МААМ-картинки

Конспект занятия по изучению животного мира «Мохнатые, крылатые и мокрые» (10 фото)

ольга сильвестрова
Конспект занятия по изучению животного мира «Мохнатые, крылатые и мокрые»

Цель: формирование познавательного интереса детей к миру животных.

Задачи: Расширять представления детей о многообразии животного мира.

Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Предварительная работа: рассмотреть материки на глобусе.

- Беседы о зверях и птицах различных материков, о водных обитателях.

Публикация «Конспект занятия по изучению животного мира „Мохнатые, крылатые и мокрые“» размещена в разделах

- Изготовление интеллект- карты по разным темам.

Материал и оборудование: плакат с названием интеллект- карты со стрелками, картинки с изображением различных частей тела животных, конструктор Воскобовича «Чудо- крестики 2», «Льдинки Айс», карточки -схемы с изображением животных, картинки с изображением зверей, птиц, подводных животных, игровые персонажи В. Воскобовича радужные гномы, мяч – глобус, картинки: лес, водоем, степь, горы, 3 контейнера с крупой или песком, мелкие фигурки различных животных, «Игровизоры» со схемами «Кто, чем питается?» по количеству детей, маркеры, аудиозапись песня «У жирафа пятна пятнышки» Екатерины Железновой.

Ход НОД

I Вводная часть

Дети встают в круг.

- Здравствуйте, здравствуйте, милые дети.

Я очень рада всегда нашей встрече.

Дружно в круг, вижу я,

Встали все мои друзья.

(дети встают полукругом перед мольбертом, на котором находится интеллект- карта без картинок) Воспитатель обращает внимание детей на карту.

- Посмотрите, ребята, это карта. Что она вам напоминает (ответы детей)

- Для чего мы составляем интеллект – карту? (ответы детей)

- Как по- другому можно назвать ее? (карта памяти)

- Для чего нам нужна карта памяти? (ответы детей)

Мотивация.

- Перед вами интеллект- карта, которая называется «Мохнатые, крылатые и мокрые». Как вы думаете, о ком расскажет нам эта карта и чем может нам помочь? (ответы детей)

II Основная часть

1.- Я предлагаю вам объединится в группы по цветам карточек и с помощью этих подсказок определить о ком ваша группа будет собирать материал. (воспитатель раздает детям картинки по количеству детей) (пасть, хвост,лапы, клюв, перо, крылья, яйцо, жабры, чешуя, плавник, икра, луч морской звезды). (Дети рассаживаются за столы в соответствии с цветом карточки (зеленый, белый, голубой)

- О каких животных ваша группа будет собирать информацию и почему вы так решили? (ответы детей)

- Итак, это звери, птицы, подводные жители. В центр карты мы поместим картинки животных. Но, мы получим эти картинки, если выполним задания.

- У вас на столах лежат конструкторы «Льдинки Айс» и «Чудо- крестики 2», соберите животных используя образец. (дети выполняют задания)

- Кто у вас получился? (ответы детей)

- Каких еще зверей (птиц, подводных животных) вы знаете?

(дети называют животных в своей группе, за выполненное задание группа детей получает соответствующие картинки (воспитатель вызывает по одному ребенку из группы, который приклеивает картинку на карту)

2. - От центра карты в разные стороны отходят разноцветные стрелки. Каждая из них обозначает что-то из жизни животных. Что вы знаете о жизни зверей, птиц и рыб (место обитания, детеныши, чем питаются)

- Помогать в составлении карты нам будут наши знакомые радужные гномы, которые и будут давать нам задания и материал для ее заполнения.

3. «Кто, где живет?» (игра с мячом)

Стрелка оранжевого цвета.

- Как зовут гнома, который поможет собрать материал для карты? (Охле.)

- Охле приготовил для вас мяч- глобус. С помощью него мы вспомним, где обитают животные. (Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает повторить и продолжить предложение)

- Зебра и жираф живут в жаркой (Африке). Орел и беркут вьют гнезда высоко в (горах). Щука и лещ плавают в глубокой (реке).

