Моделирование в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Ильина
Моделирование в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Актуальность использования моделирования в работе по развитию связной речи детей дошкольного возраста состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для большинства детей дошкольного возраста характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к организованной деятельности, которые легко преодолеваются повышением интереса через использование наглядного моделирования; во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, а так же формирует навык практического использования приемов работы с памятью; в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей выделять главное, систематизировать, анализировать и синтезировать полученные знания.

Цель моей работы - развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование метода моделирования.

В связи с целью, я поставила следующие задачи:

- использование методов моделирования в развитии связной речи детей при заучивании стихов, сказок, составлении рассказов, описании предметов;

- обучение детей построению полных и выразительных ответов,

-обогащение словаря;

- развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

-обогащение предметно-развивающей среды по развитию связной речи;

- привлечение родителей к проблеме связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Свою работу я выстроила поэтапно:

На первом этапе проанализировала методическую литературу по данной теме.

Вторым этапом был проведен педагогический анализ, с целью выявления уровня развития детей.

На третьем этапе обогатила развивающую среду по данному направлению, разработала серию моделей:

Четвертый этап активное применение метода моделирования в работе по связной речи детей старшего дошкольного возраста.

На пятом этапе привлекла родителей к работе по данной проблеме.

И заключительным шестым этапом провела педагогический анализ для сравнения достижения результатов.

Детям нравится работать с моделями, они, в основном, справляются с заданием, но еще некоторым детям требуется индивидуальная работа по данному разделу.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование моделирования дает положительный результат, что подтверждается данными педагогического анализа.

Публикации по теме:

Наглядное моделирование как эффективное средство развития связной речи дошкольников с ОНР МБДОУ «Большеелховский д/с №1 комбинированного вида» Выступление для логопедов Тема: «Наглядное моделирование как эффективное средство.

Обучение грамоте старших дошкольников с ФФНР при помощи метода наглядного моделирования На современном этапе сложившаяся ситуация в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показала, что количество детей, имеющих.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Моделирование в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 15:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка-красавица» Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,...
Творческая мастерская. Поделка «Лето Красное».
Уважаемые коллеги! Заканчивается учебный год, и сегодня я представляю вашему вниманию заключительный проект нашей «Творческой Мастерской». Поделка...
Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс.
Декорирование мокрой ткани. Мастер-класс. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по декорированию мокрой ткани,...
«Ожившие камешки» (мастер класс)
Мы ещё маленькие дети, но очень большие волшебники! Море, солнце, лето ждут нас! А пока. Мы превращаемся в дизайнеров морских камешков. Самые обычные...
Сказка «Мы за солнышком идем» — фототчет
Жил-был котенок. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало котенку. Солнышка уже три дня нет. Забыло оно нас. А...