Технологическая карта организованной учебной деятельности «Мои чувства»

Ольга Яворская
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Мои чувства»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Социум

Раздел: Самопознание

Тема: «Мои чувства»

Цель: учить распознавать эмоциональное состояние свое и других людей; продолжать знакомить детей с проявлением различных чувств,воспитывать умение создавать хорошее настроение. Развивать познаватеьные процессы – воображение, мышление.

Ресурсы: аудиозапись из серии «Звуки природы», хрестоматия, ватман, геометрические заготовки из цветной бумаги, клей, картинки с изображением гномов или игрушки – гномы с разными выражениями лица, картонные домики с окошками по размеру лица ребенка.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Организационно –

Побудительный «Круг радости»

Здоровуюсь с детьми!С самого утра у меня очень хорошее настроение, потому что очень ждала встречи с вами.

Здравтвуй, солнце золотое!

Здравстуй, небо голубое!

Здравствуй,мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Хвалю детей. Знакомлю с темой. Сегодня мы с вами будем говорить о чувствах. У каждого человека есть чувства, и каждый человек может понимать чувства окружающих его людей, знакомых и незнакомых, родных, друзей, близких. Чувтва бывают разные: радость, печаль, любовь, грусть, счастье. О чувствах мы узнаем всместе с гномами. Они нам помогут разобраться, что же такое чувтва человека. Здоровоются с воспитателям

Руки поднимаем вверх

Руки отводят в тороны

Все беремся за руки

Раскачиваем руками

Внимательно слушают

Мотивационно-

поисковый Поиграем Дидактическая игра «Имена гномов»

Поиграем в игру, гномы прислали нам открытки и просят отгадать как их зовут.

Помогаю детям определить сказочных человечков и, в зависимости от настроения, дать гномам имена.

Побеседуем

Беседа, о том что и у людей есть чувства, они бывают разные. Предлагаю детям назвать какие чувства и эмоции они знают? что хочется делать человеку когда он радуется? что делает человек, когда ему грусчтно? какое у него настроение? Предлагаю поиграть.

Поиграем «Топни, хлопни, повернись»

Предлагаю представить, что мы гномы из сказки, которые могут показывать разное настроение. Можем давать своим гномам – чувтвам команды.

Будем с гномами играть

И команду им давать:

Топни, хлопни, повернись

И сердитым покажись!

-Ух, ты получилось!

Топни, хлопни, повернись

И веселым покажись!

- Здорово!

Топни, хлопни, повернись

Удивленным покажись!

-Получается!

Топни, хлопни, повернись

И спокойным покажись!

-Хорошо! Топни, хлопни, повернись

И печальным покажись

-Вот так!

Топни, хлопни, повернись

Добрым снова появись

Помечтаем

Предлагаю послушать звуки музыки и постараться понять свои чувства. С какаими бы гномиками вы подружились?

Правильно когда звучит веселая музыка,вам охото веселиться, когда звучит тихая спокойная, охото помечтать и подумать. Человек может испытывать много разных чувств.

Внимательно смотрят на гномов и в зависимости от настроения дпридумывают гномам имена.

Внимательно слушают, отвечают на поставленные вопросы.

Внимательно слушают

Показывыают мимикой чувтва гномов

Закрываю глаза, садятся ровно, руки на коленях, ноги вместе и думают, понять свои чувства.

Открывают глаза и рассказывают о чем каждый думал и мечтал.

Рефлексивно –

корригирующий Поиграем «Домик настроения»

Прошу поднять детей руки «домиком» над головой. Показать свое настроение, когда:

-мама приходит с работы

-старший брат или сестра не хочет с тобой поиграть

-сломалась любимая игрушка

-к тебе в гости приходит друг

-помогаешь родителям

-в окошко выглянуло солнышко

-нельзя гулять, потому что идет дождь

-смотришь смешную передачу по телевизору

Хвалю детей.

Обобщаем

Делаем вывод, о чем мы сегодня разговаривали? Какие чувства мы знаем? Каким может быть человек?

Круг «От сердца к сердцу»

Предлагаю встать в круг взяться за руки и пожелать друг другу

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне,

Я желаю всем людям

Хорошего настроения и доброго здоровья!

Желаю всем вам хорошего настроения!

Поднимают руки «домиком» над головой

Внимательно слушают и изображают эмоции

Отвечают на поставленные вопросы, о чем сегодня шла речь.

Становятся в круг, берутся за руки, и говорят следующие слова

Знать: виды чувств

Уметь: распозновать эмоциональное сотояние свое и других окружающих его людей, создавать хорошее настроение

Иметь: представление как проявляются различные чувста

Публикации по теме:

Авторское многофункциональное пособие «Кукла «Эмоция».Авторское многофункциональное пособие «Кукла «Эмоция». Кукла "Эмоция". Дидактическое пособие, способствующее развитию понимания у детей эмоционального состояния. Кукла выполнена из картона,.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Мои чувства»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 20:04
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...