Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Навстречу зимней Олимпиаде 2014 года»

Алина Болдырева
Конспект занятия в средней группе «Навстречу зимней Олимпиаде 2014 года»

Цель: Обогащать знания детей по теме «Олимпийские игры»

Задачи:

Конкретизировать представление детей о зимних видах спорта

Развивать связную речь, обогащать словарь;

Формировать навыки коллективной игры;

Совершенствовать у детей умения и навыки быстрого бега с эстафетной палочкой, бега с препятствиями;

Развивать ловкость, быстроту, выносливость при выполнении физических упражнений;

Доставлять детям радость.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Навстречу зимней Олимпиаде 2014 года“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта;

Рисование на тему «Зимние виды спорта»;

Организация выставки совместных работ воспитанников и родителей на тему «Зимние виды спорта»

Разучивание стихов о спортивном оборудовании;

Материалы: маски и костюмы символов олимпиады : медведя, леопарда и зайца; оборудование по физической культуре: мячи, кегли, кольца.

В спортивном празднике участвуют дошкольники и ученики 10 кл МАОУ лицея№2

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Организационная часть. Беседа «Олимпийские игры»

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы рады приветствовать всех зрителей, болельщиков -участников малой зимней Олимпиады.

Проводим праздник спорта

Мы в честь Олимпиады

Здоровья, силу, укрепляем

И спорту очень рады!

Олимпийские игры! Что это такое? ( Ответы детей: соревнования, эстафета, спортивные игры). Кто принимает участие в олимпийских играх? ( Ответы детей: спортсмены, тренеры, судьи, игроки.) Кто нам помогает отследить результаты соревнований? (Жюри, судьи). Судья следит не только за вашей быстротой, но и за качеством выполнения.

2. Разминка

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна

Для начала по порядку

Вместе сделаем зарядку!

(По выбору педагога под музыкальное сопровождение, команды выполняют ритмические движения 3-5 минут).

Ребенок:

Будь спортивным и здоровым

Спортивным быть теперь так модно!

Со спортом много ты поймешь:

Спорт – и здоровье без таблеток,

Спорт - и веселье без забот

С друзьями спортом заниматься,

Поверь, реально круглый год.

3. В гости к детям пришли символы зимней Олимпиады в Сочи 2014 года.

Леопард: Здравствуйте, будущие спортсмены и спортсменки!

Медведь: Мы символы Зимних Олимпийских Игр : Леопард, Зайка и я, Белый мишка.

Заяц: Дети, а вы любите спорт?

Медведь: Ребята, делаете ли вы зарядку по утрам?

Леопард: А бегаете ли вы по дому туда-сюда?

Заяц: Занимаетесь ли физкультурой в детском садике?

Медведь: Значит, вы готовы посетить родину олимпийских игр и даже поучаствовать в них! А вы, как думаете? (Готовы)

(Входит больной Гермес)

Леопард: Кто ты, наш гость?

Гермес: Гермес — покровитель дорог и путников, посланник Зевса.

Что с тобой случилось? У нас тепло, а ты закутался!

Медведь:Значит ты бог с Олимпа? И с какой же целью ты послан к нам?

Гермес: Зевс поручил мне показать вам дорогу к Олимпу и быть сопровождающим. Но по пути к вам, на меня напали злые русские морозы:

Дышу с трудом,

Простуда и кашель

Меня одолели,

я прячусь от них…

Где? В постели!

А когда я все-таки

Выхожу гулять,

Надеваю одежды

Слоев примерно пять!

Заяц: Бедный Гермес! От простуды в постели не спрячешься, а если вспотеешь во время прогулки, ты точно заболеешь…

Медведь: Давайте расскажем гостю, что нужно делать, чтобы уберечься от простуды.

Леопард: Делать зарядку! Закаляться! Не перегревать и одеваться по погоде…

Заяц: Хочешь, Гермес, мы тебя научим её делать? Простуда будет тебе не страшна.

Медведь:Сегодня будем развлекаться,

Прыгать, бегать и играть.

Леопард:Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкультура – «Ура!»

Заяц: Каждый день по утрам

Мы делаем зарядку,

Очень нравиться нам делать по порядку.

Медведь:Весело шагать!

Рук поднимать!

Приседать!

Бегать и скакать!

Леопард: Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Заяц: Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научитесь любить салки,

Вожжи, обручи и палки.

Медведь: Никогда не унывай,

В цель ты точно попадай.

Леопард: Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем.

Приседаем и встаем и ничуть не устаем.

