Интегрированное занятие по краеведению в средней группе «На опушке леса»

Любовь Василькова
Интегрированное занятие по краеведению в средней группе «На опушке леса»

Тема: «На опушке леса»

в группе от 4-5 лет.

Цель: Закреплять и расширять знания детей о птицах нашего края.

Познакомить детей с птицами: дятел, чайка, дать представление о внешнем виде питании.

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (птицы).

Учить приёмам лепки (прищипывание с лёгким оттягиванием краёв, вытягивание

отельных частей)

Расширять словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно.

Развивать воображение, внимание, мышление.

Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к птицам.

Материал:

Компьютер, слайды, аудио записи: «Чистая симфония» Бетховен, звуки природы, д/ игра «Кто что ест», пластилин, салфетки, стеки, схема «для формирования правильной осанки».

Предварительная работа: загадки, рассматривание картинок с изображением птиц, наблюдения на прогулке, экскурсия в лес, чтение художественной литературы.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

-Ребята, слышите, чьи это голоса? (птицы)

- Где живут птицы? (в городе в лесу).

-Вы хотите оказаться на опушке леса?

-Сейчас я скажу волшебные слова. Раз-два-три повернись на лесной опушке окажись!

-Посмотрите как красиво вокруг, какой чистый воздух, давайте полюбуемся красотой и подышим чистым, свежим воздухом.

-Слышите голоса? Это нас встречают кто? (птицы)

-Вот послушайте загадку.

-Посмотрите на него

Он с утра воркует тут

Это птица –почтальон,

Пролетит любой маршрут (голубь)

Окраской черноватая,

Повадкой- вороватая,

Каркунья хрипловатая (ворона)

Чик- чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй не робей!

Кто это? (воробей)

- Посмотрите, какая красивая птица пролетела, а вы знаете как она называется?

-Это дятел, какой он красивый! У дятла голова, шея, спинка – чёрные, а на голове красная шапочка. Какой у дятла клюв? Зачем он ему нужен? (ответы детей)

-Крепким клювом он стучит по дереву, долбит нору и достаёт насекомых.

он хорошо летает, но больше ему нравится ползать по деревьям в поисках пищи. Живёт в дупле, которое сам выдалбливает в дереве. Послушайте как стучит дятел.

- Отправляемся по тропинке дальше.

-Вот мы с вами и пришли куда? (ответы детей на Байкал)

Гимнастика для глаз.

-Посмотрите, далеко – далеко летит птица над Байкалом. А вот она уже близко – близко!

-Это чайка, крылья у неё длинные, хорошо плавает, могут нырять, падая в воду за добычей.

Гнёзда у чаек на скалах или в зарослях водных растений.

-Питаются чайки рыбой, мелкими грызунами, насекомыми.

-Послушайте как кричит чайка.

-Как хорошо птицам летом, тепло, много корма. Ребята, как вы думаете, а зимой так же хорошо живётся птицам? (ответы детей)

- Зимой птицам трудно найти корм, тяжело, ведь у нас зима морозная, вьюжная, суровая и поэтому некоторые птицы прилетают ближе к людям, какие это птицы? (голуби, воробьи, вороны).

- Взрослые и дети делают кормушки, насыпают в них корм чтобы птицам легче было перенести зиму.

-А сейчас давайте поираем с вами в игру «Кто что ест?» Вы уже много знаете и ещё больше узнали сегодня о птицах, и с заданием справитесь легко! Посмотрите внимательно на картинки и назовите, кто чем питается?

- Молодцы, все справились с заданием!

- А ведь птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите я вас научу?

Физкультурная пауза. «Вороны»

Вот под ёлкой зелёной

скачут весело вороны

кар – кар – кар (громко)

кар –кар – кар

только к ночи умолкают

и все вместе засыпают

кар –кар –кар (тихо)

- Ну что же ребята, нам пора возвращаться в группу, раз – два – три повернись, в группу возвратись!

- Вам понравилось на лесной опушке? Кого вы видели? (птиц)

-Каких птиц? (дети называют)

Воспитатель предлагает слепить птиц. (показ приёмов лепки)

Пальчиковая гимнастика.

«Голуби, голуби»

Раз –два –три – четыре – пять

Прилетели голуби – сизари,

Сели и нахохлились у дверей

Кто накормит голубей сизарей?

В процессе лепки звучит спокойная музыка.

- Какие красивые птицы у вас получились, давайте посадим их на кормушку и дадим корм.

Публикации по теме:

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Смастерим скворечник самиСмастерим скворечник сами В нашей группе проходила работа над проектом "Перелетные птицы". Цель проекта: Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие по краеведению в средней группе «На опушке леса»
Опубликовано: 24 мая 2013 в 18:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...