Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и краеведению в подготовительной группе «На джайляу»

Татьяна Романевич
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и краеведению в подготовительной группе «На джайляу»

Цель: расширить знания детей о джайляу, о юрте.

Задачи: Познакомить детей со строением юрты, ее убранством.

Расширить знания о джайляу. Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: картинки с изображением джайляу; о строении юрты, ее убранстве; картинки с изображением скота, пасущего на джайляу, азбуки-тетради, простые карандаши.

Билингвальный компонент: юрта -, собака – ит, овца - ой, лошадь -ат.

Методические приемы:

1. Д-и «Что лишнее?» /волк, лиса, овца, медведь/

- Почему? Почему овцу называют домашним животным?

- Как можно назвать много овец? Лошадей? Коров?

- Как называется профессия человека, который пасет овец, коров, лошадей?

2. Рассказ воспитателя о профессии чабан.

В весенне-летний период чабаны перегонят свой скот на джайляу в альпийские луга.

Джайляу – это пастбища в высокогорных лугах.

Рассматривание картинок о джайляу.

- Посмотрите, как красиво весной на джайляу.

3. Чтение стихотворения К. Баянбаева «на джайляу»

Чабаны целый неустанно охраняют свой скот от волков, а помогают им верные помощники – специально обученные собаки.

- А как вы думаете, где живут чабаны на джайляу?

- Правильно, в горах очень трудно построить дом и поэтому они ставят юрту.

4. Физминутка: Я и ты это мы.

5. Рассматривание картинок о юрте, ее строении.

Юрта быстро разбирается и собирается, удобна для кочевой жизни.

Первыми ставят решетки – кереге, связывают прочными веревками, потом привязывают есі – дверь, устанавливают уыки на них, поднимают шанырак. Сверху юрту укрывают войлоком, на пол стелят войлочные ковры – сырмаки.

Юрты бывают разные: для гостей из 30 решеток, обычная юрта из 6 решеток.

Рассматривание картинок с убранством юрты.

Внутри юрты деревянная мебель: кровать, сундуки для одежды, хранилище для еды, а также наборы посуды для кумыса- торсыки, для его распития тотаган и ожау, треножник для казана. На стенах развешивали ковры, тускииз – войлочные ковры, музыкальные инструменты и оруже воинов.

6. Чтение стихотворения К. Баянбаева «Юрта»

7. Работа по картинкам: рассказы детей о работе чабана.

8. Работа в азбуке-тетради:

- Кто внимательный?

Поставьте цифру 1 на детали юрты шанырак, 2 – на детали кереге, 3- на детали есі.

9. Что нового узнали? С какой профессией познакомились?

Из каких деталей состоит юрта?

Публикации по теме:

Дидактическая игра с природоведческим содержанием «Экологическая пирамида»Дидактическая игра с природоведческим содержанием «Экологическая пирамида» Цель игры: Систематизировать знания детей о животных, птицах, насекомых, растениях. Расширить знания о временах года. Учить классификации.

Казахстан глазами детейКазахстан глазами детей В предверии весеннего праздника Наурыз, дети предшкольной группы подготовили рисунки на выставку "Все для тебя, мой Казахстан"Байтерек.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и краеведению в подготовительной группе «На джайляу»
Опубликовано: 25 июля 2013 в 15:32
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...