Лучший педагог года

Конспект занятия «Не попади в беду на дороге» (1 фото)

Марина Погонышева
Конспект занятия «Не попади в беду на дороге»

Тема: «Не попади в беду на дороге».

Цель: Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с работой светофора; учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта.

Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.

Воспитательные: воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения на дороге.

Публикация «Конспект занятия „Не попади в беду на дороге“» размещена в разделах

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование: макет светофора, коврик «зебра», игрушечные зайчики, рули на каждого ребенка, форма полицейского на ребёнка.

Предварительная работа: беседа о городе, наблюдения за транспортом; дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Методы и приемы:

1. Словесный: рассказ воспитателя, ,вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

2. Практический: поисково-практические действия.

3. Игровой: создание игровой ситуации, игры,

Ход занятия.

Ведущий:

Дети сидят на стульчиках.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушки — Зайчиху и Зайчонка.

— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)

— Посмотрите, у Зайчонка перебинтована лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т. д.).

— Давайте спросим у мамы Зайчихи.

Воспитатель, озвучивая Зайчиху, зачитывает отрывок К. Чуковского «Айболит»

… И прибежала зайчиха

И закричала «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

-Почему же зайка попал под трамвай? (Не знал перехода, не слушался, играл на дороге и т. д.).

-Ребята, чтобы не попасть в беду как наш зайчик мы с вами должны быть внимательными на дорогах.

Стук в дверь. Входит в форме сотрудник дпс.

-Здравствуйте!

-Ребята, у меня в руках конверт с загадкой. Давайте ее отгадаем:

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

(светофор)

-Правильно, светофор!

-Все мы знаем, что светофор самый главный на дороге. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!

Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход.

-Ребята, обратите внимание на этот дорожный знак. На нем нарисован человек, идущий по пешеходному переходу. Он устанавливается там, где мы с вами должны переходить дорогу.

- Ребята, где мы с вами переходим дорогу? (по пешеходному переходу - «зебре»).

-“Зебра” – это участок дороги, по которому нам, пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, желтая полоса и опять белая, и т. д.

- При переходе через улицу по пешеходному переходу мы сначала смотрим влево, а затем вправо.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю перейти дорогу с помощью светофора (воспитатель расстилает коврик - «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу, показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.

(Дети становятся врассыпную вокруг воспитателя и двигаются в такт)

Физминутка.

Игра «Автомобили»

Ведущий: - А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора.

(Воспитатель раздает игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный»- останавливаются, «желтый»- «гудят». Игра проводится несколько раз.)

В машине, в машине шофер сидит

Машина, машина едет гудит бип-бип-бип.

Дети садятся на стульчики.

Сотрудник ДПС: - ребята, давайте закрепим свои знания о правилах дорожного движения :

-На какой сигнал переходим дорогу (на зеленый).

-А на какой нельзя переходить (на красный цвет)

-А если загорится желтый цвет? (надо остановиться и ждать когда загорится красный цвет).

Конспект занятия «Не попади в беду на дороге»

- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится. До свидания!

Публикации по теме:

Подвижная игра «Попади в цель» В ДОУ проводился конкурс "Чем занять детей на прогулке?" Наша группа выиграла конкурс. Мы совместно с родителями изготовили игру " Попади.

Использование тренажера «Попади в кольцо» на индивидуальных коррекционных занятиях для детей с нарушением зренияИспользование тренажера «Попади в кольцо» на индивидуальных коррекционных занятиях для детей с нарушением зрения Клинически доказано, что такая патология зрения, как косоглазие является чисто функциональными проблемами, с которыми можно и нужно бороться,.

Конспект беседы во второй группе раннего возраста «Не попади в беду на дороге»Конспект беседы во второй группе раннего возраста «Не попади в беду на дороге» ель: Познакомить с правилом перехода улицы, знакомить с элементарными правилами дорожного движения Задачи: - Воспитывать уважение к профессиям.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «На прогулку я пойду и в беду не попаду!» ТЕМА: «На прогулку я пойду и в беду не попаду!» Программные задачи: 1. Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями.

Конспект НОД во второй младшей группе «Не попади в беду на дороге» «Не попади в беду на дороге». Цель: Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге..

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность на дороге» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность на дороге» Средняя группа. Цель. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. Закрепить.

Конспект занятия «Безопасность на дороге» в средней группе Конспект занятия "Безопасность на дороге" в средней группе. Цель. Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект квест-игры по пожарной безопасности «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара»Конспект квест-игры по пожарной безопасности «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара» : Говорим – огонь нам друг! Но врагом он станет вдруг, Если мы о нем забудем, Отомстит он сразу людям. Пожалеете о том Вы в сражении с.

Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками «Попади в чашу»Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками «Попади в чашу» " Попади в чашу" - пособие для развития моторики рук,глазомера и закрепления знаний основных цветов. Изготовлено из картона, пластиковых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Не попади в беду на дороге»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 17:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД