Мастер-класс для родителей «Танцевально — оздоровительная гимнастика»

Елена Баландина
Мастер-класс для родителей «Танцевально — оздоровительная гимнастика»

Авторы: инструктор по физической культуре Баландина Е. А.

инструктор по физической культуре Курмаева Э. В.

Актуальность:

Одной из важнейших проблем современного общества — существенное ухудшение состояния здоровья детей дошкольного возраста.

Здоровье во многом определяет развитие личности ребёнка, успешность его социализации, формирование полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а физкультурно — оздоровительное направление приоритетное в дошкольном образовании.

Для того, чтобы эффективно решать задачи здоровьесбережения воспитанников, детский сад должен обеспечить качество работы с детьми, а также найти единомышленников в их осуществлении. Так как семья была, есть, и остается самым сильным фактором, влияющем на человека в любом возрасте, то главными единомышленниками и союзниками педагогов СПДС № 21 «Красная Шапочка» по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей стали родители. Воспитать физически развитого, жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни возможно только в том случае, если фундаментом станет совместная детско — родительская физкультурно — оздоровительная деятельность, организованная на базе детского сада.

Одной из форм позитивного взаимодействия педагогов, детей и их родителей является мастер — класс. Мастер-класс – это активная форма обучения родителей, при которой приобретаются или совершенствуются знания через деятельностный подход путем активизации творческого потенциала каждого участника. Актуальной темой мастер — класса для укрепления здоровья, развития физических качеств, установления партнёрских отношений с родителями стала танцевально — оздоровительная гимнастика.

Цель: сформировать представление родителей о танцевально — оздоровительной гимнастике, как формы двигательной активности, для дальнейшего её применения в совместной деятельности с детьми дома; способствовать формированию активной позиции по отношению к собственному здоровью и здоровью детей.

Задачи:

1. Обогащать двигательный потенциал родителей и детей посредством танцевально — оздоровительной гимнастики.

2. Формировать навыки самовыражения под определённый характер музыкального сопровождения.

3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

4. Побуждать родителей к активному участию в различных мероприятиях по здоровьесбережению.

Комплекс упражнений танцевально — оздоровительной гимнастики носит сюжетный характер и называется «Весёлые цыплята», для чего подбирается соответствующее музыкальное сопровождение. Этот вид гимнастики интересен тем, что родители не просто выполняют стандартные упражнения, а передают движениями характерные особенности предлагаемого образа, выражая при этом эмоциональное удовольствие и восторг.

Комплекс танцевально — оздоровительной гимнастики «Весёлые цыплята» начинается с упражнений для верхнего плечевого пояса: наклоны головы, работа кистями рук, движения плечами, имитируя характерные движения цыплят. Затем движения усложняются сочетанием их с различными видами ходьбы, прыжками и танцевальными движениями. Данные упражнения выполняются из разных исходных положений. После разучивания упражнений, входящих в данный комплекс танцевально — оздоровительной гимнастики, родителям и детям предлагается проявить танцевальное творчество, придумать и дополнить комплекс своими оригинальными движениями, дать им названия.

Результаты и перспективы:

По результатам опроса родителей полученные практические приёмы и навыки успешно используют дома в совместной деятельности с детьми 56% посетивших мастер — класс по танцевально — оздоровительной гимнастики.

Систематическое использование данной формы работы позволит вовлечь семью в процесс формирования здоровья и развития детей, объединить усилия всех субъектов образовательного процесса в работе по формированию потребности в активном и здоровом образе жизни.

Комплекс упражнений

танцевально- оздоровительной гимнастики

«Весёлые цыплята»

(Песня "Цып, цып, цып мои цыплята" Даяна)

1.«Крылышки». И. п.: ноги вместе, руки опущены вниз и чуть разведены в стороны. Взмахивать кистями рук, имитируя движения крылышек. (15 раз)

2.«Шагаем». И. п.: то же.

1 -8 – ходьба вокруг себя в правую сторону, взмахивая кистями рук;

9-12– выполнить по два наклона головы вправо и влево.

То же, в другую сторону. (2 раза)

3.«Красуемся оперением». И. п.: ноги на ширине стопы, руки за спиной, чуть свести лопатки.

1-поворот туловища вправо с полуприседом;

2-поворот туловища влево с полуприседом. (8 раз)

4.«Лапки поднимаем». И. п.: ноги вместе, руки опущены вниз.

1-2 – поднять правую ногу, согнутую в колене, руки в стороны, взмахнуть два раза кистями рук;

3-4 – и. п.

То же, другой ногой. (4 раза)

5.«Встряхнём пёрышками». И. п.: ноги на ширине стопы, руки опущены вниз.

1-полунаклон вперёд-вправо, двигаясь всем туловищем, имитируя встряхивание пёрышками;

2- и. п.

То же, в другую сторону. (4 раза)

6. «Хлопаем крылышками». И. п.: ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-4 – хлопки по бёдрам ног;

5-8 – присесть, продолжая выполнять хлопки; (2 раза)

9-12 – бег на месте.

7. Повторить первое упражнение.

8.«Ищем червячков». И. п.: сидя на пятках, руки за спиной.

1-4 – кивнуть головой справа-налево;

5-8 – стоя на коленях, пожать плечами два раза.

То же, слева-направо. (4 раза)

9. Повторить пятое и шестое упражнения из положения стоя на коленях.

10. «Играем крылышками». И. п.: ноги на ширине плеч, руки свести вместе, вытянув перед собой. Поочерёдно поднимать кисть одной руки вверх, одновременно опуская кисть другой руки вниз. (16 раз)

11. «Попрыгаем». Прыжки вправо-влево с небольшим наклоном туловища, руки в стороны, взмахивая кистями рук. (16 раз)

12. «Дышим носиком». Вдох – медленно поднять правую руку вверх, выдох – опустить, встряхивая кистью руки четыре раза.

То же, левой рукой. (4 раза)

13. Повторить шестое упражнение.

14. «Цыплята устали и расслабляются». Потянуться, медленно сесть на пол по-турецки, расслабленные руки положить на колени, голову опустить вниз.

Рекомендации

Танцевально- оздоровительная гимнастика может быть использована для работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста.

•Музыкальное сопровождение должно соответствовать сюжету, который берётся для комплекса упражнений танцевально- оздоровительной гимнастики.

•Для составления комплекса упражнений можно использовать следующие сюжеты: «Мы матросы», «Цветные автомобили», «Мишки Гамми», «Пингвины на льдине», «Богатырская сила», «Забавные грибочки» и другие.

•При выполнении танцевальных движений передавать характерные особенности предлагаемого образа.

Публикации по теме:

«Учёт гендерной принадлежности в ходе НОД по физическому развитию дошкольников» (фотоотчёт).«Учёт гендерной принадлежности в ходе НОД по физическому развитию дошкольников» (фотоотчёт). Сегодня в нашем районе на базе прогимназии №2 я со своими коллегами провела районное методическое объединение воспитателей и инструкторов.

Фитбол-аэробика в детском садуФитбол-аэробика в детском саду На протяжении 10 лет в своей работе я использую традиционную программу по физической культуре и «Здоровье» П. П. Болдурчиди, так соединив.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Танцевально — оздоровительная гимнастика»
Опубликовано: 21 марта 2013 в 20:52
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...