Логопедическое занятие в старшей группе с применением ИКТ «Насекомые»

Галина Матюшина
Логопедическое занятие в старшей группе с применением ИКТ «Насекомые»

Цели занятия.

Коррекционно – образовательные:

- активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;

- упражнять детей в подборе слов-антонимов;

- продолжить работу по образованию притяжательных прилагательных;

- учить составлению предложений с предлогами пространственного

значения;

- совершенствовать навык ведения подготовительного диалога;

Коррекционно – развивающие:

- развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику, память, пространственных представлений, пространственного мышления;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к родной природе.

Оборудование: корзинка, пластмассовые насекомые, мячик, разрезные картинки, всё для показа слайдов.

Ход занятия.

Организационный момент.

1. Логопед. Ребята, пчёлки пригласили нас к себе в гости на лесную полянку.

Вы, знаете, как попасть на лесную поляну? А я знаю, для этого нужно сесть, закрыть глаза и под волшебную музыку мы попадем на лесную поляну. Звучит музыка (автор неизвестен, появляется слайд №1 с изображением лесной поляны)

2. Логопед. Вот мы с вами и очутились на лесной поляне.

Но где же все обитатели этой поляны? И что эта за корзинка здесь стоит? Ой, ребята да тут же они и спрятались. Думаю увидеть, кто живёт на лесной поляне, нам помогут отгадки на загадки!

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу-кружу,

Мед вожу. (Пчела)

Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет, тогда перестанет.

(Муха)

Это что за сеточка

На зелёных веточках?

Кто без ниток и без рук

Сплёл ту сеточку? (паук).

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это…

(божья коровка)

Лексико-грамматические игры и упражнения

1. Актуализация знаний:

Логопед.

– Дети, как можно одним словом назвать осу, кузнечика, жука?

(насекомые)

- Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых (потому что

холодно, они спят)

- Когда же появляются насекомые на улице? (весной)

- Почему весной? (становится тепло, и насекомые вылезают из своих укрытий).

Логопед достаёт насекомых из корзинки, детьми рассматривают их.

Логопед. Ребята, а вы знаете, что насекомые умеют разговаривать. Послушайте и отгадайте, чей это голос? Дети отгадывают звуки насекомых.

(на слайде №1появляются насекомые при правильном ответе)

2. Подбор слов-антонимов.

Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот», словесный подбором слов-антонимов: (слайды № 2-8)

Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая.

Шмель большой, а божья коровка… маленькая.

Пчела полезная, а муха… вредная.

Оса живет на улице, а таракан… дома.

Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.

Жук жужжит, а паук… молчит.

Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.

3. Отработка пространственных предлогов в предложениях.

1) (Слайд№9)

- Кто залетает в улей? (В улей залетают пчёлы)

- Кто летит к цветку? (К цветку летит бабочка)

- Кто спускается с муравейника? (С муравейника спускается муравей)

- Кто ползёт по паутине? (По паутине ползёт паук)

- Кто сидит на веточке? (На веточке сидит кузнечик)

- Кто заползает под листик? (Под листик заползает жук)

2) (Слайд№10)

- Насекомые мне рассказали, что они очень любят играть в разные игры. И первая игра, в которую они нам предлагают с ними сыграть называется «Что изменилось?». Вы закроете глаза, а два из них поменяются местами. Дети закрывают глаза, а логопед меняет две фигурки насекомых местами. Затем дети открывают глаза, и один из них называет, что изменилось.

Например:

- Теперь бабочка улетает от цветка, а жук выползает из-под листка.

4. Физкультминутка.

Упражнение на координацию движений с речью.

Вот какая стрекоза - очень круглые глаза

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)

Вертится как вертолет:

Вправо, влево, взад, вперед

(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг- скок, прыг- скок

Сели, сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

5. Развитие пространственных представлений, пространственного мышления…

Следующая игра, называется «Собери картинку».

Дети собирают разрезные (пазлы) картинки с изображением насекомых.

6. Согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже.

- Ребята, посмотрите на нашу лужайку, сколько много на ней божьих

коровок.

А ну-ка, посчитайте их (дети считают самостоятельно). Сколько их? (здесь пять божьих коровок). Давайте проверим. Считаем хором (одна божья коровка – две божьи коровки – три божьи коровки – четыре божьи коровки – пять божьих коровок, далее бабочек, стрекоз, пчёл. (Слайды № 11-15)

7. Подбор эпитетов к существительному:

- Ребята, посмотрите на нашу пчелку. Какая она усталая. Как вы думаете, почему она устала? (Потому что она собирала мед)

- А зачем ей мед? (она отнесет его в улей, и будет питаться медом всю зиму)

- С утра до ночи пчелка летает над цветками и собирает мед

- Значит пчела, какая? (хлопотливая, заботливая, запасливая,

трудолюбивая).

8. “Подбери признак” подбор признаков, образование относительных прилагательных. Игра с мячом.

Логопед. Ребята, сегодня мы с вами познакомились с обитателями лесной поляны, насекомыми. Разгадывали загадки, слушали и угадывали голоса насекомых, играли в разные игры.

А теперь давайте проверим, всех ли запомнили вы насекомых, какие они.

Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно мне.

Жук, какой?

Ребенок. Большой, рогатый и т. д.

Молодцы!

Итог.

снова появляется картина «Весенняя лужайка». (Слайды № 16)

- Ну что ж, нам пора покинуть весёлую лужайку и вернуться домой.

(дети шагают возле своих стульчиков, звучит «песня вместе весело шагать»)

Вам понравилось наше путешествие?

(Дети отвечают)

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе с применением ИКТ «Насекомые»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 17:15
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...