МААМ-картинки

«Наша страна — Россия». Занятие по закреплению знаний о символике России

Татьяна Халява
«Наша страна — Россия». Занятие по закреплению знаний о символике России

Задачи: Формировать представление о России, как о родной стране. Закрепить представления о государственном гербе, флаге и гимне России. Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России, научить узнавать флаг России среди флагов других стран. Развивать творческие способности детей и воспитывать навык свободного общения в процессе продуктивной деятельности. Воспитывать патриотические чувства и любовь к родной стране.

Публикация «„Наша страна — Россия“, Занятие по закреплению знаний о символике России» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познание, музыка, коммуникация, продуктивная деятельность

Используемые материалы: Запись гимна России, картинки с символикой России и флагов разных стран; цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки.

Предполагаемый результат: знает государственные символы России, узнаёт флаг России среди флагов других стран, знает поговорки о Родине, гордится своей

страной

Содержание организационной деятельности детей:

В. - Ребята, обратите внимание, к нам пришли гости. Они хотят узнать, чем мы будем заниматься? (дети здороваются с гостями и садятся на стульчики)

В. - Сейчас у нас начинается занятие и мы начнём его с прослушивания музыкального произведения (звучит Гимн России (аудиозапись, дети слушают стоя)

В. - Молодцы, ребята, садитесь. Какое музыкальное произведение прозвучало?

Д. - Гимн России

В. - Ребята, если мы прослушали гимн России, то, как вы думаете, о чём мы сейчас будем говорить?

Д. - Мы будем говорить о государственной символике нашей страны, о России.

В. - Да, у каждой страны мира есть своя символика, в нашей стране она тоже есть. Ребята, а чем отличается наша Россия от других стран?

Д. - Размером, языком, традициями, обычаями, гербом, гимном, флагом, денежными знаками, культурой.

В. - Всё правильно. А назовите символы нашей страны?

Д. - Гимн, флаг, герб.

В. - Правильно, ребята. Молодцы! Ребята, мы прослушали гимн России, а что такое гимн?

Д. - Это главная, торжественная песня России

В. - Когда её исполняют?

Д. - Её исполняют в торжественных случаях – во время государственных праздников и других важных событий.

Исполняется при вступлении в должность Президента РФ, во время проведения воинских ритуалов, при награждении спортсменов Олимпийских игр.

По радио начинается новый день с исполнения Государственного гимна.

Гимн транслируется по телевидению в Новогоднюю ночь.

В. - Молодцы, ребята. А что делают люди, когда слушают гимн?

Д. - Все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

В. - А почему они слушают гимн стоя?

Д. - Потому что россияне проявляют уважение к гимну и стране.

В. - Кто написал слова к Российскому гимну?

Д. - Слова к Российскому гимну написал известный писатель, поэт Сергей Михалков.

В. - Да, ребята, С. Михалков написал слова гимна. Его произведения знают и любят дети потому, что почти всё своё творчество он посвятил детям.

В. - А кто написал музыку к гимну?

Д. - Музыку к гимну написал композитор Александр Александров.

В. - Молодцы, правильно. Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, её леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну.

У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живёт» Давайте вспомним, а какие ещё пословицы о Родине вы знаете?

Д. - Одна у человека мать – одна у него и Родина.

-Жить – Родине служить.

-Нет в мире краше Родины нашей.

-Человек без Родины, что соловей без песни.

-Родина – мать, умей за неё постоять.

- Родина любимая, что мать родная.

- Кто за Родину горой – тот истинный герой.

-Своя земля и в горести мила.

-Нет на земле краше, чем Родина наша.

В. - А теперь, ребята, подойдите все к столу и найдите ещё один символ нашей страны (дети подходят к столу и находят среди флагов разных стран, флаг России)

- А как вы узнали, что это Российский флаг?

Д. - У России флаг трёхцветный, состоит из 3-х горизонтальных полос.

В. - А из каких цветов он состоит?

Д. - Сверху белый, посередине голубой, внизу красный цвет.

В. - Правильно, ребята, у России флаг трёхцветный, 3 полосы – белая, синяя и красная.

В. - Что же они обозначают.

Д. - Белый цвет – это цвет мира и чистоты.

В. - Да, этот цвет говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападёт.

-А синий цвет, что обозначает?

Д. - Синий цвет – это верность и честность.

