Тема: «Мы хотим стать космонавтами!»

Лидия Попова
Тема: «Мы хотим стать космонавтами!»

Дети стоят полукругом, на стене доска-экран. Работает проектор. Воспитатель: К нам в гости пришел космонавт, ведь сегодня необычный день. Сегодня, 12 апреля 2011года, наша страна отмечает 50-летие первого полета человека в космос. Кто был первым космонавтом?

Дети: Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Слайд № 1 (портрет Ю. А. Гагарина).

Ребенок-космонавт:

В космической ракете

С названием "Восток",

Он первый на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель.

На веки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель: По телевизору и по радио вы не раз слышали, и еще услышите и увидите, много интересного о космосе. Веками люди зачаровано смотрели в звездное небо и, конечно же, очень стремились к звездам. А вам хочется побывать в космосе? Стать космонавтами?

Ответы детей.

Воспитатель: Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну! Слайд № 2 (снимок Луны).

Давайте и мы помечтаем! Хотите на некоторое время стать космонавтами?

Ребенок-космонавт:

Мы пока что только дети,

Но придет желанный час,

На космической ракете

Дружно полетим на Марс! Слайд № 3 (снимок Марса).

Воспитатель: Можно полететь и на Марс и на Луну! Но вас ждут испытания. У нас на космодроме несколько учебных центров, где вы можете показать свои умения. Ведь для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете:

Космонавт, не забудь

Во вселенную ты держишь. (путь).

Главным правилом у нас

Выполнять любой. (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много. (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит. (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой. (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на. (орбиту).

Воспитатель: Но путь на космодром не прост. Займите свои рабочие места и возьмите свои планшеты (разлинованные альбомные листы, я буду вам указывать маршрут, а палочки Клюизера помогут вам проложить его (палочки разложены по порядку по длине, " лесенкой", внизу- первая, длинная):

1. В левом нижнем углу положите самую короткую палочку;

2. Приставьте к ней самую длинную палочку;

3. Вверх от нее положите палочку чуть короче предыдущей;

4. Направо от этой палочки кладем палочку, лежащую между первой и третьей (на данный момент);

5. Вверх от нее положите предпоследнюю палочку;

6. Влево направьте палочку, лежащую после второй снизу;

7. Вверх от нее положите палочку, лежащую после красной;

8. Налево приставьте палочку самую длинную из оставшихся;

9. А теперь из остальных палочек постройте многоугольник - это и будет наш космодром.

Воспитатель: Сверьте свои маршруты с главным. Слайд № 4 (план "маршрута").

Ребенок-космонавт:

Чтобы космонавтом стать, Слабакам не по плечу

Надо потрудиться: Звездные дороги.

День с зарядки начинать, На корабль могут взять

Хорошо учиться! Только сильных, ловких.

Двигательная пауза. Звучит музыка.

Воспитатель и дети:

Мы идем на космодром,

Дружно в ногу мы идем.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Побежим, ребята, дружно--

Поразмяться всем нам нужно!

Воспитатель: Вот мы уже у проходной на космодром. Получите у нашего гостя закодированные пропуска (карточки с примерами на сложение и вычитание). Раскодируйте их, решите примеры, напишите ответы. (Дети отдают карточки воспитателю).

Воспитатель: Вот и открылся вход на космодром. Слайд № 5 (снимок ракетной установки).

Ждут нас быстрые ракеты,

для полета на планеты.

На какую захотим,

на такую полетим.

Займите свои места в ракете. Начинаем обратный отсчет!

Дети считают от 20 до 0. Пуск! Слайд №6 (звездное небо).

Ребенок-космонавт:

Мы парим как ласточки,

В небесной темноте

Звездами любуемся

В тишине.

Воспитатель: В небе вы видите скопления звезд. Что это?

Дети: Созвездия.

Воспитатель: Да. Давным - давно люди придумали названия созвездиям. Сейчас вы их увидите в иллюминаторе, запомните очередность созвездий и занесите их в бортовой журнал, т. е. разложите карточки с символами созвездий в той же последовательности. Слайды №7-12 (6шт. Лебедь, рак, рыбы, близнецы, весы, стрельцы).

Дети раскладывают карточки, а затем сверяются со слайдами при повторном показе.

Ребенок-космонавт: Внимание, внимание! Наша ракета "садится" на неизвестную науке планету. Я слышу тревожные позывные. Жителям этой планеты нужна наша помощь! Им катастрофически не хватает помощников-роботов. Ребята, давайте поможем инопланетянам!

Дети подходят к столу с разным материалом и выбирают свои заготовки для завершения работы. По окончании ее, поделки выставляются на общий осмотр. (Работа идет под музыку).

Ребенок-космонавт:

Мы друзей хороших

В космосе нашли.

И друзьям своим

Мы вместе помогли!

Воспитатель: Все ребята молодцы, постарались от души! А теперь нам пора домой. Занимайте свои места. Вы штурманы. Возьмите космические карты-лабиринты и приведите свои корабли к нашей любимой планете Земля. (Звучит музыка).

Воспитатель и Ребенок-космонавт: Кто приземлился, подходите к нам! Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные и смелые! Все справились со всеми трудностями. Понравилось вам наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Пора нам прощаться с нашим гостем, но мы не раз еще с ним встретимся.

Все прощаются: До свидания! Приходи еще!

Публикации по теме:

12 апреля — День космонавтики12 апреля — День космонавтики 12 апреля весь мир отмечает День космонавти Во всем мире с момента принятия решения в ноябре 1968 г. на конгрессе Международной федерации.

Результаты конкурса «Космическая целина» .

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тема: «Мы хотим стать космонавтами!»
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 21:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....