Классный час «Не курите, я хочу быть здоровым!»

Наталья Наумова
Классный час «Не курите, я хочу быть здоровым!»

"Не курите, я хочу быть здоровым!"

Цель: выработать у учащихся негативное отношение к курению.

Задачи:

1. Способствовать формированию у школьников навыка критического мышления и осознанию ими отрицательных последствий курения.

2. Информировать детей о вредном влиянии табачного дыма на организм и развитии никотиновой зависимости.

Форма: занятие с элементами тренинга, просмотр мультфильма "Иван Царевич и табакерка" и его обсуждение.

Ход мероприятия

Упражнение-энергизатор "Ассоциации"

Назовите слова-ассоциации к слову курение.

После названных слов ведущий обобщает: курение – это зависимость.

Ведущий: Как вы думаете, почему люди начинают курить и в каком возрасте? (выслушивает ответы, обобщает)

Игра "Рыбаки и рыбки"

Цель игры: показать детям, что есть вещества, которые иногда предлагают попробовать бесплатно (чтобы испытать на себе их действие). Но если человек их попробует, то за это ему придется расплачиваться всю оставшуюся жизнь.

Ход игры: в центре круга стоят дети («рыбки»). За кругом — ребенок с удочкой «рыбак» закидывает, пустую удочку в центр круга, и начинает ловить «рыбу». Но «рыба» не ловится.

Вопрос: «Почему рыба не клюет? — Нужна приманка

Что является приманкой для рыбы?— хлеб, червяк, каша и т. д.

«Рыбак» насаживает на крючок приманку (интересный предмет) и начинает снова ловить «рыбу». «Рыба» (дети, стоящие в кругу, должны поймать и удержать наживку. Как только кто-то из детей поймает наживку, «рыбак» тянет к себе и вытаскивает «рыбку». Игра заканчивается.

Ребенок, которому первому удается схватить приманку, может оставить ее себе, и, казалось бы, он выигрывает! Но на самом деле выигрывает «рыбак». Он ловит «рыбку», а «рыбка» (ребенок) проигрывает: ее поймали. Тех ребят, кто приманку не схватил, «рыбак» поймать не может.

Вопрос: Как вы думаете, рыбаки дают приманку рыбе бесплатно или нет? — Рыбе приманку предлагают бес платно, но после этого ее зажарят и съедят.

Вопрос: Что выгадала рыба, схватив приманку? — Рыба не выиграла, а проиграла. Если бы она не схватила приманку, то осталась бы живой.

Вывод: за «бесплатную» приманку рыба расплачивается жизнью.

Просмотр и обсуждение видеоролика

"Иван Царевич и табакерка"

- Ребята, сейчас вы посмотрите видеоролик "Иван Царевич и табакерка", смотрите внимательно, будьте готовы ответить на вопросы.

(просмотр ролика)

1. За что Василиса полюбила Ивана Царевича?

2. Какие у них были планы на будущее?

3. Что произошло в жизни Ивана Царевича?

4. По какой причине Иван Царевич начал курить? (давление, обманная реклама)

5. Какие перемены произошли с Иваном Царевичем, когда он начал курить? (внешний вид, физическое состояние, сила, неуверенность)

6. Что заставило Ивана бросить курить? (птица, которая рассказала о последствиях курения)

7. Какой образ жизни начал вести Иван?

8. Какие изменения произошли у Ивана? (внешний вид, физическое состояние, сила, уверенность)

9. Какие выводы вы сделали, посмотрев этот ролик?

Разделитесь на 4 подгруппы (раздать листочки, ручки).

- Скажите, какую альтернативу вы можете предложить курению, приему наркотиков, алкоголя?

- Что вы понимаете под здоровым образом жизни?

- Напишите на листочках по пунктам, а потом каждая группа защитит свой проект-альтернативу.

(работа в подгруппах)

Презентации проектов-альтернатив.

Упражнение "Мои ценности"

- Напишите на 3 листочках:

1) самого любимого и дорогого человека;

2) самое любимое свое увлечение;

3) самое ценное в вашей жизни (любовь, здоровье, образование, дружба, уважение, интересы, привычки).

- Разложите листочки на партах.

- Мы уже говорили, что курение – это зависимость. И как любая зависимость она доставляет некоторое недолгое удовольствие. А все вы знаете, что за удовольствия надо платить, и не только деньги, но часто нужно отдавать самое дорогое и драгоценное в жизни.

- Представьте, что я – ЗАВИСИМОСТЬ, я пройду и заберу то, что захочу.

- Зависимость не спрашивает, чего ты хочешь, она забирает самое дорогое.

- Поэтому выбор за тобой: жить с зависимостью или быть здоровым.

- А здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки. В нем всему есть место. Это, прежде всего, чувство любви к самому себе, полное достоинства и уважения.

ВЫБОР ЗА ВАМИ, РЕБЯТА! УДАЧИ!

ролик "Иван Царевич и табакерка":

http://www.youtube.com/watch?v=19-m8HPyRvk
Публикации по теме:

«Папа, мама, не кури!» Акция в рамках Всероссийского проекта «Бросок из Зазеркалья»«Папа, мама, не кури!» Акция в рамках Всероссийского проекта «Бросок из Зазеркалья» «Папа,мама –не кури…»Акция в рамках Всероссийского проекта «Бросок из Зазеркалья» Про закон против курения не говорит только ленивый. Мы.

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Классный час «Не курите, я хочу быть здоровым!»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 17:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...