Заяц: А в начале тренировки

Для развития сноровки,

Встали дети друг за другом

И пошли гуськом по кругу.

Гермес:Это, наверное, какая-то магия? Я чувствую себя совсем здоровым!

Леопард: Да, спорт творит чудеса!

Медведь: Думаю, теперь мы готовы отправиться на Олимп. Ну что, в путь?

(Дети берут за плечи впереди стоящего и получается поезд, все отправляются в путь)

Гермес: Вот мы и прибыли! Итак, будущие олимпийцы, я предлагаю открыть наши "Олимпийские игры" девизом:

-Кто с ветром проворным может сравниться?

-Мы Олимпийцы!

-Кто верит в победу, преград не боится?

-Мы Олимпийцы!

-Кто спортом любимой Отчизны гордится?

-Мы Олимпийцы!

Леопард:Дети, а вы знаете, что с давних времён в Греции от луча солнца, зажигают огненный факел и передают его спортсменам. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие страны к месту проведения Олимпийских игр. От него зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Сегодня и мы с вами пронесём свой Олимпийский факел.

Заяц:Проводим праздник спорта мы, в честь Олимпиады!

Здоровье, силы укрепляем и спорту очень рады!

Медведь:Ветер весело положит олимпийский шум знамен,

Праздник выступил на площадь, ярким светом озарен!

Леопард:Мы дружим с солнцем и водой, на старт мы выйти рады,

Проводим праздник спорта в этот день Олимпиады!

Мы рады олимпийскому движению!

Храни благословенная земля, храни Богов творение.

Заяц: Спортивный мир - единая семья!

Мы думали день, мы думали ночь,

Как Сочинским играм могли бы помочь.

И поняли мы, что конечно нам надо провести здесь свою Олимпиаду!

Гермес:Сегодня в эстафетах будут участвовать две команды «Звездочки» и «Лучики»! Команды «направо»! За направляющим в обход по залу «Шагом марш»!

(Дети перестраиваются в две колонны для проведения эстафет).

Леопард:Команда "Звездочки", спортивного задора желаем Вам, добра.

Медведь:Команде лучики в честь нашей дружбы, крикнем звонкое Ура!

Заяц: Сегодня Вам желаем: успехов и побед! Команде звездочек наш «физкульт» привет!

Гермес:Мы продолжаем наши соревнования, первая эстафета «Полоса препятствий».

Леопард:Ребята вы показали себя быстрыми, ловкими, сильными, а что вы знаете о спорте и физкультуре, я проверю, загадав вам загадки:

Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки,и несут меня не кони, а блестящие (коньки)

Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики "шайбу", "мимо", "бей" - значит там игра (хоккей)

На снегу 2 полосы, удивились 2 лисы. Подбежали они ближе: "Здесь бежали чьи-то (лыжи)

У этой игры есть свои атрибуты: футболки, трусы, ноги в бутсы обуты. Вратарь одиноко стоит у ворот, толпою по полю несётся народ, с трибун раздаётся, как взрыв слово "Гол! " Во что 2 команды играют (футбол)

Заяц:Молодцы ребята! Вы показали свою сообразительность и смекалку!

Гермес:Следующая эстафета «Бег с препятствиями».(Ребёнок должен добежать конца зала, при этом минуя поставленные ему на пути препятствия. Выигрывает та команда, которая быстрее остальных выполнит это задание)

Гермес: Сейчас проведём эстафету с кольцами. (Поочерёдно каждый член команды бежит с кольцом до кегли и надевает его на нее. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит это задание).

Гермес: И последняя эстафета «Собери мячи».( Конкурс капитанов: кто больше соберёт нечётное количество разбросанных мячей)

Гермес: Молодцы ребята! На этом наши состязания окончены! (Команды садятся на свои места). Внимание! Наступает самый волнительный момент - подведение общего итога соревнований.

Медведь: Сегодня обе команды проявили себя как настоящие спортсмены!

Гермес:Внимание! Равняйсь! Смирно! Командам приготовиться к награждению.

4. Вручение медалей победителям.

Заяц: За активное участие в наших Олимпийских играх участники награждаются памятными медалями (награждение)

Леопард:До начала Олимпийских игр осталось совсем немного.

Медведь:Давайте все вместе ждать это интересное и важное событие для всех людей нашей страны! Ведь вы - будущее нашей страны и нашего спорта!

Гермес: На этом малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми! Звучит музыка «Я, ты, он, она, вместе целая страна!» (Дети выходят из зала).

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Особенности организации подвижной игры Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Навстречу зимней Олимпиаде 2014 года»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 21:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД