Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина — Зея»

ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина — Зея»

Сегодня, ребята мы путешествуем на машине времени, но мы будем путешествовать не одни, а с гостями, которые с удовольствием узнают об истории нашего любимого города. Усаживаемся по удобнее, отправляемся. (включается фантастическая музыка, цветовые спецэффекты).

Первая остановка.

Устье реки Зеи. Устье - это начало реки. Кто дал название нашей реке? (Коренной народ - эвенки). Рассматриваем фото. Что означает на эвенкийском языке слово «Зея»? (На эвенкийском языке слово «джее» переводится, как лезвие).

Давайте с вами вспомним эвенкийскую легенду из которой пришло название нашей реки (рассказывание детьми). В стойбище жила красивая девушка Тукурингра. Отец девушки хотел выдать замуж за богатого, но глупого парня, но Тукурингра полюбила молодого и удачливого охотника Соктахана. Влюблённые решили сбежать, отец бросился за дочерью, он не боялся бороться с сильным парнем, и резал лезвием ножа землю между ними. По разрезу потекла река и рассоединила влюблённых, и они превратились в сопки. Значит, наш город выстроен под сопками хребта Тукурингра, а через мост находится сопка Соктахан.

Эвенки жили и сейчас живут в верховьях по нижнему течению реки Зеи. Где находится центральное поселение? (В селе Бомнак). Как назывались жилища в стойбище эвенков и из чего их строили? (Чум, строили из жердей, палок, шкур животных).

А сейчас где живут эвенки? (в деревянных домах) Чем занимались мужчины стойбища? (рыбалкой, охотой, выпасом оленей).А женщины? (Шили, выделывали шкуры, собирали ягоды, варили, ухаживали за детьми). Эвенки верили в лесных и речных духов. Главный колдун-шаман просил их помочь в охоте, рыбалке. Вставайте ребята, мы по эвенкийскому обычаю пошаманем. Танец.

Вторая остановка

Старый город Зея – древняя Зея. Сколько лет нашему городу?

(правильно 132года). На правом берегу был заложен город Зейская пристань. Со временем пристань перестали договаривать, и город получил имя реки, на котором стоял. Главные улицы назывались (рассматривание фотографий) Набережная, Романовская, Первая улица.

Раньше город Зея и многие населённые пункты, расположенные ниже по течению реки сильно страдали из-за наводнений. А как вы думаете, о чем могли мечтать Зейцы? Как они смогли изменить свою жизнь? Люди мечтали, что учёные смогут остановить эти наводнения и они будут жить в благоустроенном, безопасном городе. Вот и учёные предложили построить Зейскую плотину - ГЭС,которая задерживала бы большую воду.

Отправляемся на машине времени на Великую северную стройку-Зейскую ГЭС (рассматривание фото)

1. Перекрытие р. Зеи.

2. Тысяча строителей приехали со всех республик нашей большой страны.

3. Построенная плотина.

4. Открытие первого агрегата.

5. Строители построили жильё. Это посёлки Светлый, Солненый.

6. Зейское водохранилище или море.

В это время местные художники предложили герб нашего города.

Дидактическая игра: «Найди герб нашего города». Что за символы на гербе? (река Зея – богата чистой водой, ели- район богат хвойными лесами, желтая икра- район богат золотом, белые молнии- электроэнергия)

Последняя остановка – наш современный город.

Не смотря на столь почётный возраст 132 года –наш город выглядит молодым, привлекательным, красивым. Особенно красивы, выросшие у подножья хребта Тукурингра посёлок Светлый в котором вы многие живете. А недалеко находится поселок Солнечный.

Я живу в старом городе, он все также очарователен, красивые широкие центральные улицы обсажены тополями. Как они называются (Мухина, Ленина и т. д.). А какие вы знаете достопримечательности города?

Дидактическая игра: «Убери достопримечательности других городов»

Наш город богат творческими людьми, прослушайте стихотворения.

Всё прекрасно в синегорье:

Чистый воздух, река, лес…

А какое в Зее море!

А какая в Зее ГЭС!

Город юный,

Город славный,

В Приамурской стороне,

Может, ты не самый главный,

Но тебя роднее нет!

Ребята, мы живем в Зее,кто мы (Зейцы).А вы любите свой город?

Ребята, наш родной город очень красивый. Он создан руками людей, которые жили очень давно и продолжает создаваться, строиться руками наших знакомых, родителей. А вы сейчас и когда станете взрослыми, будите сохранять, что сделоно. И конечно создавать что-то новое для будущих поколений, своих детей.

Мы ежедневно любуемся сопками хребта. А особенно весной, почему (на сопках расцветает багульник). Ребята, научное название багульника-рододендрон. Мы уже с вами приготовили пейзаж-Зейские сопки,не хватает только цветущего розового багульника. Сегодня рисуем нетрадиционным методом-пальцем. Под песню Н. Бабича рисуем.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие. Кубики «Моя Полазна»Дидактическое пособие. Кубики «Моя Полазна» Кубики "Моя Полазна" В рамках тематической недели по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" проводилось много мероприятий: тематические.

Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе «Мой город, моя улица» Дети стоят в кругу. Д/и «Давайте познакомимся» -Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чем можно отправиться.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина — Зея»
Опубликовано: 25 августа 2013 в 08:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...