Мастер-класс для родителей «Танцевально — оздоровительная гимнастика»

Елена Баландина
Мастер-класс для родителей «Танцевально — оздоровительная гимнастика»

Авторы: инструктор по физической культуре Баландина Е. А.

инструктор по физической культуре Курмаева Э. В.

Актуальность:

Одной из важнейших проблем современного общества — существенное ухудшение состояния здоровья детей дошкольного возраста.

Здоровье во многом определяет развитие личности ребёнка, успешность его социализации, формирование полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а физкультурно — оздоровительное направление приоритетное в дошкольном образовании.

Для того, чтобы эффективно решать задачи здоровьесбережения воспитанников, детский сад должен обеспечить качество работы с детьми, а также найти единомышленников в их осуществлении. Так как семья была, есть, и остается самым сильным фактором, влияющем на человека в любом возрасте, то главными единомышленниками и союзниками педагогов СПДС № 21 «Красная Шапочка» по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей стали родители. Воспитать физически развитого, жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни возможно только в том случае, если фундаментом станет совместная детско — родительская физкультурно — оздоровительная деятельность, организованная на базе детского сада.

Одной из форм позитивного взаимодействия педагогов, детей и их родителей является мастер — класс. Мастер-класс – это активная форма обучения родителей, при которой приобретаются или совершенствуются знания через деятельностный подход путем активизации творческого потенциала каждого участника. Актуальной темой мастер — класса для укрепления здоровья, развития физических качеств, установления партнёрских отношений с родителями стала танцевально — оздоровительная гимнастика.

Цель: сформировать представление родителей о танцевально — оздоровительной гимнастике, как формы двигательной активности, для дальнейшего её применения в совместной деятельности с детьми дома; способствовать формированию активной позиции по отношению к собственному здоровью и здоровью детей.

Задачи:

1. Обогащать двигательный потенциал родителей и детей посредством танцевально — оздоровительной гимнастики.

2. Формировать навыки самовыражения под определённый характер музыкального сопровождения.

3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

4. Побуждать родителей к активному участию в различных мероприятиях по здоровьесбережению.

Комплекс упражнений танцевально — оздоровительной гимнастики носит сюжетный характер и называется «Весёлые цыплята», для чего подбирается соответствующее музыкальное сопровождение. Этот вид гимнастики интересен тем, что родители не просто выполняют стандартные упражнения, а передают движениями характерные особенности предлагаемого образа, выражая при этом эмоциональное удовольствие и восторг.

Комплекс танцевально — оздоровительной гимнастики «Весёлые цыплята» начинается с упражнений для верхнего плечевого пояса: наклоны головы, работа кистями рук, движения плечами, имитируя характерные движения цыплят. Затем движения усложняются сочетанием их с различными видами ходьбы, прыжками и танцевальными движениями. Данные упражнения выполняются из разных исходных положений. После разучивания упражнений, входящих в данный комплекс танцевально — оздоровительной гимнастики, родителям и детям предлагается проявить танцевальное творчество, придумать и дополнить комплекс своими оригинальными движениями, дать им названия.

Результаты и перспективы:

По результатам опроса родителей полученные практические приёмы и навыки успешно используют дома в совместной деятельности с детьми 56% посетивших мастер — класс по танцевально — оздоровительной гимнастики.

Систематическое использование данной формы работы позволит вовлечь семью в процесс формирования здоровья и развития детей, объединить усилия всех субъектов образовательного процесса в работе по формированию потребности в активном и здоровом образе жизни.

Комплекс упражнений

танцевально- оздоровительной гимнастики

«Весёлые цыплята»

(Песня "Цып, цып, цып мои цыплята" Даяна)

1.«Крылышки». И. п.: ноги вместе, руки опущены вниз и чуть разведены в стороны. Взмахивать кистями рук, имитируя движения крылышек. (15 раз)

2.«Шагаем». И. п.: то же.

1 -8 – ходьба вокруг себя в правую сторону, взмахивая кистями рук;

9-12– выполнить по два наклона головы вправо и влево.

То же, в другую сторону. (2 раза)

3.«Красуемся оперением». И. п.: ноги на ширине стопы, руки за спиной, чуть свести лопатки.

1-поворот туловища вправо с полуприседом;

2-поворот туловища влево с полуприседом. (8 раз)

4.«Лапки поднимаем». И. п.: ноги вместе, руки опущены вниз.

1-2 – поднять правую ногу, согнутую в колене, руки в стороны, взмахнуть два раза кистями рук;

3-4 – и. п.

То же, другой ногой. (4 раза)

5.«Встряхнём пёрышками». И. п.: ноги на ширине стопы, руки опущены вниз.

1-полунаклон вперёд-вправо, двигаясь всем туловищем, имитируя встряхивание пёрышками;

2- и. п.

То же, в другую сторону. (4 раза)

6. «Хлопаем крылышками». И. п.: ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-4 – хлопки по бёдрам ног;

5-8 – присесть, продолжая выполнять хлопки; (2 раза)

9-12 – бег на месте.

7. Повторить первое упражнение.

8.«Ищем червячков». И. п.: сидя на пятках, руки за спиной.

1-4 – кивнуть головой справа-налево;

5-8 – стоя на коленях, пожать плечами два раза.

То же, слева-направо. (4 раза)

9. Повторить пятое и шестое упражнения из положения стоя на коленях.

10. «Играем крылышками». И. п.: ноги на ширине плеч, руки свести вместе, вытянув перед собой. Поочерёдно поднимать кисть одной руки вверх, одновременно опуская кисть другой руки вниз. (16 раз)

11. «Попрыгаем». Прыжки вправо-влево с небольшим наклоном туловища, руки в стороны, взмахивая кистями рук. (16 раз)

12. «Дышим носиком». Вдох – медленно поднять правую руку вверх, выдох – опустить, встряхивая кистью руки четыре раза.

То же, левой рукой. (4 раза)

13. Повторить шестое упражнение.

14. «Цыплята устали и расслабляются». Потянуться, медленно сесть на пол по-турецки, расслабленные руки положить на колени, голову опустить вниз.

Рекомендации

Танцевально- оздоровительная гимнастика может быть использована для работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста.

•Музыкальное сопровождение должно соответствовать сюжету, который берётся для комплекса упражнений танцевально- оздоровительной гимнастики.

•Для составления комплекса упражнений можно использовать следующие сюжеты: «Мы матросы», «Цветные автомобили», «Мишки Гамми», «Пингвины на льдине», «Богатырская сила», «Забавные грибочки» и другие.

•При выполнении танцевальных движений передавать характерные особенности предлагаемого образа.

Публикации по теме:

«Учёт гендерной принадлежности в ходе НОД по физическому развитию дошкольников» (фотоотчёт).«Учёт гендерной принадлежности в ходе НОД по физическому развитию дошкольников» (фотоотчёт). Сегодня в нашем районе на базе прогимназии №2 я со своими коллегами провела районное методическое объединение воспитателей и инструкторов.

Фитбол-аэробика в детском садуФитбол-аэробика в детском саду На протяжении 10 лет в своей работе я использую традиционную программу по физической культуре и «Здоровье» П. П. Болдурчиди, так соединив.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Танцевально — оздоровительная гимнастика»
Опубликовано: 21 марта 2013 в 20:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....