Лучший педагог года

Конспект НОД «Мой город» для детей первой младшей группы

Оксана Обысова
Конспект НОД «Мой город» для детей первой младшей группы

Тема: «Мой город» для детей 1 младшей группы

Цель: формировать у детей представление о родном городе.

Задачи:

Образовательная: уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями.

Развивающая: вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь, интерес к игровой деятельности.

Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к своему городу, детскому садику, сотрудникам его.

Публикация «Конспект НОД „Мой город“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми – беседа о местах города, где дети были вместе со взрослыми. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением г. Кемерово.

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Оборудование и материалы: мольберт, иллюстрации г. Кемерово, фотографии воспитателей и младшего воспитателя группы, картинки орудия труда и профессии врача и повара.

Ход занятия:

Вводная часть – 2 минуты.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся?

Дети: Здравствуйте!

Гости отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Ой, смотрите за окошком нашей группы воздушные шарики!

Воспитатель отвязывает шарики от окна уличной стороны и заносит в группу их.

Воспитатель: Какие они красивые и цветные: желтые, синие, красные, зелёные (рассматривают вместе с воспитателем).

Основная часть 10 мин.

Ребята, а как вы думаете, что они видели, когда летели так далеко к нам?»

Дети отвечают произвольно, затем воспитатель показывает на иллюстрации г. Кемерово.

Дети: Улицы, фонтан, цирк, мост…

Воспитатель: А фонтан возле чего находится?» (показывает на иллюстрацию).

Дети: Театр!

Воспитатель: Молодцы! Да, возле театра находится фонтан. Ребята, у нас в городе много красивых домов, улиц, есть театр и фонтан, цирк…. А как же наш город называется?

Дети: Кемерово!

Воспитатель: Молодцы!

В столице Кузбасса я живу,

И краем родным своим дорожу.

Улицы, парки, фонтаны пред вами,

Гордятся городом кемеровчане!

Воспитатель показывает на иллюстрации города, железнодорожный вокзал.

Воспитатель: Скажите, а это что?

Дети: Паровоз!

Воспитатель: Да, это паровоз-памятник, а находится он на железнодорожном вокзале, откуда отходят поезда. И сейчас мы с вами поиграем в «Паровоз», вставайте за мной – вы будите вагончиками, ну а я - паровоз.

Физминутка:

«Загудел паровоз и вагончики повёз -

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

А вагончики цветные

Бегут-бегут-бегут,

А круглые колёса

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.»

Воспитатель: Вот мы и приехали. А куда мы приехали? (показываю на иллюстрацию с детским садиком).

Дети: Наш детский сад!

Воспитатель: Правильно, наш любимый детский сад! Ребята, скажите - а кто вас встречает утром в группе и провожает домой? (портреты воспитателей и помощника воспитателей)

Дети: Воспитатели!

Воспитатель: А как зовут их?

Дети: Алла Ивановна, Оксана Александровна.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто помогает нам?

Кто обед нам принесёт,

и посуду уберёт?

Дети: Лидия Ивановна!

Воспитатель: Молодцы! Есть ещё помощники у нас –

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо

Кто поможет?

Дети: Врач!

Воспитатель: Молодцы!

Ну а как же без компота

Кто котлет поджарит нам?

Дети: Повар!

(в случаи затруднения ответов воспитатель показывает иллюстрации данных профессий, если дети отвечают - воспитатель показывает после ответа иллюстрацию).

Воспитатель: Ай да, молодцы! Ой, ребята, у меня здесь есть предметы для повара и врача, только все они перемешаны, давайте разложим в разные контейнеры – для врача и для повара.

Дети соглашаются помочь. Дидактическая игра «Определи профессию» - воспитатель показывает принадлежности для профессии врача (белый халат, градусник, вата, шприц,.) и повара (фартук, кастрюля, нож, овощи, фрукты, ….). Обговариваются и обыгрываются предметы.

Заключительная часть – 2 минуты.

Помогли, мне разобрать, молодцы! Мне нравится, что у нас в группе такие дружные детки! Давайте подарим - друг другу улыбки! (дети поворачиваются друг к другу и улыбаются).

Воспитатель: Ребята, а вы любите свой садик?

Дети: Да!

Воспитатель: А свой город? Давайте вспомним - как он называется?

Дети: Любим! Город Кемерово!

Воспитатель: А что в нашем городе есть?

Воспитатель показывает на иллюстрации - дети отвечают.

Молодцы. Ребята, наши гости торопятся, давайте попрощаемся с ними и пригласим в следующий раз к нам!

Дети прощаются с гостями.

Прикреплённые файлы:

moi-gorod_h5jpe.pptx | 4892,41 Кб
 
Публикации по теме:

«Мы космонавты». Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы Цель: Познакомить детей с праздником «День космонавтики» Программное содержание: Познакомить с профессией: космонавт; формировать у детей.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Путешествие с солнышком» Тема: путешествие с солнышком. Программное содержание: Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания,полученные детьми. Задачи:.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Моя мама» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», знать, что делает дома мама; учить составлять описательные рассказы, побуждать детей.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Петушок с семьей»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Петушок с семьей» Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: Формировать у детей представление о родном городе посредством.

Конспект НОД «Мой город — Фурманов» для детей подготовительной группы Цель: расширить представления детей о родном городе. Задачи: Образовательные: -уточнить знания детей о названии родного города; -познакомить.

Конспект Совместной деятельности педагога и детей первой младшей группы №6 «Мой любимый мишка» «Санкт-Петербургское Государственное Автономное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15» Колпинского.

Планирование на тему «Мой дом, мой город» для второй младшей группы 09ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 17.10-21.10___) Группа: ___Вторая младшая.

Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 1. Выучить с ребенком: Наименование нашей страны (Российская Федерация или Россия, флаг, герб, послушать гимн, ребенок должен знать как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой город» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 17 мая 2017 в 17:55
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД