыкальная

Игровая Музыка

Познавательно-исследовательская

Тема : «Весны приметы дети знают, её приход не прозевают» Цель: познакомить детей с признаками весны.

Задачи:

Образовательные задачи:

• расширить диапазон знаний детей о весне, о весенних приметах;

• знакомить детей с погодными явлениями весны как времени года, учить их называть;

• расширить представления детей о жизни перелетных птиц, диких животных весной, условиях, необходимых для жизнедеятельности;

• пополнять речевой запас слов новыми понятиями, совершенствовать словообразование; (распечатка)

Прогулка

Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Наблюдение за продолжительностью светового дня

Цель: формировать представления о первом периоде зимы

Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: закреплять правила игры. Д/и «Найди предмет той же формы?»

Цель: закреплять знания о знакомых геометрических фигурах; развивать воображение.

Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в весеннее время года? Цель: развивать фантазию.

Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания. Картотека прогулка март

Возвращение с прогулки,

КГН восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная КГН. Цель: закреплять правила поведения за столом во время приема пищи.

Чтение: А. Яшин «Покормите птиц зимой»

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

Слушание релаксирующей музыки: «Спокойной ночи». Подготовить музыку для прослушивания. Ноутбук.

2 половина дня

Вечер Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная, музыкальная

Корригирующая гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья»,

Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама». Цель: систематизировать знания детей о членах семьи.

Кружок «Танцы» Игровое упражнение «Эквилибристы». Цель: учить ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие; развивать координацию движений, ловкость.

Сева, Степа Воспитание навыков культурного поведения: игровая ситуация

«Давайте извиняться!» Цель: учить просить прощения Д/игра «Мамины помощники в доме»

Цель: подбор хозяйственно-бытового оборудования.

Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с русскими народными инструментами. Цель: познакомить с историей создания инструментов. Предложить поиграть на инструментах. Картотека корригирующей гимнастики, Картотека бесед, д/и, с/р игр

Непосредственная образовательная деятельность Музыкальная, игровая Музыка

Прогулка Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Наблюдение за деревьями – уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву

П/и «Веселые эстафеты» Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товариществ

Упражнять в ходьбе по бревну – развивать равновесие

Дети 2 подгруппы

Самостоятельная игровая деятельность. Следить за взаимоотношением детей

Игры на развитие мелкой моторики – собрать из прутиков веник

Картотека прогулок март

ПЯТНИЦА– 10 марта

Режим дня

Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

№ методической литературы

Групповая,

подгрупповая деятельность (формы работы, задачи)

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1 половина дня Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная

Утренняя гимнастика Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой».

Цель. Учить детей понимать смысл слов в переносном значении, стихотворения в целом. Обсудить с детьми, о чем говорила мама, почему очень важно проявлять теплые чувства к близким. Продолжать развивать интерес к поэзии.

Практическое упражнение «Чистюля».

Цель. Обсудить с детьми как они могут помочь маме в воспитании совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать зож.

мальчики Трудовые поручения для подгрупп «Мы помогаем» (полив комнатных растений, уборка на полках с игрушками, стирка кукольной одежды и др.).

Цель. Обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, добросовестное отношение к труду, поощрять самостоятельность. Работа в уголке экспериментирования - беседа об агрегатных состояниях воды, окрашивание воды гуашью с целью проведения эксперимента на улице-замораживания Картотека утренней гимнастики;

Картотека бесед, д/и

Непосредственная образовательная деятельность

Коммуникативная

Художественно- эстетическое Тема «Басня И. Крылова «Лебедь, Щука и Рак»» (О. С. Ушакова с. 179)

Цели: создать условия для повторения изученных басен И. А. Крылова; познакомить с басней «Лебедь, Щука и Рак»; сравнить басни «Лебедь, Щука и Рак» и «Квартет»; научить определять басню как жанр литературы по характерным признакам (аллегоричность, мораль, поучительность, находить мораль в произведении; развивать навыки выборочного и выразительного чтения. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, умению делать выводы; развивать речь, отрабатывать навык выразительного чтения.

Физическая

Игровая Физическая культура по плану инструктора по ф - ре

Прогулка

Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Наблюдение за небом. Цель: расширять представления детей о многообразии неживой природы

П/ И: «Угадай, кто позвал?»

Цель: Развивать внимание, терпеливость. Упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями, с ускорениями и замедлениями темпа.

П/ И:«Птичка и кошка».

Цели: упражнять детей в выполнении игровых действий

Игры с выносным материалом: султанчики, печатки, лопатки Картотека прогулок март

Возвращение с прогулки,

КГН восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Разговор с детьми о пользе дневного сна. Цель: :привитие здорового образа жизни.

Чтение любимых сказок. - развитие фонематического слуха.

Вторая половина дня: Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Корригирующая гимнастика. Ц формировать положительное отношение к гимнастике.

Закаливающие мероприятия.

Знакомство и обсуждение с детьми пословиц о маме. Чтение сказки М. Скребцова «Сердце матери». Чтение стихов: М. Садовский «Мамин день». Д/ И: «Мамины профессии» с Марком, Степой. Прослушивание песен о маме.

Цель: учить детей прислушиваться к музыке, понимать смысл песни.

Иллюстрации по теме недели, настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевой игре.

Картотека корригирующей гимнастики, Картотека бесед, д/и, с/р игр

Прогулка Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная Наблюдение за небом в вечернее время.

П/ и «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

«Лишняя фигура»

Цель: Развивать логику, воспитать. интерес к мыслительным заданиям.

считалки: «Один, два, три, четыре, пять, нам друзей не сосчитать…» Картотека прогулка март

Публикации по теме:

Фотоотчет «Тематическая неделя «День Победы»Фотоотчет «Тематическая неделя «День Победы» Цель: Формировать у детей уважительное отношение к одному из главных исторических моментов своей страны. Задачи: • Воспитывать историческую.

Фотоотчет. Тематическая неделя «День защитника Отечества»Фотоотчет. Тематическая неделя «День защитника Отечества» В нашей группе прошла тематическая неделя посвящённая «Дню Защитника Отечества», целю которой являлось углубление знаний о государственном.

Фотоотчет «Тематическая неделя «День защитника Отечества» в старшей логопедической группе»Фотоотчет «Тематическая неделя «День защитника Отечества» в старшей логопедической группе» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию фотоотчет мероприятий проведенных в нашей группе в течении недели,.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Мамин день»Фотоотчет «Тематическая неделя «Мамин день» Наступает весна. Просыпается от зимнего сна природа, обновляется мир и открывается нам своей неповторимой красотой. На улице еще лежит снег,.

Тематическая неделя «День Семьи» — фотоотчетТематическая неделя «День Семьи» — фотоотчет Тематическая неделя «День Семьи». Фотоотчет. 15 мая отмечается Международный день семьи. С целью формирования у детей представлений о семье,.

Тематическая неделя «День защитника Отечества»Тематическая неделя «День защитника Отечества» Цель: Активизация героико-патриотического воспитания. Задачи: - Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине; - Формировать.

Тематическая неделя «День защитника Отечества»Тематическая неделя «День защитника Отечества» Задачи тематической недели: -Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой.

Тематическая неделя «День Защитника Отечества» с детьми старшего дошкольного возрастаТематическая неделя «День Защитника Отечества» с детьми старшего дошкольного возраста Нашей армии Российской День рожденья в феврале! Слава ей непобедимой! Слава миру на земле! 23 февраля страна отмечает День защитника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Мамин день»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 14:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД