«Наши помощники — дорожные знаки!» Конспект театрализованного занятия в старшей группе

Валентина Иванова
«Наши помощники — дорожные знаки!» Конспект театрализованного занятия в старшей группе

Программное содержание: Закреплять знания детей о дорожных знаках, перечислять их.

Продолжать знакомить с новыми дорожными знаками.

Воспитывать культуру поведения детей на дороге.

Материал: стихи, дорожные знаки, памятки для детей «дорожные знаки».

Атрибуты: обручи, конусы, музыка, мультимидийный проектор, костюмы героев «Шапокляк», «Светофорчика».

Участники праздника: ведущий, Шапокляк, Светофрчик, музыкальный руководитель.

Физкультурное развлечение для детей дошкольного возраста.

«Наши помощники дорожные знаки

(Звучит веселая музыка, участники праздника заходят в музыкальный зал).

Ведущая: Здравствуйте дорогие наши друзья я рада видеть вас в этом прекрасном зале. Пригласила я вас на веселую игровую викторину «Наши помощники дорожные знаки». Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну дорожных наук.

Дорожная страна на нашей есть планете.

Все жители ее: и взрослые и дети-

Должны своей страны законы знать,

Их уважать и строго соблюдать.

Ведущая: Хотите побывать в этой стране?

Дети: Да!

Ведущая: Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие?

Дети: Да!

Ведущий: Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Что хотите, говорите.

В море сладкая вода? (Нет)

Красный свет - проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

Ведущая: Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь. Встаем друг за другом

(Ведущий, держа руль, идет по музыкальному залу, дети двигаются вслед за ним).

Звучит веселая песенка «Мы едем, едем, едем…».

(Дети друг за другом идут один круг)

Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков.

(Дети садятся на стульчики)

Ведущий: А главный в этой стране инспектор Светофорчик.

(Входит Светофорчик и здоровается с детьми, на экране появляется старуха Шапокляк и движущиеся машины она перебегает, дорогу под «визг тормозов» вбегает в зал старуха Шапокляк.)

Светофорчик: Вы кто такая?

Шапокляк: А разве вы меня не узнали? Ребята, как меня зовут? (Ответы детей). Представьте я прямо быстро перебежала дорогу перед десятью машинами. Фу, я так устала!

Светофорчик: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Шапокляк: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу, куда хочу туда и еду.

Светофорчик: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.

Шапокляк: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.

Светофорчик: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.

Дети читают стихи.

1) Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2) Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

3)Желтый свет-

Предупреждение,

Жди сигнала для движения.

4) Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Шапокляк: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Светофорчик: А запомнить вам помогут наши игры.

1. Подвижная игра «Огни светофора»

Ведущий объясняет правила игры:

Дети встают вокруг Светофорчика, звучит песня «Мы едем, едем, едем». Светофорчик поднимает флажок красного, зеленого или желтого цвета. При зеленом сигнале дети идут по кругу, при красном - останавливаются, желтый – хлопают в ладоши, кто ошибается, тот выходит из игры.

Ведущий: Ну что ж видишь Шапокляк, кто из детей самый внимательный.

Шапокляк: А видела, видела, как ребята ошибались (И показывает пальцем на ребят) Ты не знаешь, и ты не знаешь.

Ведущий: Шапокляк ты не права, наши ребята уже запомнили все сигналы светофора, а ты?

Шапокляк: Ну ладно, ладно я тоже запомнила (и рассказывает)

Шапокляк: А я сейчас проверю вас. А игра моя называется «Разрешается», «Запрещается».

Шапокляк: думаем, вспоминаем и быстро отвечаем.

1Идти толпой по тротуару (запрещается!

2. Перебегать дорогу перед идущим транспортом (запрещается!

3. переходить улицу на красный цвет светофора (запрещается!

4. Помогать, пожилым людям переходить улицу (разрешается!

5. Уважать правила движения (Разрешается)

6. Выбегать на проезжую часть (Запрещается)

Ведущий: Ну что Шапокляк, знают дети правила дорожного движения?

Шапокляк: Да ничем вас не испугать.

Светофорчик: А давай Шапокляк поиграем с вами игру.

«Такси» (Светофорчик объясняет правила игры).

Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается водитель такси. Водитель берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора.

Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Шапокляк: Вы хотите мне доказать, что прямо все- все знаете?