Панда живет только в (Китае). Какаду летает по лесам (Австралии). Морская звезда- хищник, обитающий на дне (океана).

Кенгуру и коала обитают только в. (в Австралии). Неясыть охотиться в лесах (России). Медуза плавает по просторам (морей).

(за каждый ответ дети снимают с мяча картинку с изображением леса, водоема, гор, степи)

-Ребята, перечислите, где обитают животные. (ответы детей) (воспитатель вызывает по одному ребенку из группы, который приклеивает картинку на карту)

4. Физминутка «У жирафа пятна, пятнышки»

- Прежде чем отправится к следующему гному, я предлагаю вам отдохнуть.

5. Дидактическая игра «Кто, чем питается?» с «Игровизором» Воскобовича

– К кому нас направит стрелка фиолетового цвета? (к гному Фи)

- Гном Фи приготовил для вас задание. Вам нужно выбрать, чем питаются животные, и провести стрелки от животного к его пище.

(Дети садятся за столы и с помощью маркера проводят соответствующие линии. За выполненное задание каждая группа детей получает картинки) (воспитатель вызывает по одному ребенку из группы, который приклеивает картинку на карту)

6. «Назови детеныша»

– А мы отправляемся к следующему гному. Как его зовут?

(стрелка синего цвета). (Селе)

(дети подходят к контейнерам с крупой)

- Селе приготовил для вас ящики с песком и крупой. Он предлагает вам найти фигурки животных и назвать их детенышей.

(Дети ищут в песке и крупе фигурки животных, затем называют их детенышей; за ответы каждая группа детей получает картинки: соска- звери, яйцо-птицы, икра- подводные жители) (воспитатель вызывает по одному ребенку из группы, который приклеивает картинку на карту)

III Заключительная часть

Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, как вы заполнили карту своими картинками. Я предлагаю каждой группе рассказать, о ком вы собирали материал и расскажите об этом, используя карту памяти. (рассказы детей)

- Но, на карте осталось еще много пустого места. Как вы думаете, для чего я это сделала? (ответы детей)

- Да, мы с вами продолжим собирать материал о животных и пополнять нашу карту памяти и свои знания.

Конспект занятия по изучению животного мира «Мохнатые, крылатые и мокрые»
Фото «Мохнатые, крылатые и мокрые»
Конспект занятия по изучению животного мира - фото
Цель формирование познавательного интереса детей к миру животных Задачи Расширять представления детей о многообразии В мире животных животного мира Закреплять умение анализировать объекты живой природы выделять существенные признаки Развивать творчество инициативу и умение работать в коллективе Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы Предварительная работа рассмотреть материки на глобусе
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по коллективной аппликации к 9 Мая «Голуби мира» в младшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации к 9 Мая «Голуби мира» в младшей группе Цель: Сформировать знания у детей о празднике - День Победы. Создать коллективную аппликацию «Голуби мира» в честь 75-летия годовщины Победы.

Конспект занятия по аппликации «Голубь Мира»Конспект занятия по аппликации «Голубь Мира» Цель: 1. Познакомить детей с весенним праздником "1 мая", 2. Создать у детей радостное настроение, 3. Закреплять правильные приемы наклеивания,.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группыКонспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группы Цель: изготовить объёмную аппликацию "Подснежники" с использованием нетрадиционного материала - ватных дисков. Задачи: - развивать художественный.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект занятия по изучению стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» для детей младшей группы Конспект занятия стихотворение А. Барто “Смотрит солнышко в окошко” Задачи. Познакомить детей с содержанием стихотворения, развивать навыки.

Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Песочные сказочки, мокрые загадочки» 2021г Название проекта: «Песочные сказочки, мокрые загадочки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изучению животного мира «Мохнатые, крылатые и мокрые»
Опубликовано: 7 августа 2023 в 18:59
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД