«Найти Буратино». Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Светлана Колесникова
«Найти Буратино». Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, игровая.

Форма: моделирование игровой ситуации, экспериментирование.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Задачи с учетом образовательных областей:

П- формирование общей способности искать и находить новые решения, формировать умения читать схемы, закрепить понятия о геометрических фигурах; формировать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;решать арифметические задачки, задачи на смекалку; устанавливать количество жидкости в сосуде, используя условную мерку; развивать внимание, память, логическое мышление.

К- развивать речь- рассуждение, умение договариваться.

С- воспитывать отзывчивость, целеустремленность и настойчивость в достижении результата; умение работать в коллективе.

Ф/К- развивать мелкую моторику кистей рук.

Мотивация: Мальвина (кукла с заплаканным лицом, просит помощи.

Злой Карабас-Барабас похитил Буратино и куда-то спрятал, я не знаю, что делать?

В: Ребята, что нам делать? (предположение детей)

как мы можем помочь?

Цель:Нужно найти Буратино.

В: Отправляемся в путь.

В: Ой, ребята, смотрите, коробка, давайте посмотрим, что в ней. Внутри (карточка с изображением геометрических фигур с цифрами)

В: Скажите, что здесь изображено – зашифрованное письмо (схема)

Д:геометрические фигуры и цифры (1 квадрат, 2прямоугольник, 3овал,4 круг, 5 треугольник);

В:какую геометрическую фигуру мы будем искать первой?

Д: квадрат, выбирают из набора квадрат, на котором изображена черепаха Тартилла

В: Ребята, черепаха спрашивает по какому делу мы пришли на её пруд?

Д: Мы ищем Буратино, зашифрованное письмо нас привело сюда.

В: Ребята Тартилла говорит, что нам поможет, но сначала мы должны ей помочь. В её пруду нет ни одной рыбки, а мост через ручей разрушен.

В: Ребята, как мы можем помочь Тартилле?

Д: Построим мост, запустим рыбок.

Задание 1. Строим мост из геометрических фигур и разводим рыбок (символы) - блоки ДЬЕНЕША

дети разбиваются на микро группы, выполняют работу самостоятельно.

В: Мы помогли Тортилле, за помощь она нам дала вот это письмо, смотрите, что это?

Д: цифры, буквы, стрелочки.

В: это опять какой-то шифр, попробуем расшифровать, но сначала разомнем пальцы (присаживайтесь за столы)

Пальчиковая гимнастика «Разыграть»

Девочки и мальчики,

Где же ваши пальчики? (руки за спиной)

Пошли пальчики с утра (шевелят пальцами по столу)

В гости к тете Разыгра (хлопают в ладоши)

На скамеечке сидели (на большой палец левой руки, ставят все пальцы начиная с мизинца)

Да в окошечко глядели (бинокль перед глазами)

Напились чаю, чаю-разыграю (чередуют хлопки с показом большого пальца)

Солнышко ладошки

Погладило немножко (гладят ладони)

Пальчики подняли

Лучиками стали (выпрямляют и разводят пальцы).

В: теперь вы готовы к работе шифровальщиков.

Задание 2Графический диктант.

Рисуют изображение ключа.

В: ребята, что получилось?

Д: ключ

В: ребята, мы расшифровали и у нас появился настоящий золотой ключик, как вы думаете, он нам пригодится?

Д: Да, он нам поможет в поисках. В: нам пора идти дальше, какую фигуру нам нужно найти?

В:Давайте выберем самого ответственного, кто будет носить ключ.

Д: Дети выбирают одного из детей.

В: Двигаемся дальше, какую фигуру ищем следующую?

Д: Сверяются со схемой (прямоугольник)

На котором изображена лиса - Алиса, ставит условия, чтобы пройти дальше мы должны решить задачи и ответить на вопросы.

В: решим задачи? (ДА)

Задание 3.

• Шел по лесу ежик, шел

На обед грибы нашел:

Два под березой, три у осины

Сколько всего их в плетенойкарзине? (5)

• Пять котят в футбол играли.

Одного домой позвали

Он в окно глядит считает:

Сколько их теперь играет (4)

• На березе росло 5 яблок,

• Ветер подул и два яблока упало,

• Сколько яблок осталось? (нисколько)

В: Вы все задачи решили и можем идти дальше.

В: Ребята, какую следующую фигуру ищем?

Д: овал

В: Наовале собака Артемон, он спортсмен, давайте и мы разомнемся.

Разминка:

Ранним утром солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз

А над нами весело шелестит листва

Опускаем руки по команде два

Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет

Раз наклон и два наклон

Зашумел листвою клен

Ветер дует, задувает

Нашу мельницу вращает.

В: отдохнули, пора дальше. Какую ищем следующую фигуру?

Д: Круг, на ней кот Базилио

В: Ребята кот Базилио вредный кот, он нас не пропустит, пока мы не выполним его задания.

Задание 4 игра «Живые числа»

В: Ну вот мы справились, можем идти дальше.

В: Какая последняя фигура?

Д: Треугольник.

Дети берут треугольник, на нем Карабас-Барабас:

В: Карабас-Барабасспрашивает зачем мы пришли?

Д: Мы пришли Буратино выручать, отдай нам, пожалуйста, Буратино, без него очень грустно Мальвине.

В: Ребята, а он и не против, только добраться до него нам нужно самим. Он спрятал его в сундуке, на необитаемом острове, туда можно только доплыть на корабле, но на корабле очень мало топлива, Карабас-Барабас не помнит в каком кувшине топливо для корабля, знает, что его больше чем жидкости в другом кувшине.

В: Ребята, как нам определить? Где топливо?

Задание 5 Измерение жидкости.

Д: Измеряем условной меркой, (стаканчиком, дети разбиваются на микро группы, выполняют работу самостоятельно.

В: Определили, ну, а теперь быстрее на корабль. (Звучит музыка)

В: Посмотрите в бинокль не видно острова?

Д: Смотрят в бинокль, мы уже подплываем, спустить трап.

В: Ищите сундук.

Д: Находят сундук, открывают ключом, достают Буратино.

В: Ребята, Буратино благодарит нас за спасение.

В: Буратино мы были рады помочь тебе, но а сейчас нам пора в д\сад, нас ждет Мальвина.

Давайте закроем глаза, «вокруг себя обернись и в детском саду очутись»

Рефлексия:

Д: Мальвина, ну вот мы и нашли Буратино.

В: Ребята, Мальвина благодарит нас и спрашивает, что нам помогло найти Буратино?

Д: Ответы детей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Найти Буратино». Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 11:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...