«Найти Буратино». Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Светлана Колесникова
«Найти Буратино». Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, игровая.

Форма: моделирование игровой ситуации, экспериментирование.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Задачи с учетом образовательных областей:

П- формирование общей способности искать и находить новые решения, формировать умения читать схемы, закрепить понятия о геометрических фигурах; формировать умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;решать арифметические задачки, задачи на смекалку; устанавливать количество жидкости в сосуде, используя условную мерку; развивать внимание, память, логическое мышление.

К- развивать речь- рассуждение, умение договариваться.

С- воспитывать отзывчивость, целеустремленность и настойчивость в достижении результата; умение работать в коллективе.

Ф/К- развивать мелкую моторику кистей рук.

Мотивация: Мальвина (кукла с заплаканным лицом, просит помощи.

Злой Карабас-Барабас похитил Буратино и куда-то спрятал, я не знаю, что делать?

В: Ребята, что нам делать? (предположение детей)

как мы можем помочь?

Цель:Нужно найти Буратино.

В: Отправляемся в путь.

В: Ой, ребята, смотрите, коробка, давайте посмотрим, что в ней. Внутри (карточка с изображением геометрических фигур с цифрами)

В: Скажите, что здесь изображено – зашифрованное письмо (схема)

Д:геометрические фигуры и цифры (1 квадрат, 2прямоугольник, 3овал,4 круг, 5 треугольник);

В:какую геометрическую фигуру мы будем искать первой?

Д: квадрат, выбирают из набора квадрат, на котором изображена черепаха Тартилла

В: Ребята, черепаха спрашивает по какому делу мы пришли на её пруд?

Д: Мы ищем Буратино, зашифрованное письмо нас привело сюда.

В: Ребята Тартилла говорит, что нам поможет, но сначала мы должны ей помочь. В её пруду нет ни одной рыбки, а мост через ручей разрушен.

В: Ребята, как мы можем помочь Тартилле?

Д: Построим мост, запустим рыбок.

Задание 1. Строим мост из геометрических фигур и разводим рыбок (символы) - блоки ДЬЕНЕША

дети разбиваются на микро группы, выполняют работу самостоятельно.

В: Мы помогли Тортилле, за помощь она нам дала вот это письмо, смотрите, что это?

Д: цифры, буквы, стрелочки.

В: это опять какой-то шифр, попробуем расшифровать, но сначала разомнем пальцы (присаживайтесь за столы)

Пальчиковая гимнастика «Разыграть»

Девочки и мальчики,

Где же ваши пальчики? (руки за спиной)

Пошли пальчики с утра (шевелят пальцами по столу)

В гости к тете Разыгра (хлопают в ладоши)

На скамеечке сидели (на большой палец левой руки, ставят все пальцы начиная с мизинца)

Да в окошечко глядели (бинокль перед глазами)

Напились чаю, чаю-разыграю (чередуют хлопки с показом большого пальца)

Солнышко ладошки

Погладило немножко (гладят ладони)

Пальчики подняли

Лучиками стали (выпрямляют и разводят пальцы).

В: теперь вы готовы к работе шифровальщиков.

Задание 2Графический диктант.

Рисуют изображение ключа.

В: ребята, что получилось?

Д: ключ

В: ребята, мы расшифровали и у нас появился настоящий золотой ключик, как вы думаете, он нам пригодится?

Д: Да, он нам поможет в поисках. В: нам пора идти дальше, какую фигуру нам нужно найти?

В:Давайте выберем самого ответственного, кто будет носить ключ.

Д: Дети выбирают одного из детей.

В: Двигаемся дальше, какую фигуру ищем следующую?

Д: Сверяются со схемой (прямоугольник)

На котором изображена лиса - Алиса, ставит условия, чтобы пройти дальше мы должны решить задачи и ответить на вопросы.

В: решим задачи? (ДА)

Задание 3.

• Шел по лесу ежик, шел

На обед грибы нашел:

Два под березой, три у осины

Сколько всего их в плетенойкарзине? (5)

• Пять котят в футбол играли.

Одного домой позвали

Он в окно глядит считает:

Сколько их теперь играет (4)

• На березе росло 5 яблок,

• Ветер подул и два яблока упало,

• Сколько яблок осталось? (нисколько)

В: Вы все задачи решили и можем идти дальше.

В: Ребята, какую следующую фигуру ищем?

Д: овал

В: Наовале собака Артемон, он спортсмен, давайте и мы разомнемся.

Разминка:

Ранним утром солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде раз

А над нами весело шелестит листва

Опускаем руки по команде два

Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет

Раз наклон и два наклон

Зашумел листвою клен

Ветер дует, задувает

Нашу мельницу вращает.

В: отдохнули, пора дальше. Какую ищем следующую фигуру?

Д: Круг, на ней кот Базилио

В: Ребята кот Базилио вредный кот, он нас не пропустит, пока мы не выполним его задания.

Задание 4 игра «Живые числа»

В: Ну вот мы справились, можем идти дальше.

В: Какая последняя фигура?

Д: Треугольник.

Дети берут треугольник, на нем Карабас-Барабас:

В: Карабас-Барабасспрашивает зачем мы пришли?

Д: Мы пришли Буратино выручать, отдай нам, пожалуйста, Буратино, без него очень грустно Мальвине.

В: Ребята, а он и не против, только добраться до него нам нужно самим. Он спрятал его в сундуке, на необитаемом острове, туда можно только доплыть на корабле, но на корабле очень мало топлива, Карабас-Барабас не помнит в каком кувшине топливо для корабля, знает, что его больше чем жидкости в другом кувшине.

В: Ребята, как нам определить? Где топливо?

Задание 5 Измерение жидкости.

Д: Измеряем условной меркой, (стаканчиком, дети разбиваются на микро группы, выполняют работу самостоятельно.

В: Определили, ну, а теперь быстрее на корабль. (Звучит музыка)

В: Посмотрите в бинокль не видно острова?

Д: Смотрят в бинокль, мы уже подплываем, спустить трап.

В: Ищите сундук.

Д: Находят сундук, открывают ключом, достают Буратино.

В: Ребята, Буратино благодарит нас за спасение.

В: Буратино мы были рады помочь тебе, но а сейчас нам пора в д\сад, нас ждет Мальвина.

Давайте закроем глаза, «вокруг себя обернись и в детском саду очутись»

Рефлексия:

Д: Мальвина, ну вот мы и нашли Буратино.

В: Ребята, Мальвина благодарит нас и спрашивает, что нам помогло найти Буратино?

Д: Ответы детей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Найти Буратино». Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 11:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...