Логопедическое занятие в старшей группе с применением ИКТ «Насекомые»

Галина Матюшина
Логопедическое занятие в старшей группе с применением ИКТ «Насекомые»

Цели занятия.

Коррекционно – образовательные:

- активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;

- упражнять детей в подборе слов-антонимов;

- продолжить работу по образованию притяжательных прилагательных;

- учить составлению предложений с предлогами пространственного

значения;

- совершенствовать навык ведения подготовительного диалога;

Коррекционно – развивающие:

- развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику, память, пространственных представлений, пространственного мышления;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к родной природе.

Оборудование: корзинка, пластмассовые насекомые, мячик, разрезные картинки, всё для показа слайдов.

Ход занятия.

Организационный момент.

1. Логопед. Ребята, пчёлки пригласили нас к себе в гости на лесную полянку.

Вы, знаете, как попасть на лесную поляну? А я знаю, для этого нужно сесть, закрыть глаза и под волшебную музыку мы попадем на лесную поляну. Звучит музыка (автор неизвестен, появляется слайд №1 с изображением лесной поляны)

2. Логопед. Вот мы с вами и очутились на лесной поляне.

Но где же все обитатели этой поляны? И что эта за корзинка здесь стоит? Ой, ребята да тут же они и спрятались. Думаю увидеть, кто живёт на лесной поляне, нам помогут отгадки на загадки!

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу-кружу,

Мед вожу. (Пчела)

Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет, тогда перестанет.

(Муха)

Это что за сеточка

На зелёных веточках?

Кто без ниток и без рук

Сплёл ту сеточку? (паук).

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это…

(божья коровка)

Лексико-грамматические игры и упражнения

1. Актуализация знаний:

Логопед.

– Дети, как можно одним словом назвать осу, кузнечика, жука?

(насекомые)

- Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых (потому что

холодно, они спят)

- Когда же появляются насекомые на улице? (весной)

- Почему весной? (становится тепло, и насекомые вылезают из своих укрытий).

Логопед достаёт насекомых из корзинки, детьми рассматривают их.

Логопед. Ребята, а вы знаете, что насекомые умеют разговаривать. Послушайте и отгадайте, чей это голос? Дети отгадывают звуки насекомых.

(на слайде №1появляются насекомые при правильном ответе)

2. Подбор слов-антонимов.

Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот», словесный подбором слов-антонимов: (слайды № 2-8)

Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая.

Шмель большой, а божья коровка… маленькая.

Пчела полезная, а муха… вредная.

Оса живет на улице, а таракан… дома.

Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.

Жук жужжит, а паук… молчит.

Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.

3. Отработка пространственных предлогов в предложениях.

1) (Слайд№9)

- Кто залетает в улей? (В улей залетают пчёлы)

- Кто летит к цветку? (К цветку летит бабочка)

- Кто спускается с муравейника? (С муравейника спускается муравей)

- Кто ползёт по паутине? (По паутине ползёт паук)

- Кто сидит на веточке? (На веточке сидит кузнечик)

- Кто заползает под листик? (Под листик заползает жук)

2) (Слайд№10)

- Насекомые мне рассказали, что они очень любят играть в разные игры. И первая игра, в которую они нам предлагают с ними сыграть называется «Что изменилось?». Вы закроете глаза, а два из них поменяются местами. Дети закрывают глаза, а логопед меняет две фигурки насекомых местами. Затем дети открывают глаза, и один из них называет, что изменилось.

Например:

- Теперь бабочка улетает от цветка, а жук выползает из-под листка.

4. Физкультминутка.

Упражнение на координацию движений с речью.

Вот какая стрекоза - очень круглые глаза

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)

Вертится как вертолет:

Вправо, влево, взад, вперед

(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг- скок, прыг- скок

Сели, сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

5. Развитие пространственных представлений, пространственного мышления…

Следующая игра, называется «Собери картинку».

Дети собирают разрезные (пазлы) картинки с изображением насекомых.

6. Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже.

- Ребята, посмотрите на нашу лужайку, сколько много на ней божьих

коровок.

А ну-ка, посчитайте их (дети считают самостоятельно). Сколько их? (здесь пять божьих коровок). Давайте проверим. Считаем хором (одна божья коровка – две божьи коровки – три божьи коровки – четыре божьи коровки – пять божьих коровок, далее бабочек, стрекоз, пчёл. (Слайды № 11-15)

7. Подбор эпитетов к существительному:

- Ребята, посмотрите на нашу пчелку. Какая она усталая. Как вы думаете, почему она устала? (Потому что она собирала мед)

- А зачем ей мед? (она отнесет его в улей, и будет питаться медом всю зиму)

- С утра до ночи пчелка летает над цветками и собирает мед

- Значит пчела, какая? (хлопотливая, заботливая, запасливая,

трудолюбивая).

8. “Подбери признак” подбор признаков, образование относительных прилагательных. Игра с мячом.

Логопед. Ребята, сегодня мы с вами познакомились с обитателями лесной поляны, насекомыми. Разгадывали загадки, слушали и угадывали голоса насекомых, играли в разные игры.

А теперь давайте проверим, всех ли запомнили вы насекомых, какие они.

Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно мне.

Жук, какой?

Ребенок. Большой, рогатый и т. д.

Молодцы!

Итог.

снова появляется картина «Весенняя лужайка». (Слайды № 16)

- Ну что ж, нам пора покинуть весёлую лужайку и вернуться домой.

(дети шагают возле своих стульчиков, звучит «песня вместе весело шагать»)

Вам понравилось наше путешествие?

(Дети отвечают)

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе с применением ИКТ «Насекомые»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 17:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...