«На помощь к лесным обитателям». Конспект театрализованного занятия в младшей группе

Ольга Сахарова
«На помощь к лесным обитателям». Конспект театрализованного занятия в младшей группе

Тема «На помощь к лесным обитателям».

Цель: формирование представления детей о жизни лесных обитателей, их питание.

Задачи:

1. Учить преодолевать препятствия во время ходьбы по ограниченной поверхности. Развивать равновесие.

2. Упражнять в умении отвечать на вопросы взрослого, способствовать в активизации речи.

3. Закреплять умение лепить круглые формы. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать доброе отношение к природе и обитателям леса.

Предварительная работа:

-рассматривание игрушек, картинок с изображением животных,

-заучивание стихов А. Барто «Игрушки»,

-разгадывание загадок о животных,

-помощь родителей в изготовлении шапочек и эмблем с изображением птиц и животных,

-настольная дидактическая игра «Кто что ест?».

Материалы и оборудование:

-ворона (игрушка,

-дорожки трех видов (для основных видов движений,

-елочки (3 штуки,

-корзина с овощами,

-зайчик, белочка, ежик, птички, шишки,

-фонограмма со звуками леса.

Раздаточный материал:

-пластилин,

-черенок с листочком.

Ход занятия:

Слышится карканье вороны

-Что случилось, Каркуша, почему ты так громко кричишь?

-Беда, беда, в лесу лесные зверушки грустят, кушать хотят, кто же им поможет? Каррр!

-Дети, Вы пойдете со мной в лес, выручать зверей?

-Да!

-Но, дорога туда будет далекая и трудная, не испугаетесь?

-Нет!

-Давайте возьмем с собой корзинку с угощением.

Дети помогают сложить овощи в корзинку и перечисляют названия (капусту, морковку, орехи, семечки и зернышки)

-Это все, что у нас есть из еды.

- Отправляемся в путь, но так как на улице весна, то в лесу грязно и сыро, поэтому идти надо по сухим тропинкам и дорожкам. Сейчас мы пройдем так по узенькой дорожке, чтоб не промокли ножки:

«Маленькие ножки-топ-топ-топ,

Шагают по дорожке топ-топ-топ»

-А сейчас у нас на пути кочки и мы должны аккуратно по ним пройти:

«А большие ноги топ-топ-топ,

Шагают по дороге топ-топ-топ»

-Дети посмотрите, лед на речке лопнул и нам придется прыгать на двух ножках с льдинке на льдинку, сможете?

Дети кивают и прыгают друг за другом.

-Молодцы ребята, вот мы и в лесу!

Включается фонограмма со звуками ручейков и капели.

-Ребятки, как тихо в лесу, птички не поют, что мы положили в корзиночку для птичек?

Дети называют, достают семечки и зернышки и угощают птичек.

-Когда птички сыты, они с удовольствием поют звонкие и веселые песенки.

Птички благодарят детей за угощение веселой песенкой.

Включается фонограмма птичьих трелей.

Дети пошли дальше и услышали заичью дробь (фонограмма).

-Ребята, кто так барабанит в лесу? Не знаете? Тогда отгадайте:

-«У кого длинные ушки,

Быстрые ножки,

Бегает ловко,

Любит морковку?»

-Зайка.

-Чем мы можем зайку угостить?

Дети достают овощи и выкладывают зайке.

Зайчик говорит:

-Спасибо, ребятки, я очень люблю капустку и морковку, а давайте я с Вами поиграю.

Игра малой подвижности «Зайка серенький».

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так-вот так, он ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так-вот так, надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так-вот так, надо зайке поскакать»

Дети повторяют движение в соответствии с текстом.

-Зайку кто-то напугал, зайка прыг и ускакал.

-Слышите дети, что за звук доносится с той елочки?

Фонограмма стрекотания белки.

-Я Вам помогу:

-«Домик, чей то на стволе

Кто же там живет в дупле,

Сушит ягоды, орешки

Собирает сыроежки?»

-Это белочка--- Кричат дети.

-А что, белочки любят щелкать?

-Орехи и шишки.

Дети достают угощение для белочки. Белочка благодарит детей и дарит им большую шишку.

Доносится пыхтение ежа.

-Ежик, что ты такой грустный?

-Ваша корзиночка уже пустая и мне ничего не осталось!

-Детки, а чем любит лакомиться ежик?

Дети называют: грибочки, яблочки.

-Не расстраивайся ежик, мы сейчас с ребятами слепим вкусные, сочные яблочки! Дети, Вы поможете ежику?

-Да!

Дети занимаются лепкой яблок, вставляют в них черенки и насаживают на спинку ежику.

Ежик в знак благодарности поет детям песенку:

«Я лесной колючий еж,

Я на елочку похож,

У меня иголки,

Очень-очень колки». Спасибо Вам за угощение, побегу угощу своих друзей.

-А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад! До свидания лес, до свидания лесные звери!

Дети возвращаются в садик по тем же дорожкам, что и пришли.

-А за такие хорошие дела, наша Елена Борисовна (помощник воспитателя, угостит Вас вкусным ягодным компотом.

Публикации по теме:

Дорожка «Весёлый питон»Дорожка «Весёлый питон» Дорожка предназначена для физических упражнений, направленных: - на овладение различными способами передвижения (ходьба по ограниченной.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«На помощь к лесным обитателям». Конспект театрализованного занятия в младшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 13:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» Праздничная газета второй младшей группы. Фотоотчёт. Балукова Н. 2017 г.
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...