Конспект занятия «Мой дом» аппликация в средней группе

Анжелла Дробязко
Конспект занятия «Мой дом» аппликация в средней группе

Цель: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур

Материалы: клей, кисти, клеенка,половина альбомного листа, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши.

Ход ОД

Мой дом.

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома — голубой.

Заходите смело в дом!

— Приглашаете?

Войдём!

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?

Ответы детей: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

Воспитатель: А вот отгадайте загадку?

Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

Воспитатель: А кто строит дома?

Ответы детей: Строители.

Воспитатель: А давайте поговорим о строителях. Что делают строители?

Дети: Строят дома, больницы, детские сады, магазины.

Показ иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?

Дети: Маляры, каменщики, крановщики, плотники.

Показ иллюстраций.

Воспитатель: Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.

Воспитатель: Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.

Ответы детей: Да

Воспитатель: Давайте, ребята, пройдём за столы, а Буратино пойдёт с нами и будет смотреть нас.

Физкультурная пауза.

Целый день тук да тук. Кулачок об кулачок.

Раздаётся громкий стук. Руки в стороны.

Строим дом, дом большой. Руки вверх.

И с крылечком и с окном. Руки перед грудью.

Разукрасим мы дом. Красим руками.

На верху флажок прибьём. Флажок из пальцев.

Будут жить в доме том. Показ Зайка с мишкой и котом.

Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)

Строим, строим новый дом. (Пилим)

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

Рассматривание дома.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Я показываю образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери. Цель: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур

Материалы: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши.

Ход ОД

Мой дом.

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома — голубой.

Заходите смело в дом!

— Приглашаете?

Войдём!

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?

Ответы детей: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

Воспитатель: А вот отгадайте загадку?

Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

Воспитатель: А кто строит дома?

Ответы детей: Строители.

Воспитатель: А давайте поговорим о строителях. Что делают строители?

Дети: Строят дома, больницы, детские сады, магазины.

Показ иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?

Дети: Маляры, каменщики, крановщики, плотники.

Показ иллюстраций.

Воспитатель: Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.

Воспитатель: Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.

Ответы детей: Да

Воспитатель: Давайте, ребята, пройдём за столы, а Буратино пойдёт с нами и будет смотреть нас.

Физкультурная пауза.

Целый день тук да тук. Кулачок об кулачок.

Раздаётся громкий стук. Руки в стороны.

Строим дом, дом большой. Руки вверх.

И с крылечком и с окном. Руки перед грудью.

Разукрасим мы дом. Красим руками.

На верху флажок прибьём. Флажок из пальцев.

Будут жить в доме том. Показ Зайка с мишкой и котом.

Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)

Строим, строим новый дом. (Пилим)

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

Рассматривание дома.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Я показываю образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.

Я предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объясняю. Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

Публикации по теме:

Аппликация «Большой дом» в средней группеАппликация «Большой дом» в средней группе Программное содержание: закреплять умение резать полоску по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации.

Конспект НОД «Мой дом». Аппликация (младшая группа) Цель: учить детей наклеивать изображения круглой, квадратной и прямоугольной формы, уточнить название формы. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Конспект занятия «Мой дом. Моя квартира» (старшая группа компенсирующей направленности) Задачи: Коррекционно-образовательные: • Активизация словарного запаса в рамках лексической темы «Мой дом. Моя квартира»; • Уточнение и расширение.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Многоэтажный дом» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Многоэтажный дом» Воспитатель: Моломан Е. А. Конспект занятия по аппликации в средней группе.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой дом» аппликация в средней группе
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 09:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Божьи коровки на летней полянке» — оттиск пробкой и рисование...
Уважаемые коллеги предлагаю вашему внимаю детский мастер-класс "Божьи коровки на летней полянке" - оттиск пробкой и рисование мятой бумагой. Материал:...
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Фотоотчёт о праздновании Рождества в группе «Теремок»
Сегодня, 17 января, у нас в детском саду праздновали РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО! Вот такое приглашение появилось у центрального входа в садик. Утром...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...