Тема моего выступления: «Семинар-практикум» как одна из форм работы с родителями.

лара солдубаева
Тема моего выступления: «Семинар-практикум» как одна из форм работы с родителями.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Моя работа с родителями направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Наряду с традиционными формами работы с семьёй, в нашем детском саду мы активно используем нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Наиболее удачным и продуктивным из них, на мой взгляд, является семинар-практикум.

Семинар-практикум – это активная форма взаимодействия, позволяющая незамедлительно получать обратную связь. Данная форма работы эффективна тем, что родители не просто получают «готовый продукт» в виде информации, а должны сами активно включиться в процесс «добывания» информации.

В нашем Центре развития ребенка «Сказка», в рамках методической недели, прошли открытые собрания в нетрадиционной форме и семинары-практикумы. На которых мы с коллегами пытались активизировать родителей и дать им больше практических занятий, которые бы они смогли провести дома с детьми.

Например, в рамках круглого стола, родителями были изготовлены дидактические игры по речевому развитию.

На следующем собрании, провели мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Родители оживляли героев сказки с помощью паралоновых тампонов и мятой бумаги.

Интересным и очень полезным мне показался семинар- практикум с использованием дыхательной гимнастики по Стрельниковой, который организовала музыкальный руководитель Н. А. Косаренкова, она предложила родителям выполнить вместе с ней ряд дыхательных упражнений.

В рамках родительского собрания на тему «Сказки глазами детей и родителей», родителям было предложено нарисовать героев сказки «Репка», выстроить последовательность и рассказать ее. Очень интересно было наблюдать, как родители старались рисовать героев сказки и перевоплощались в них при пересказе.

С родителями своей группы я организовала семинар-практикум «Гениальность на кончиках пальцев»,целью которого являлось повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи детей. К ней поставлены следующие задачи, их вы можете видеть на слайде.

Подготовку начинала с подготовительного этапа –анкетирование, целью которого является выявление проблемы;

Анкета для родителей

1. Занимаетесь ли вы с ребенком дома аппликацией?

2. Подчеркните те виды аппликации, которые вы знаете:

- Из геометрических фигур;

- Из рваных кусочков бумаги;

- Из катышков из салфеток;

- Объемная аппликация;

- Аппликация из пластилина.

3. Знаете ли вы стихи для пальчиковой гимнастики?

4. Хотите ли вы научиться выполнять разные виды аппликации?

В группе списочный состав детей 21 человек. Приняли участие в анкетирование все семьи (21)

на 1 в. – 16 чел., ответили «нет»,5-да

на 2в. – 9 чел. Из гоем. ф.,

3 чел. Из катышков

5 чел. Из кусочков бумаги

2 чел. Объемная аппликация

2 чел. Аппликация из пластилина

Это меня очень порадовало, значит родители имеют хоть какое то представление об аппликации.

на 3в. – 11 чел, ответили «да», 10-нет

на 4 в. - 21 чел. Ответили «да»

По результатам анкетирования, пришла к выводу углубленно познакомить родителей с одним из видов детского творчества – аппликацией.

Начала семинар-практикум с организационного момента обсуждение высказываний – целью является конкретизация проблемы;

Следующая, теоретическая часть, это выступление по теме семинара-практикума - целью является теоретическое обоснование обсуждаемого;

Далее, практическая работа (фронтально, в группах) – цель этого этапа распространение педагогического опыта, приобретение родителями новых умений;

На этом этапе для родителей были подготовлены шаблоны и заготовки, а так же необходимые материалы для аппликации, родителям и детям была предложена совместная работа из выбранного ими материала. Родители вместе с детьми с большим удовольствием выполняли аппликацию, ведь их впереди ждала выставка творческих работ, где каждая семья должна представить свой продукт.

В завершении, подведение итога мероприятия - итогом работы могут быть наглядные материалы (буклеты, памятки, дидактические игры и т. д., изготовленные руками родителей. В нашем случае это была выставка совместных творческих работ родителей с детьми.

В результате проведенной работы, родители получили огромное удовольствие от совместной деятельности с детьми, приобрели знания о разных видах аппликации, и имели возможность попробовать себя в практической работе.

Хочется отметить положительную динамику во взаимодействии с семьями. Родители стали более активными, стали участвовать в предложенных конкурсах; увеличилась явка на родительских собраниях. Дети стали приносить из дома поделки и работы, выполненные вместе с родителями. А это значит, у родителей появилась минутка времени на своих детей.

Публикации по теме:

Родительский клуб как одна из интерактивных форм работы педагога-психолога с родителями детей раннего возраста Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлено.

Буклет как одна из форм взаимодействия с родителями В настоящее время все "педагогическое сообщество" находится в поиске новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. Это направление.

Детско-родительский клуб как одна из форм работы с родителями. (старшая группа) Детско-родительский клуб – как одна из форм работы с родителями. Социализация ребёнка -сложный многогранный процесс, требующий от окружающих.

Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет)Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет) Светлана БуйволоваИз опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями» Организация праздников в ДОУ является важной частью.

Клуб «Почемучки» (одна из форм взаимодействия с родителями)Клуб «Почемучки» (одна из форм взаимодействия с родителями) В целях повышения всестороннего развития детей во многих дошкольных учреждениях накоплен богатый и значимый опыт организации сотрудничества.

Родительское собрание — одна из форм работы с родителями Выступление на педсовете на тему: "Родительское собрание - одна из форм работы с родителями. " Воспитатель группы № 11 Махринова И. В.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Создание предметно-пространственной среды как одна из форм работы с родителями в ДОУ Создание предметно-пространственной среды, как одна из форм работы с родителями в ДОУ Семья и детский сад – два общественных института,.

Театрализованная деятельность как одна из современных форм работы с родителямиТеатрализованная деятельность как одна из современных форм работы с родителями В русской пословице говорится: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему", т. е. сколько бы педагоги не старались.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Тема моего выступления: «Семинар-практикум» как одна из форм работы с родителями.
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 11:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет
Экологическая акция «Мы за чистый город! » Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей...
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 3
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. В средней группе дети учатся...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 2
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Правила работы с ножницами: -На...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 1
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Задачи: -Учить основным приёмам в...