«Мой город — Наволоки». Конспект занятия с использованием ИКТ (старший дошкольный возраст)

Галина Чистякова
«Мой город — Наволоки». Конспект занятия с использованием ИКТ (старший дошкольный возраст)

Задачи:

• закреплять и расширять знания детей о родном городе;

• объяснить, что город — это результат труда людей разных поколений, что Наволокчане — хозяева города и каждый житель должен о нем заботиться;

• познакомить с историей возникновения города;

•продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом;

•воспитывать интерес к городу, в котором живут дети, учить соблюдать чистоту и порядок.

Материал:

ИКТ фотографии города. Фишки.

Ход:

Музыка играет, всех ребят подзывает.

Музыка приглушается, вношу сюрпризный момент зажженная керосиновая лампа.

Ребята, я вам, что то принесла. Подойдите, пожалуйста, и сделайте круг. Я хочу подарить вам частичку тёплого, доброго огонька. Вот этот огонек посмотрите. Давайте осторожно прикоснёмся к огоньку. Что вы чувствуете, когда прикасаетесь?

(ответы детей: тепло, доброту).

Этот огонь мы не будем тушить, а оставим гореть вот на этом столе. Пусть этот огонек, на протяжении всего дня будет дарить нам не только тепло, но и согревать наши души.

(читаю стихотворение).

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья,-

Это все называется Родина,

Дорогая родная земля!

Даже солнце здесь светит теплее,

И ромашки красивей цветут.

И горжусь я землёю своею –

Здесь хорошие люди живут…

Ребята вам понравилось стихотворение? О чём рассказывает нам это стихотворение?

(ответ детей о Родине).

А что такое Родина?

(дети: это мой дом, город в котором я живу, детский сад в который я хожу).

Верно, Родиной мы называем то место где родились и выросли. Значит, какой город мы называем своей Родиной? Где мы живем?

(дети: г. Наволоки). В этом году нашему городу исполняется 75 лет.

Я хочу вам рассказать о том, как появился на Земле наш город Наволоки. Но прежде чем говорить, об истории города, давайте вспомним, что мы знаем о нем. Поиграем в игру «Угадайку». Кто больше наберет фишек - тот победит. Фишка дается за каждый правильный, полный ответ. Кто может ответить на мой вопрос, поднимает руку.

- Как называется наш город?

- Как называют людей, живущих в Наволоках?

- Как вы думаете, на чем можно приехать в наш город? Дети: Автомобиль, автобус

А зачем нужен вокзал? Ответы детей.

На нашем маленьком вокзале находится автобусная остановка. Отсюда идут автобусы в соседние деревни, города, поселки, в разные районы нашего города. Какие улицы нашего города вы знаете? Как вы думаете, почему так назвали улицу Советская? Здесь были построены первые многоэтажный дома. В домах жили люди, которые работали на заводе. Раньше благодаря этому заводу наш город развивался и разрастался. В Наволоках живет много людей: дети и взрослые. Чем же они занимаются? Дети: отвечают.

(Рассуждения детей.) Вывод: маленькие дети ходят в ясли и детские сады, старшие дети — в школы, девушки и юноши учатся в институтах, медицинском училище, техникуме, в колледжах. А взрослые работают на заводах, фабриках, в школах, детских садах, магазинах, клубах.

—А где работают ваши родители?

Отвечают 2-3 ребенка.

—Дети, ведь для того, чтобы все наволокчане имели жилье, надо построить много домов, чтобы все дети ходили в детские сады — много детских садов, для школьников — много школ — и еще надо много всего, чтобы люди могли жить и работать. Кто же все это построил?

Все это создавали наши прадеды, деды, сейчас строят наши родители. А придет время — строить будете вы. А чей он — город Наволоки? Наш. Мы —наволокчане. Мы хозяева города. И я, и ты, и мама твоя, и твой папа. А хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем. Как вы считаете, наволокчане хорошие хозяева или не очень?

(Рассуждения детей.) Вывод: если бы все: и дети, и взрослые — не бросали на улице обертки от мороженого, стаканчики, бутылки, не ломали бы скамейки, не бросали окурки, то город был бы еще красивее.

Я предлагаю вам, ребята, поговорить дома со своей семьей об этом, подумать вместе с папами, мамами, бабушками, дедушками, сестрами, братьями, как надо заботиться о городе. И помните, что человек сам решает, как ему поступать — хорошо или плохо. Сам. И вы тоже сами решаете: можно ли бросать мусор, вставать на скамейку, на которую садятся, ногами и т. п.? Значит, каким будет родной город, зависит от нас.

А вот каким он был много-много лет тому назад, я вам расскажу. Только сначала давайте посчитаем фишки. Кто же у нас победитель? Кто лучше всех знает наш город?

Физкульт минутка.

Название города появилось неслучайно. На том месте, где возникли Наволоки, лежала низина, окруженная высокими холмами, и остров напротив, деливший течение реки на два русла. Быстрым течением наволакивало на этом изгибе песчаные косы, от этого, наверное, и пошло название города.

На берегу реки Волга стояла Успенская церковь. В его стенах находили пристанище крестьяне, которым плохо жилось. Давайте представим себе эти места. Хорошая, полноводная река. Вода прозрачная, чистая, в ней плещется рыба. Такой была Волга в те далекие времена. Берег был покрыт смешанными лесами, а в них много ягод, грибов, орехов, разных полезных трав, лесных зверей, птиц. Так почему же люди решили строить избы здесь? Рассуждения детей. Вывод: в этой местности было все необходимое для жизни.

Из лесных деревьев делали бревна для постройки изб, сараев для домашних животных, птиц.

Показываю слайд старые деревянные постройки домов.

1880 год – историческая веха в развитии Наволок: вичугские купцы П. Г. Миндовский и И. А. Бакакин строят в сельце небольшую ткацкую фабрику.

Показываю слайд с портретами купцов и фабрики.

Рябята, что выпускает наша фабрика? Как называется она сейчас?

С каждым годом наш городок становился больше и краше. Посмотрите, какая чудесная у нас природа леса, поля. А вы знаете, какие звери живут в наших лесах? Какие дары дарит нам лес? Назовите какие вы знаете.

Дети: Подберезовики, подосиновики, лисички, опята. Земляника, малина, черника.

Молодцы, что еще может подарить людям лес? Дети: Орехи, лечебные травы

Какие? Дети: Крапива.

А что река давала и даёт людям?

Дети: Воду, рыбу.

Зачем нужна вода?

(Для приготовления пищи, стирки, поливки огорода: по воде можно передвигаться на плотах, лодках.)

Вот мы с вами все вместе и смогли объяснить, чем же нравились людям эти места. Сначала построили одну избу, потом вторую, третью, и, наконец, выросло целое селение. Прошло много лет, прежде чем село выросло и превратилось в город Наволоки.

Показываю слайд современного города.

Вот так-то, дорогие мои наволокчане.

А сейчас все вместе мы создадим картину нашего города. На интер - активной доске, каждый из вас нарисует, какой либо уголок наших Наволок. (дети по очереди рисуют на доске: солнце, тучки, дома, лавочки)

Вывод. Посмотрите, какую чудесную картину создали вы своими руками. Давайте на память сфотографируемся на фоне нашей картины.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Мой город — Наволоки». Конспект занятия с использованием ИКТ (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 20:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...