«Мой детский сад». Занятие по совершенствованию умения конструировать по чертежу, создавать несложные композиции

Ирина Викторовна
«Мой детский сад». Занятие по совершенствованию умения конструировать по чертежу, создавать несложные композиции

«Мой детский сад». Занятие по совершенствованию умения конструировать по чертежу, создавать несложные композиции

Цель: Совершенствовать умения конструирования по чертежу, создавать несложные композиции.

Задачи:

-Познакомить с новыми понятиями: архитектор, фасад. Учить конструировать из разных видов конструктора: лего, деревянный и железный конструкторы. Выделять части построек, определять их функциональное назначение.

-Развивать творческие способности детей при конструировании по заданным условиям, по чертежу и творческом самостоятельном конструированию по замыслу. Развивать умений читать чертеж.

-Воспитывать волевые качества, умение доводить начатое дело до конца, гордость за выполненную работу.

Оборудование: деревянный строительный набор, лего, железный конструктор, чертежи фасадов домов, качелей, компьютер и диск с иллюстрациями домов.

Ход занятия.

1. Воспитатель.

С давних пор люди начали строить дома, стремились определить главные качества, которым должно соответствовать любое строение: это назначение (польза, прочность, красота. Наука и искусство проектировать, строить называется архитектурой, а человек, который её занимается, - архитектором.

Если строить новый дом,

Чтобы люди жили в нем,

Нужно знания иметь

И профессией владеть.

Люди, каких профессий участвуют в строительстве дома?

Стихи детей: Архитектор строит дом

За компьютерным столом;

Здание в готовом виде

На мониторе видит.

Экскаваторщик упрямо

Под фундамент роет яму.

К месту стройки многотонный

Грузовик спешит с бетоном.

Дом становится все выше-

Дальше нужно делать крышу.

Кроют кровельщики дом

Металлическим листом.

Штукатуры со сноровкой

Штукатурят стены ловко.

Если красить что – то нужно,

Маляры возьмутся дружно.

Окна плотников забота,

Двери то – же их работа.

Новый дом почти готов-

С нетерпеньем ждем жильцов.

Ребята, вы вспомнили все профессии, которые участвуют в строительстве дома. А теперь давайте посмотрим, какие красивые дома строят. Просмотр на компьютере разных домов называя части дома (стена, крыша, окно, дверь, балкон, веранда, фасад, мансарда).

Проблемный вопрос: Что было бы, если бы не было у домов крыш? Стен?

2. Сегодня мы с вами превратимся, в проектировщиков и строителей и, будем строить детский сад. Но сначала давайте вспомним детали строительного набора.

Игра «Найди деталь по чертежу». Из мешочка дети достают детали, находят на чертеже и называют. (кубик, цилиндр, арка, призма)

3. Физминутка. Массаж рук «Строим дом»

Целый день тук да тук.

Раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат.

Строим домик для зайчат.

Молоточки стучат.

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек.

Этот дом для зайчиков

Этот дом для девочек.

Этот дом для мальчиков.

Вот какой хороший дом.

Как мы славно заживем.

Будем песни распевать.

Веселится и плясать.

4. Ну, а теперь пройдем за столы и приступим к постройке детского сада. Фасад детского сада вы должны построить поданным чертежам, а далее достраиваете сами. Из конструктора лего достраиваете ограждения и то что бы вы хотели видеть на своем участке. В конце занятия вы будете защищать свой проект.

5. Самостоятельная работа детей

6. Защита проектов. Подведение итогов.

Детский сад из лего.

Строить новый сад хотим мы

Чтобы много лет стоял.

Для него необходимо

Выбрать нужный материал.

Для огромных детсадов

Нужен материал особый:

Строим мы каркас сначала

Из сверхпрочного металла.

Вот. Получился двухэтажный дом

В округе узнают о нем.

В детский садик как всегда

Детвора спешит всегда.

Детский сад из деревянного строителя.

Это что за теремок.

Есть крылечко и порог …

Подойду – ка я поближе

Посмотрю – ка выше, ниже…

До чего же он хорош!

Лучше сада не найдешь.

Его не украшают

Ни мрамор, ни гранит

Фасад предельно скромен,

Сад не велик на вид

Но ждет вас в нем огромный

Всех – всех наук гранит.

7. Оценка проекта. Фото на память.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Весеннее настроение», в технике квиллинг, с детьми старшей группыКоллективная работа «Весеннее настроение», в технике квиллинг, с детьми старшей группы Квиллинг — это мастерство создавать изделия из скрученной бумаги. Совсем недавно квиллинг начал завоёвывать сердца россиян. Увлекательность.

Мягкий конструктор Г. В. Урадовских для составления фоновых композиций.Мягкий конструктор Г. В. Урадовских для составления фоновых композиций. В этом году я прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и Факультета.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Деревья и листья
  • Цветы
Автор публикации:
«Мой детский сад». Занятие по совершенствованию умения конструировать по чертежу, создавать несложные композиции
Опубликовано: 22 октября 2013 в 19:52
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...
Театр в детском саду
ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте...