Лучший педагог года

Проект «Наш любимый праздник «Новый год» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Корсакова
Проект «Наш любимый праздник «Новый год» для детей старшего дошкольного возраста

Введение

Актуальность

Нам, взрослым, уже давно известно, что новый год является для детей самым долгожданным и любимым праздником. Начиная со дня рождения Деда Мороза(18 ноября, а то и раньше, дети начинают задаваться вопросом, а что же подарит Дед Мороз на праздник, когда будут украшать дом к празднику, наряжать елку, шить костюм, мастерить маскарадную маску? У детей возникают вопросы - почему украшают елку, настоящий ли дед Мороз? Почему они не видят как он приносит подарки под елку? Где живет дед Мороз, на чем ездит, в разных странах как выглядит дедушка, и похож ли на нашего? Как он успевает приготовить и развести подарки по домам? Разобраться в этих вопросах поможет реализация проекта «Наш любимый праздник Новый год».

Публикация «Проект „Наш любимый праздник „Новый год“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель:

Создание условий для формирования представления о Новом годе, формирования атмосферы добра и радости.

Задачи:

• Формировать у детей положительное отношение к семейным и общественным праздникам, организаторские способности.

• Способствовать развитию речевых навыков детей, обогащать и активировать словарь по теме посредством чтения художественной литературы, заучивания стихов, песен, прослушивания аудиозаписей, просмотра презентаций.

• Приобщать детей к поисковой деятельности - поисков ответов на поставленные в ходе проекта вопросы и представление их в группе: краткие сообщения, рисунки, участие в выставке открыток, масок, поделок, оформлении группы.

Совершенствовать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

• Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей, повышать творческую активность и сплочённость воспитателей, детей и родителей.

Методы и приемы:

• Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей о новогодних традициях, праздновании нового года, разучивание стихотворений, песен по теме.

• Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания и просмотра музыкальных произведений и презентаций.

• Лепка символа нового года-Петушка, помощников Деда Мороза- гномиков, Деда Мороза.

• Рисование новогодней елки, как дети готовятся к празднику, аппликация новогодней елочки, новогодней открытки.

• Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций о новогоднем празднике, рассматривание коллекции календариков по теме, просмотр презентации о фабрике игрушек "Ариель" в Н. Новгороде, мультфильмов.

• Конструирование снеговиков-помощников и новогодних игрушек из бросового материала, бумаги, используя технику оригами.

• Изготовление сувениров для сотрудников детского сада и семьи.

• Изготовление совместно с родителями новогодних поделок и масок.

• Организация выставки открыток прошлых лет и современных по теме.

• Проведение новогоднего праздника.

Создание предметно-развивающей среды в группе

• Оформление в группе выставки новогодних масок.

• Оформление выставки новогодних открыток.

• Оформление и украшение группы, приемной, спальни к новому году, совместное украшение елки.

• Внесение атрибутов в сюжетно - ролевые игры, совместное с детьми создание атрибутовк сюжетно – ролевым играм, книг в уголок по теме.

Новизна:

Заключается в расширении взаимодействия с родителями по теме проекта, использовании ИКТ технологий.

Практическая значимость:

Использование данного проекта в целях обмена опытом работы среди педагогов. Совершенствование взаимодействия с родителями.

Основная часть

Этапы реализации проекта :

1 этап подготовительный:

• Формулирование цели и задач проекта.

• Донести до родителей и детей важность данной проблемы.

• Изучение литературы по теме проекта.

• Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.

• Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

• Подбор материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

• Разработка тем НОД.

Оснащение развивающей среды:

Книжный уголок: "Сказочные истории к Новому году" В. Сутеев. "История новогодней ёлки" Т. Стадольникова. "Лучшие новогодние сказки" Гофман, Г. Х. Андерсен. "Дело было в Новый год" А Усачев. "Весёлые рассказы про Новый год"М. Зощенко, В. Драгунский. Журналы "Коллекция идей","Непоседа".

Музыкальный уголок: колокольчики, аудиозаписи песен.

Уголок речевого развития: иллюстрации по теме, считалки, скороговорки,

Уголок творчества и рисования: прозрачные мольберты, трафареты. материал для нетрадиционных техник рисования.

Театральный уголок: костюмы, шапочки.

Физкультурный уголок: картотека зимних игр.

Оформление родительского уголка: оформление выставок, внесение информации по теме.

Оформление группы: украшение елки, развешивание мишуры, украшений.

2 этап основной:

• Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о праздновании нового года.

• Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, просмотр презентации.

• Чтение художественной литературы детям.

• Создание в группе условий для реализации проекта : подбор книг в уголок, иллюстраций, альбома календарей.

Работа с детьми:

Рассказы воспитателя "Откуда к нам пришел новый год", "История праздника", "Что мы можем сделать, что бы сберечь лесную красавицу","Помощники деда Мороза","Семейные традиции", "Вотчина Деда Мороза".

Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Два Мороза», «Проказы старухи-зимы»; стихотворений В. Шипуловой «С Новым годом», «Сон ёлочки», Р. Кудашевой «Ёлка», С. Чёрного «Ёлочка», рассказов Н. Носов «На горке», Н. Сладкова «Всему своё время».

Рассматривание альбомов: "Новогодние календари","Наша группа","Моя семья".

Беседы: "Новогодняя открытка","Подарки деда мороза","Почему мы выбираем искусственную елку","Семейные традиции праздника", "Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса".

Чтение стихов, пение песен на новогоднюю тематику.

Чтение пословиц, поговорок о празднике.

Дидактические игры: "Что изменилось?","Наряды матушки Зимы","Дорисуй","Волшебная страна".

Сюжетно-ролевые игры: "Магазин новогодних подарков", "Подготовка к празднику".

Подвижные игры: "Два мороза", "Снег кружится"," Дед мороз", "Метелица",

"Салки со снежками", "Воротца","Льдинка","Снежный ком".

Разучивание песен: "Новогодняя полька", "Зимняя сказка", "Здравствуй, дедушка Мороз!","Кто же это", "Российский дед Мороз

Прослушивание песен:"Вальс снежинок","Гномы","Что такое Новый год","У дедушки Мороза".

Рисование: "Мы готовимся к празднику","Петушок","Дети танцуют танец снежинок и гномов","По сказке Снегурочка"".

Аппликация: "Новогодняя поздравительная открытка","Наша елочка".

Лепка:"Символ года- петушок", с использованием налепа"Новогодняя игрушка из диска".

Конструирование: из бросового материала с элементом оригами"Игрушка домик на елку","Снеговичок",из природного материала "Венок из шишек",из бумажных полосок "Гирлянда на елку из шаров".

Подготовка костюмов и атрибутов для досуга.

Раскрашивание раскрасок на тему"Новый год".

Работа с родителями: совместное оформление выставки поделок, открыток. масок.

Информация для родителей на сайте детского сада"Декабрь. Наша жизнь в группе"

Рассказы родителей о семейных традициях встречи Нового года.

3 этап заключительный:

• Проведение новогоднего праздника.

• Приобщение родителей к участию в жизни детского сада, совместное изготовление масок, поделок, организация выставки открыток, масок.

Заключение:

В заключении проектной деятельности дети узнали о новогодних традициях в России, своей семье, детском саду. Узнали как изготавливают новогодние стеклянные игрушки, познакомились с профессией стеклодува.

Дети выразили свое мнение по поводу легенд о появлении Деда Мороза.

Дети выразили свое отношение к использованию искусственных елок, значении охраны природы.

Таким образом, в результате проделанной работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника. Кроме того, ребята испытали огромную радость от подготовки новогоднего праздника. Родители приняли активное участие в проектной деятельности.

Список литературы:

1. Дыбина О. В. "Ознакомление с предметным и социальным окружением " Издательство: «МОЗАИКААСИНТЕЗ» 2015

2. Комарова Т. С. "Изобразительная деятельность в д/с "«МОЗАИКААСИНТЕЗ», 2015

3. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой М. А. Васильевой Издательство МОЗАИКАСИНТЕЗ Москва, 2015

4. info@f-ariel.ru

5.https://www.kids-in-trips.ru/velikiy-ustyug-v-gosti-k-dedu-morozu.html

Публикации по теме:

«Мой любимый город!» Дидактическая игра–лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Мой любимый город!» Дидактическая игра–лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: - расширять представление детей о родном городе Кострома, своей малой.

«Репка музыкальная на новый лад». Сценарий театрализованного развлечения для детей старшего дошкольного возраста РЕПКА МУЗЫКАЛЬНАЯ НА НОВЫЙ ЛАД Рассказчик: В нашей сказке всё иное, Всё совсем, совсем другое! В ней совсем другой расклад, Сказка «Репка»,.

Новогодний праздник для детей среднего дошкольного возраста «Новый год в Простоквашино» Действующие лица и исполнители: Снегурочка: Дед Мороз: Кот Матроскин: Собака Шарик: Дети в новогодних костюмах Атрибуты: 1Письмо из Простоквашино.

Сценарий праздника «Новый год — год Петушка» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! (ответ) Чудный праздник настает Ждет его всегда народ. Праздник сказки и затей Праздник счастья для.

Познавательно-игровой проект «Любимый праздник — Новый год»Познавательно-игровой проект «Любимый праздник — Новый год» Познавательно - игровой проект «Любимый праздник – Новый год» Автор проекта : Вернер Елена Сергеевна Срок реализации: декабрь Участники.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот» Краткосрочный познавательно-творческий проект «Новый год у ворот» Выполнил: Старыгина Елена Витальевна (ФИО) воспитатель (должность).

Проект «Что такое Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Срок реализации 1 месяц. Автор составитель: Горчева Е. С. Актуальность Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется.

Проект «Праздник «Навруз-Байрам» для детей старшего дошкольного возраста Дагестан – многонациональная республика единственная в своем роде, где единой семьей живут люди разных национальностей, вероисповеданий,.

«Счастливый Новый год». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Ход праздника: (под музыку в зал заходят дети и встают в один общий круг вокруг ёлки, их встречает Снегурочка) Снегурка:- Здравствуйте,.

Спортивный досуг по ППБ «Безопасный Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «детский сад № 80» 156008 г. Кострома, ул. Скворцова, 24. Тел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш любимый праздник «Новый год» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2017 в 17:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД