МААМ-картинки

Тема моего выступления: «Семинар-практикум» как одна из форм работы с родителями.

лара солдубаева
Тема моего выступления: «Семинар-практикум» как одна из форм работы с родителями.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Моя работа с родителями направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Наряду с традиционными формами работы с семьёй, в нашем детском саду мы активно используем нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Наиболее удачным и продуктивным из них, на мой взгляд, является семинар-практикум.

Публикация «Тема моего выступления: „Семинар-практикум“ как одна из форм работы с родителями,» размещена в разделах

Семинар-практикум – это активная форма взаимодействия, позволяющая незамедлительно получать обратную связь. Данная форма работы эффективна тем, что родители не просто получают «готовый продукт» в виде информации, а должны сами активно включиться в процесс «добывания» информации.

В нашем Центре развития ребенка «Сказка», в рамках методической недели, прошли открытые собрания в нетрадиционной форме и семинары-практикумы. На которых мы с коллегами пытались активизировать родителей и дать им больше практических занятий, которые бы они смогли провести дома с детьми.

Например, в рамках круглого стола, родителями были изготовлены дидактические игры по речевому развитию.

На следующем собрании, провели мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Родители оживляли героев сказки с помощью паралоновых тампонов и мятой бумаги.

Интересным и очень полезным мне показался семинар- практикум с использованием дыхательной гимнастики по Стрельниковой, который организовала музыкальный руководитель Н. А. Косаренкова, она предложила родителям выполнить вместе с ней ряд дыхательных упражнений.

В рамках родительского собрания на тему «Сказки глазами детей и родителей», родителям было предложено нарисовать героев сказки «Репка», выстроить последовательность и рассказать ее. Очень интересно было наблюдать, как родители старались рисовать героев сказки и перевоплощались в них при пересказе.

С родителями своей группы я организовала семинар-практикум «Гениальность на кончиках пальцев»,целью которого являлось повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи детей. К ней поставлены следующие задачи, их вы можете видеть на слайде.

Подготовку начинала с подготовительного этапа –анкетирование, целью которого является выявление проблемы;

Анкета для родителей

1. Занимаетесь ли вы с ребенком дома аппликацией?

2. Подчеркните те виды аппликации, которые вы знаете:

- Из геометрических фигур;

- Из рваных кусочков бумаги;

- Из катышков из салфеток;

- Объемная аппликация;

- Аппликация из пластилина.

3. Знаете ли вы стихи для пальчиковой гимнастики?

4. Хотите ли вы научиться выполнять разные виды аппликации?

В группе списочный состав детей 21 человек. Приняли участие в анкетирование все семьи (21)

на 1 в. – 16 чел., ответили «нет»,5-да

на 2в. – 9 чел. Из гоем. ф.,

3 чел. Из катышков

5 чел. Из кусочков бумаги

2 чел. Объемная аппликация

2 чел. Аппликация из пластилина

Это меня очень порадовало, значит родители имеют хоть какое то представление об аппликации.

на 3в. – 11 чел, ответили «да», 10-нет

на 4 в. - 21 чел. Ответили «да»

По результатам анкетирования, пришла к выводу углубленно познакомить родителей с одним из видов детского творчества – аппликацией.

Начала семинар-практикум с организационного момента обсуждение высказываний – целью является конкретизация проблемы;

Следующая, теоретическая часть, это выступление по теме семинара-практикума - целью является теоретическое обоснование обсуждаемого;

Далее, практическая работа (фронтально, в группах) – цель этого этапа распространение педагогического опыта, приобретение родителями новых умений;

На этом этапе для родителей были подготовлены шаблоны и заготовки, а так же необходимые материалы для аппликации, родителям и детям была предложена совместная работа из выбранного ими материала. Родители вместе с детьми с большим удовольствием выполняли аппликацию, ведь их впереди ждала выставка творческих работ, где каждая семья должна представить свой продукт.

В завершении, подведение итога мероприятия - итогом работы могут быть наглядные материалы (буклеты, памятки, дидактические игры и т. д., изготовленные руками родителей. В нашем случае это была выставка совместных творческих работ родителей с детьми.

В результате проведенной работы, родители получили огромное удовольствие от совместной деятельности с детьми, приобрели знания о разных видах аппликации, и имели возможность попробовать себя в практической работе.

Хочется отметить положительную динамику во взаимодействии с семьями. Родители стали более активными, стали участвовать в предложенных конкурсах; увеличилась явка на родительских собраниях. Дети стали приносить из дома поделки и работы, выполненные вместе с родителями. А это значит, у родителей появилась минутка времени на своих детей.

Публикации по теме:

Родительский клуб как одна из интерактивных форм работы педагога-психолога с родителями детей раннего возраста Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлено.

Буклет как одна из форм взаимодействия с родителями В настоящее время все "педагогическое сообщество" находится в поиске новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. Это направление.

Детско-родительский клуб как одна из форм работы с родителями. (старшая группа) Детско-родительский клуб – как одна из форм работы с родителями. Социализация ребёнка -сложный многогранный процесс, требующий от окружающих.

Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет)Из опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями»  (фотоотчет) Светлана БуйволоваИз опыта работы «Украшение зала как одна из форм работы с родителями» Организация праздников в ДОУ является важной частью.

Клуб «Почемучки» (одна из форм взаимодействия с родителями)Клуб «Почемучки» (одна из форм взаимодействия с родителями) В целях повышения всестороннего развития детей во многих дошкольных учреждениях накоплен богатый и значимый опыт организации сотрудничества.

Родительское собрание — одна из форм работы с родителями Выступление на педсовете на тему: "Родительское собрание - одна из форм работы с родителями. " Воспитатель группы № 11 Махринова И. В.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Создание предметно-пространственной среды как одна из форм работы с родителями в ДОУ Создание предметно-пространственной среды, как одна из форм работы с родителями в ДОУ Семья и детский сад – два общественных института,.

Театрализованная деятельность как одна из современных форм работы с родителямиТеатрализованная деятельность как одна из современных форм работы с родителями В русской пословице говорится: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему", т. е. сколько бы педагоги не старались.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема моего выступления: «Семинар-практикум» как одна из форм работы с родителями.
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 11:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД