Конспект занятия по ПДД в средней группе. Тема: «Мой друг — светофор»

Нурия Сафина
Конспект занятия по ПДД в средней группе. Тема: «Мой друг — светофор»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, развивать пространственную ориентацию, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу

Материал: круги трёх цветов (Красный жёлтый, зелёный, кисти, вода, краска, изображение светофора с не закрашенными кругами.

Действующие лица: дети, ведущий в форме инспектора ГИБДД, незнайка.

Ведущий: Здравствуйте дети! сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о том, как нужно вести себя на улице: на какой свет можно переходить дорогу, где нельзя играть. Эти правила называются правилами дорожного движения. Это светофор (показать на светофор). Ой! Слышите, кто-то плачет. Да, это же незнайка! Здравствуй Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, Я пропал!

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал,

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно - я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И если можно расскажите:

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить.

Ведущий: Наши дети знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. И они готовы тебе помочь и рассказать, как вести себя на улицах города.

Чтения детьми: «Ода светофору

1 Ребёнок: Светофор ты мой прекрасный!

Ты зелёный жёлтый красный.

Светишь ты на благо нам.

На дорогах где опасно,

Где движение ужасно,

Где машины тут и там.

2 ребёнок: Ты включаешь свет зелёный,

Если нужно перейти,

Жёлтым светом сообщаешь:

«Ты немного погоди».

Ну, а красный означает:

«Стой на месте – нет пути!»

3 Ребёнок: Нету в мире человека,

Кто не знал бы твой язык,

Помогаешь ты и детям

Быть уверенней в пути.

4 ребёнок: Чтобы не было аварий,

Проследишь за этим ты.

Эту оду просвещаем,

Мы тебе за все труды.

Ведущий: Запомнил Незнайка на какой свет можно переходить дорогу? Это легко проверить в игре «Светофор», Незнайка и дети встаньте в круг, теперь вы водители.

Дети встают в круг. Ведущий в центре поднимает по очереди карточки-круги красного, жёлтого и зелёного цветов. Если ведущий поднимает карточку с красным цветом – дети перестают передвигаться; жёлтого – дети приостанавливают движение; зеленого – двигаются по кругу.

Во время передвижения звучит музыка. Когда дети останавливаются – музыка прекращается.

Ведущий: Водители справились: стояли на красный, ехали на зелёный. А как называются машины, которые могут проезжать на красный свет, и объясните почему.

Дети: Пожарная, полиция, скорая помощь, т. к. они спешат на помощь людям.

Ведущий: Верно, это машины специального назначения. Я хочу вам их показать. (ведущий показывает машины специального назначения) Ну, чтож ребята, вы сдали экзамен на «отлично».

Ведущий: А вы знаете, где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: По пешеходному переходу, или по зебре.

Ведущий: А Вы хотите послушать «Сказку о том, как зебра помогла светофору»:

Жил был старый Светофор. Построили его давно. Новые светофоры над ним смеялись, издевались, за то, что он такой старый и некрасивый. А мальчик Женя, который жил неподалеку от этого светофора, очень его любил и жалел. Возле светофора была ещё и Зебра. Только полос на ней не было видно, Женя решил помочь им, но только нужны были деньги, чтобы купить краску. И он потом пошёл работать, а на заработанные деньги купил краску.

Светофор и Зебра стали такие чудесные. Но вот машины никак не хотели их признавать. Тут на помощь Светофору пришла Зебра. Когда машины ехали быстро, она поднимала перед собой бугорок, и машины катились назад кувырком. Теперь машины боятся этого места и всегда соблюдают Правила дорожного движения. Вот так и поучила их Зебра!

Ведущий: Интересная сказка?

Дети: Да

Ведущий: А теперь давайте покажем незнайке, как мы умеем веселиться и играть в разноцветные автомобили.

Игра «Цветные автомобили»

Детям раздают красные, желтые, зелёные рули – автомобили соответствующих цветов. Создаются «Цветные гаражи» (на стулья кладутся картинки с изображением светофоров, у которых горят разные сигналы). Под музыку все едут в рассыпную, гудят. В это время Ведущий незаметно меняет цвет на гаражах. По окончанию музыки дети должны как можно быстрее найти свой гараж.

Ведущий: Молодцы дети и Незнайка! Вам понравилось следовать Правилам дорожного движения? А давайте на память Незнайке нарисуем светофор, ведь он наш друг. Давайте сядем за столы и нарисуем светофор.

Незнайка: Спасибо, ребята, за ваши подарки, теперь я знаю Правила дорожного движения, и я их буду соблюдать.

Публикации по теме:

Организация непосредственной образовательной деятельности детей 2–3 лет в интеграции различных образовательных областей. «Весёлый светофор» (Социализация. Познание. Художественное творчество.) Программное содержание. - способствовать развитию речи. - развивать.

Знакомство с правилами дорожного движенияЗнакомство с правилами дорожного движения Цели: - расширять знания детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение "островка безопасности"; - Закрепить умение детей применять.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе. Тема: «Мой друг — светофор»
Опубликовано: 22 марта 2013 в 13:01
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...