Тема нашего собрания «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста по средствам развивающих игр»

Марина Кучева
Тема нашего собрания «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста по средствам развивающих игр»

Добрый вечер уважаемые родители и члены аттестационной комиссии!

Мы рады Вас приветствовать сегодня в этом зале! Тема нашего собрания "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста по средствам развивающих игр". В начале месяца нами был объявлен конкурс "Развивающая игра своими руками". На конкурс откликнулась одна Людмила Николаевна, ей вручается грамота за участия в этом конкурсе.

Природа щедро наделила каждого здорового ребёнка возможностями разви-ваться. И каждый здоровый малыш может подняться на самый высокий уровень развития в творческой деятельности! Но в жизни мы видим совсем иное: сколько слёз проливают ребятишки, которым трудно учиться, сколько горьких раздумий достается на долю отца и матери, когда у детей с учебой плохо.

Может быть, правы те, кто говорит: "Умным надо родиться!" Но вот что говорят генетики: ". в наши дни. стало очевидным, что творческое развитие не записывается в генах. Оно формируется в социальной программе, которая передается путём воспитания, усложняется и развивается с каждым новым поколением".

А что показывает практика? Не испытывают трудностей в учёбе те ребята, кото-рые уже до школы обладали высоким уровнем развития. Наше время, время научно – технического прогресса выдвигает требование: развитие творческого потенциала каждого будущего члена общества.

Как же этот социальный заказ реализуется в современных игрушках и играх? Что чаще всего покупают, например, для девочек? Куклы, посуду, мебель, швейные и стиральные машины, рукодельные принадлежности, т. е. уменьшенные модели того семейного быта, с которыми женщине придется иметь дело всю жизнь. Конечно, подготовка к будущей семейной жизни нужна. Это хорошо. Плохо другое: чаще всего этим и ограничивается круг игр для девочек.

Мальчикам повезло больше: кроме пистолетов, ружей, автомашин и самолетов для них предназначаются строительные материалы, сборные модели, управляемые игрушки и всевозможные "конструкторы", ценность которых для интеллектуального развития детей вряд ли кто будет оспаривать. С помощью конструкторов можно развить многие стороны творческих способностей.

Почему часто мы видим такую картину: у ребёнка много игрушек, а он не игра-ет с ними? Причин, конечно, много, но чаще всего главная причина в том, что иг-рушки уже себя "исчерпали". Исчез элемент новизны. А он то и привлекает ребёнка в первую очередь. Дать же ему задачу для ума, длительную интеллектуальную на-грузку может не всякая игрушка. В этом отношении намного лучше строительные материалы, пирамидки, мозаики и пр. Эти игры дольше "служат" детям, не надое-дают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций. Но развивающие возможности этих игрушек ограничены: они не побуждают детей к усиленной умственной деятельности, не требуют от них значительных напряжений, не опережают развитие ребёнка, а в лучшем случае удовлетворяют лишь его сию-минутные потребности. Но ведь это не так мало для успешного развития творческих способностей! А время уходит. Как же быть? Нужны игры нового типа, игры, моде-лирующие творческий процесс и как бы создающие свой микроклимат, где есть возможности для развития творческой стороны интеллекта.

Такими играми нового типа и являются развивающие игры, которые при своем разнообразии объединены под общим названием не случайно: их цель – развитие ребёнка. Для них характерны следующие особенности.

Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с по-мощью кубиков, кирпичиков, квадратов, деталей из конструктора и т. д. Задачи да-ются ребёнку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, чертежа, пись-менной инструкции и т. п. Таким образом, знакомят детей с различными способами передачи информации.

Какие же игры относятся к развивающим играм? Это такие игры, например: "Сложи узор", "Танграм", "Пифагор", "Палочки Кюизенера", "Блоки Дьенеша", обычные счетные палочки, геометрические конструктора и другие. Использование, которых способствует формированию у ребёнка математических представлений. В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Математическое разви-тие — значимый компонент в формировании "картины мира" ребёнка.

Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов и родителей – развить у ребёнка интерес к математике, используя как можно больше и чаще, развивающие игры, дающие пищу для развития творческих способностей с самого раннего возраста, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти и умственного развития дошкольника в целом.

Нам бы хочу поблагодарить наших родителей за помощь в пополнение разви-вающей среды группы. В этом году с помощью родителей были приобретены куби-ки Никитина и палочки Кюизенера на подгруппу, альбомы с заданиями для игр Ни-китина, Кюизенера, Дьенеша. Также отдельное спасибо Евгению Валерьевичу за из-готовления игр "Танграм" и "Пифагор". Ольге Петровне, Марии Викторовне, Анне Рафхатовне за помощь в изготовлении плоскостных палочек Кюизенера. Елене Ва-лерьевне за помощь в изготовлении игры "Найди различие"

А сейчас, уважаемые родители, давайте с Вами разделимся на две команду и поиграем, так как мы играем с Вашими детьми.

Игра 1: "Сложи узор"

Игра 2: "палочки Кюзинера"

Игра 3: "Найди различие"

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Тема нашего собрания «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста по средствам развивающих игр»
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 20:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...