Моделирование в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Ильина
Моделирование в развитии речи детей старшего дошкольного возраста

Актуальность использования моделирования в работе по развитию связной речи детей дошкольного возраста состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для большинства детей дошкольного возраста характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к организованной деятельности, которые легко преодолеваются повышением интереса через использование наглядного моделирования; во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, а так же формирует навык практического использования приемов работы с памятью; в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей выделять главное, систематизировать, анализировать и синтезировать полученные знания.

Цель моей работы - развитие связной речи детей дошкольного возраста через использование метода моделирования.

В связи с целью, я поставила следующие задачи:

- использование методов моделирования в развитии связной речи детей при заучивании стихов, сказок, составлении рассказов, описании предметов;

- обучение детей построению полных и выразительных ответов,

-обогащение словаря;

- развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

-обогащение предметно-развивающей среды по развитию связной речи;

- привлечение родителей к проблеме связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Свою работу я выстроила поэтапно:

На первом этапе проанализировала методическую литературу по данной теме.

Вторым этапом был проведен педагогический анализ, с целью выявления уровня развития детей.

На третьем этапе обогатила развивающую среду по данному направлению, разработала серию моделей:

Четвертый этап активное применение метода моделирования в работе по связной речи детей старшего дошкольного возраста.

На пятом этапе привлекла родителей к работе по данной проблеме.

И заключительным шестым этапом провела педагогический анализ для сравнения достижения результатов.

Детям нравится работать с моделями, они, в основном, справляются с заданием, но еще некоторым детям требуется индивидуальная работа по данному разделу.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование моделирования дает положительный результат, что подтверждается данными педагогического анализа.

Публикации по теме:

Наглядное моделирование как эффективное средство развития связной речи дошкольников с ОНР МБДОУ «Большеелховский д/с №1 комбинированного вида» Выступление для логопедов Тема: «Наглядное моделирование как эффективное средство.

Обучение грамоте старших дошкольников с ФФНР при помощи метода наглядного моделирования На современном этапе сложившаяся ситуация в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показала, что количество детей, имеющих.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Моделирование в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 15:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...