«Морковь и свекла». НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в средней группе

Ольга Яворская
«Морковь и свекла». НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в средней группе

Лепка

Образовательная область «Творчество»

Тема «Морковь и свекла»

Задачи: Учить передавать различия в форме овощей и характерные осо-бенности свеклы и моркови, основную форму овощей лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами.

Материалы: у воспитателя овощи: морковь и свекла — натуральные или муляжи; кусок пластилина для частичного показа способов лепки. У детей пластилин, дощечка.

Этапы Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно - побудительный Дети, скажите сейчас какое время года? А какой сейчас месяц? Правильно сейчас сентябрь, этом месяце мы собираем урожай на огородах. Скажите, что растет у вас на огороде?

Отгадайте загадку:

Красна девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы срывали.

(морковь или свекла)

Отвечают на вопросы воспитателя.

Садятся за столы.

Организационно-поисковый Воспитатель показывает детям овощи. Спрашивает, как они называются.

— Дети, давайте сравним морковь и свеклу и узнаем, чем они отличаются друг от друга и чем похожи. Я буду называть признаки моркови, а вы все вместе — называть признаки свеклы.

Морковь длинная, а свекла? (Круглая.) У моркови есть хвостик, а у свеклы? (Тоже.)

— У моркови верхушка закругленная, а у свеклы? (Тоже.)

Морковь гладкая, а свекла? (Тоже.)

— Значит, главное, чем морковь отличается от свеклы, это то, что она другой формы.

— Дети, вы уже знаете, что для того чтобы вылепить какой-нибудь предмет, нужно сначала сделать исходную форму.

Педагог показывает заранее вылепленные цилиндр и шар.

— Угадайте, из какой формы я вылеплю морковь, а из какой свеклу? Почему вы так думаете? Я эти формы вылепила ладонями, а хвостик у свеклы буду лепить пальцами. Посмотрите, как я пальцами постепенно оттягиваю хвостик. Вначале он толстый, но потом становится все тоньше.

А как вылепить хвостик у морковки? Кто может показать?

С чего следует начинать работу?

В ходе занятия он интересуется, какими приемами дети лепят морковь и свеклу, для того чтобы они постепенно запоминали название разных способов лепки (раскатать между ла-донями, скатать шар, оттянуть и заострить кончик).

Следует напомнить детям, что морковь и свекла гладкие, поэтому нужно пальцами загладить их поверхность.

Можно предложить детям стекой прорисовать бороздки у моркови, вылепить остатки ботвы на верхушках моркови и свеклы.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Лепят морковку и свеклу

Рефлексивно – корригирующий Молодцы дети, смотрите, какие овощи у вас получились. Радуются результату

Ожидаемый результат:

Знать:

- как правильно лепить форму моркови и свеклы

Иметь:

- представления о внешнем виде моркови и свеклы

Уметь:

- отвечать на вопросы воспитателя

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины. Тема: Спелые яблоки и ягоды.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Фрукты и ягоды
  • Овощи
Автор публикации:
«Морковь и свекла». НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в средней группе
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 23:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...