Светофорчик: Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.

Шапокляк: И разные загадки сложные умеют отгадывать? Я люблю отгадывать загадки.

Светофорчик: Конечно, умеют. Давайте я загадаю загадки, а вы и ребята будете отгадывать, и ты Шапокляк не отставай.

1)Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

2)Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

3)Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой …. (велосипед)

4)Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И всем вам хочу помочь. (Светофор)

Шапокляк: Вы молодцы, быстрее меня отгадывали загадки. Что-то мне скучно.

Мне загадки нипочем,

Буду на дороге я играть с мячом.

1-2-3-4-5,

Выходите со мной поиграть!

Светофорчик: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

(Выходит ребенок -знак)

Ребенок: Рядом с дорогой опасно играть

И на нее за мячом выбегать.

Миг - и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

Светофорчик: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А теперь еще вопрос для Шапокляк. Кто главный на дороге?

Шапокляк: Когда я выхожу из дома, то главная – Я и только Я!

Светофорчик: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.

Шапокляк: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.

Ведущая: Нет, Шапокляк, ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.

(Выходят ребята и рассказывают о дорожных знаках)

Ребенок 1. Мы – важные знаки,

Дорожные знаки.

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их выполняйте,

А мы вам помочь поспешим.

Ребенок 2. Знак «Дети»

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

Близко школа, детский сад!»

Ребенок 3. Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Ребенок 4. Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути!

Ребенок 5. Вот перед вами знак

Восклицательный,

Знать про него нужно все обязательно.

Скажет знак Восклицательный строго:

«Здесь для рабочих опасна дорога

И просит водителя знак наш дорожный

Ехать тихонечко, быть осторожным.

Ребенок 6. Я - знак перехода!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и надземный,

Похожий, на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Ведущая: А давайте ребята попробуем с вами пройти через подземный переход (Ставится знак)

Проводится эстафета подземный переход.

(Дети выстраиваются в две команды, перед ними расположен подземный переход из ткани, задача, кто быстрее перейдет та и команда победит).

Ведущий: Шапокляк, ты запомнила, где нужно переходить дорогу?

Шапокляк: Запомнила. А если я не успею перейти дорогу, что делать?

Дети: Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь путь.

Проводится игра «Островок безопасности» или «собери знак»

Дети делятся на три команды. Вокруг «буйков» красного, желтого и зеленого цветов дети встают в круги (островок).

Звучит медленная музыка - дети идут по кругу. Звучит быстрая музыка - ставят руки на пояс, легко бегут в рассыпную. Звучит тихая музыка - садятся и закрывают глаза.

Ведущий переставляет буйки. С началом громкой музыки дети открывают глаза и строят круг своего островка там, где стоит их буёк.

Светофорчик. Вот теперь поняла, Шапокляк, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно? А вам ребята я вручаю памятки Дорожные знаки.

Шапокляк: Я- то - поняла а, ребята то все знают.

Ведущий: Давайте ребята покажем Шапокляк и Светофорчику, как мы запомнили знаки.

Игра «Угадай знак»

(Ведущий показывает знак, а дети его называют).

Шапокляк: Молодцы ребята я обещаю, что выучу все правила, тем более я хочу купить себе машину…

Ведущий: Мы очень рады, что сумели тебе помочь, приходи чаще к нам в детский сад.

Ведущая: Вот и закончилось путешествие в страну дорожных наук. А мы отправляемся обратно в детский сад.

(Дети встают друг за другом под музыку и идут по залу один круг)

Ведущий: Ну вот мы с вами уже в детском саду.

На дорогах трудностей

Так много, без сомненья,

Но бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было

Хорошее настроение.

Соблюдайте, дети,

Правила дорожного движения.

Ведущий: До новых встреч дорогие друзья!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дорожные знаки»Дидактическая игра «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания дорожных знаков. Уметь читать их на дороге. Уметь применять их в игровой ситуации. Ход игры: 1. Назвать дорожные.

Отчет о проведении недели по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Внимание — дети!» В Беловском детском саду №7 прошла неделя «Внимание – дети», направленная на профилактику дорожно-транспортного травматизма. В программу.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Наши помощники — дорожные знаки!» Конспект театрализованного занятия в старшей группе
Опубликовано: 4 января 2014 в 11:33
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...