Интегрированное занятие по краеведению в средней группе «На опушке леса»

Любовь Василькова
Интегрированное занятие по краеведению в средней группе «На опушке леса»

Тема: «На опушке леса»

в группе от 4-5 лет.

Цель: Закреплять и расширять знания детей о птицах нашего края.

Познакомить детей с птицами: дятел, чайка, дать представление о внешнем виде питании.

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (птицы).

Учить приёмам лепки (прищипывание с лёгким оттягиванием краёв, вытягивание

отельных частей)

Расширять словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно.

Развивать воображение, внимание, мышление.

Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к птицам.

Материал:

Компьютер, слайды, аудио записи: «Чистая симфония» Бетховен, звуки природы, д/ игра «Кто что ест», пластилин, салфетки, стеки, схема «для формирования правильной осанки».

Предварительная работа: загадки, рассматривание картинок с изображением птиц, наблюдения на прогулке, экскурсия в лес, чтение художественной литературы.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

-Ребята, слышите, чьи это голоса? (птицы)

- Где живут птицы? (в городе в лесу).

-Вы хотите оказаться на опушке леса?

-Сейчас я скажу волшебные слова. Раз-два-три повернись на лесной опушке окажись!

-Посмотрите как красиво вокруг, какой чистый воздух, давайте полюбуемся красотой и подышим чистым, свежим воздухом.

-Слышите голоса? Это нас встречают кто? (птицы)

-Вот послушайте загадку.

-Посмотрите на него

Он с утра воркует тут

Это птица –почтальон,

Пролетит любой маршрут (голубь)

Окраской черноватая,

Повадкой- вороватая,

Каркунья хрипловатая (ворона)

Чик- чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто это? (воробей)

- Посмотрите, какая красивая птица пролетела, а вы знаете как она называется?

-Это дятел, какой он красивый! У дятла голова, шея, спинка – чёрные, а на голове красная шапочка. Какой у дятла клюв? Зачем он ему нужен? (ответы детей)

-Крепким клювом он стучит по дереву, долбит нору и достаёт насекомых.

он хорошо летает, но больше ему нравится ползать по деревьям в поисках пищи. Живёт в дупле, которое сам выдалбливает в дереве. Послушайте как стучит дятел.

- Отправляемся по тропинке дальше.

-Вот мы с вами и пришли куда? (ответы детей на Байкал)

Гимнастика для глаз.

-Посмотрите, далеко – далеко летит птица над Байкалом. А вот она уже близко – близко!

-Это чайка, крылья у неё длинные, хорошо плавает, могут нырять, падая в воду за добычей.

Гнёзда у чаек на скалах или в зарослях водных растений.

-Питаются чайки рыбой, мелкими грызунами, насекомыми.

-Послушайте как кричит чайка.

-Как хорошо птицам летом, тепло, много корма. Ребята, как вы думаете, а зимой так же хорошо живётся птицам? (ответы детей)

- Зимой птицам трудно найти корм, тяжело, ведь у нас зима морозная, вьюжная, суровая и поэтому некоторые птицы прилетают ближе к людям, какие это птицы? (голуби, воробьи, вороны).

- Взрослые и дети делают кормушки, насыпают в них корм чтобы птицам легче было перенести зиму.

-А сейчас давайте поираем с вами в игру «Кто что ест?» Вы уже много знаете и ещё больше узнали сегодня о птицах, и с заданием справитесь легко! Посмотрите внимательно на картинки и назовите, кто чем питается?

- Молодцы, все справились с заданием!

- А ведь птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите я вас научу?

Физкультурная пауза. «Вороны»

Вот под ёлкой зелёной

скачут весело вороны

кар – кар – кар (громко)

кар –кар – кар

только к ночи умолкают

и все вместе засыпают

кар –кар –кар (тихо)

- Ну что же ребята, нам пора возвращаться в группу, раз – два – три повернись, в группу возвратись!

- Вам понравилось на лесной опушке? Кого вы видели? (птиц)

-Каких птиц? (дети называют)

Воспитатель предлагает слепить птиц. (показ приёмов лепки)

Пальчиковая гимнастика.

«Голуби, голуби»

Раз –два –три – четыре – пять

Прилетели голуби – сизари,

Сели и нахохлились у дверей

Кто накормит голубей сизарей?

В процессе лепки звучит спокойная музыка.

- Какие красивые птицы у вас получились, давайте посадим их на кормушку и дадим корм.

Публикации по теме:

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Смастерим скворечник самиСмастерим скворечник сами В нашей группе проходила работа над проектом "Перелетные птицы". Цель проекта: Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие по краеведению в средней группе «На опушке леса»
Опубликовано: 24 мая 2013 в 18:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...