В. - Правильно, ребята. Синий цвет говорит о том, что народ любит свою страну и верен ей.

-А что обозначает красный цвет?

Д. - Красный цвет – это смелость, отвага, мужество.

В. – Молодцы ребята! По цветам флага можно рассказать о том, какаие люди живут в нашей стране.

- Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России?

Д. - Мужественные и отважные.

В. - А по синему цвету определите, какие люди живут в нашей стране?

Д. - Верные и правдивые.

В. - Если белый цвет означает мир и чистоту совести, то какие люди живут а России?

Д. - Честные, миролюбивые и справедливые.

В. - Молодцы, ребята! Вот как много может рассказать флаг о россиянах

(читаю стихотворение)

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядные, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трёхцветный наш российский флаг!

В. - Ребята, люди нашей страны радуются мирному небу, яркому солнцу! Давайте и мы порадуемся солнышку (дети встают около своих стульчиков)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Доброе утро! – птицы запели.

Добрые люди встали с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идёт по делам.

В. - Ребята, а сейчас обратите внимание на ещё один из символов нашей страны.

-Что это за символ?

Д. - Это государственный герб.

В. - Помните, я вам говорила, что гербы изображены на щитах различной формы.

-А какая форма у щита Российского герба?

Д. - Форма у щита Российского герба круглая.

В. - Кто изображён на гербе нашей страны?

Д. - На гербе изображён двуглавый орёл.

В. - Почему на гербе России изображён орёл?

Д. - Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что наша страна сильная и непобедимая.

В. - Но почему у орла две головы?

Д. - Россия очень большая и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что они видят всё, что происходит вокруг.

В. - Что вы видите ещё?

Д. - Корону над орлом?

В. - Что она обозначает?

Д. - Корона обозначает, что Россия живёт по своим законам.

В. - А что у орла в лапах?

Д. - В лапах у орла с одной стороны посох (скипетр) – это символ власти,

С другой шар – обозначает нашу державу – страну, её могущество.

В. - Молодцы, ребята! Что изображено в центре орла?

Д. - В центре орла изображен герб Москвы.

В. - А почему на гербе нашей страны изображён именно герб Москвы, а не другого города?

Д. - Москва – столица нашей Родины.

В. - А почему Москва столица нашей Родины?

Д. - Потому что там живёт и работает президент нашей страны.

В. - Как зовут президента России?

Д. - Владимир Владимирович Путин.

В. - Правильно ребята, молодцы! Что изображено на гербе Москвы?

Д. - Изображён Георгий Победоносец – покровитель города.

В. - Что он делает?

Д. - Он пронзает копьём дракона, дракон – это зло.

В. - Что это означает?

Д. - Означает победу добра над злом.

В. - Где мы можем увидеть герб, где его изображают?

Д. - На денежных знаках и на бумажных, паспортах, документах.

В. - Молодцы, ребята! Ребята, а как вы думаете, что было бы если бы не было символики, т. е. герба, флага, гимна, у нас в России?

Д. - Тогда люди, которые приезжали бы в Россию не знали бы, что это за страна, не знали бы, чьи это денежные знаки, документы, чьи это обычаи и не знали бы язык на котором разговаривают люди непонятной страны.

В. - Молодцы! Ребята, давайте сядем за столы и каждый сделает Российский флаг, чтобы вы хорошо его запомнили и могли показать и рассказать о нём своим родным и друзьям ( продуктивная деятельность детей: беседа по ТБ- как надо обращаться с ножницами, объяснение работы, продуктивная самостоятельная деятельность (аппликация)детей).

В. - Молодцы, ребята! Очень красивые у вас получились российские флаги.

Рефлексия: Ребята, о чём мы сегодня говорили и чем мы занимались? (ответ детей)

- Вы сегодня замечательно поработали, спасибо вам большое. Я хочу вам сказать, что будущее нашей страны зависит от вас, ребята. От того, как сильно вы будете её любить и что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Флаг России» для детей 6–7 лет Игра для детей дошкольного возраста 6-7 лет, направлена на формирование знаний детей о флаге России. Цель: формирование знаний о флаге и.

Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы. Тема: «А я живу в России» Видео Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы. Тема: «А я живу в России» Цель: закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наша страна — Россия». Занятие по закреплению знаний о символике России
Опубликовано: 18 января 2014 в 11:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД