Получи документы

Планирование на неделю по лексической теме «До свидания, птицы, до весны»

Черткова Тамара
Планирование на неделю по лексической теме «До свидания, птицы, до весны»

Тема недели : «До свидания, птицы, до весны»

Цель: формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах;

Закреплять умения находить и узнавать зимующих и перелетных птиц (воробья, голубя, сороку, синицу, снегиря, ласточку, скворца, ворону и др.);

рассказать о причинах отлета птиц в теплые страны, о помощи человека зимующим птицам;

познакомить детей с домашними птицами (курица, петух, гусь, утка, индюк).

Публикация «Планирование на неделю по лексической теме „До свидания, птицы, до весны“» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда: Плакаты с изображением птиц. Добавить дидактические игры по теме : «Птицы».

Дать детям представление о птицах : внешний вид, среда обитания; учить классифицировать птиц на «перелетные» и «зимующие».

Планируемый результат : Дать детям представление о птицах : внешний вид, среда обитания; учить

классифицировать птиц на «перелетные» и «зимующие, как заботится о птицах зимой.

Итоговое мероприятие: Изготовление и развешивание кормушек для зимующих птиц.

Дата «24» октября понедельник

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре).

2. Речевое развитие. Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».

В. В. Гербова Ст. гр. стр. 42

2 пол. дня

Рисование Тема:

«Птицы синие и красные»

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду

Ст. гр. Стр. 58

Утро:

Утренняя зарядка

Труд в уголке: протираем пыль с листочков.

Беседа: «О перелетных птицах». Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.

КГН: Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

Д/игра «Что за птица». Цель: учить детей узнавать и называть птиц.

Пальчиковая игра «Скворечник». (Развитие мелкой моторики рук).

Познавательное развитие: «Птица - не птица». Цель: Как хорошо мы знаем птиц.

Прогулка: Тема: «Листопад» (см. картотеку прогулок)

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

ЧХЛ: А. Яшин «Покормите птиц зимой» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

С/ р игра: «Покормим птичек». Цель: Содействовать переходу от сюжетно-отобразительной игры к сюжетно-ролевой игре.

Работа в уголке книги: Разгадывание загадок о зверях, птицах, насекомых.

ХБТ: Расставить игрушки.

Д/игра «Опиши птицу» Цель: Развивать речь. Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем» Учить детей осуществлять пространственный анализ постройки.

Игры детей с мозаикой и кубиками.

Самостоятельная игровая деятельность. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Упражнять Максима С., Пашу Б. в умении считать до трёх. Учить Кристину С., Дамира В. находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы. Родители должны поддерживать стремление воспитателей прививать детям любовь и бережное отношение к природе и всему живому.

Дата «25» октябрь вторник

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1 ФЭМП Тема: Значение числа 6.

И. А Помораева. Ст.

Гр. Стр. 21

2 Музыка (по плану музыкального руководителя).

2 пол. дня 2. Речевое развитие. (ЧХЛ)

Тема: Литературный калейдоскоп.

В. В. Гербова. Ст. гр. Стр. 44

Утро:

Утренняя зарядка

Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым взрыхлить землю у цветов, воспитывать доброту, отзывчивость.

Беседа: «Почему не все птицы улетают от нас - Развивать речь. Любознательность.

Д/игра «Кто летает». Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания. Пальчиковая игра: «Птички». (Развитие мелкой моторики рук). Прогулка: Тема: «Пасмурный осенний день» (см. картотеку прогулок). Вечер Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры. С/ р игра: «Выставка птиц». Цель: Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Строит. игры: «Грузовые машины». Цель игры: Учить анализировать схемы, соединять детали. ХБТ: Расставить игрушки. Д/игра «Что делают птички?» Цель: Дать представление детям о птицах зимой, научить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к животным существам и желание помогать им (кормить). Предложить детям мелкий конструктор. Игры с ним. Показать, что можно из него построить.

Интеллектуальные игры. «Лучшие знатоки птиц» Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах, чем отличаются перелетные птицы от зимующих. Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками. Упражнять Максима С., Пашу Б. в умении считать до трёх. Учить Кристину С., Дамира В. находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы.

Побеседовать с родителями о том, что ребенок должен знать элементарные правила.

Вместе с ребенком сделать и

повесить кормушку. Продолжать подкармливать птиц

Дата «26» октябрь среда

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Музыка (по плану музыкального руководителя).

2. Социальный мир Тема: «Прогулка по лесу»

Соломенникова О. А. Ст. Гр. Стр 42

2 пол. Дня ИЗО (аппликация) Тема: «Сказочная птица» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Ст. гр.

Стр. 87

Утро:

Утренняя зарядка

Труд в уголке природы: Цель: формирование навыков полива комнатных растений.

Беседа: «Домашние птицы» Цель: уточнить знания детей о домашних птицах, и их детенышей.

Наблюдение за комнатными растениями: полив цветов, уборка опавших листьев.

Самообслуживание/КГН. Упражнение «правильно сидим за столом».

Д/ игра: «Птичьи голоса». Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы.

Прогулка: Тема: «Отлет птиц на юг» (см. картотеку прогулок).

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

С/ р игра: «На деревенском подворье». Цель: расширить представления детей о питании домашних птиц.

ЧХЛ: Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок». (Познакомить детей с литературным произведением). ХБТ: Расставить игрушки.

Отгадывание загадок про зимующих птиц : ворону, голубя, воробья, снегиря, синицу. - развивать мышление,

сообразительность ; расширять знания о пернатых друзьях.

Игры в игровых зонах, развивать умение играть рядом с друг другом.

Игры в «Зоологическое лото», домино «Детеныши животных».

Разыгрывание ситуации «А у нас порядок».

Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.

Поиграть с желающими детьми в кукольном уголке «накорми кукол». Рассадить кукол по росту, разложить тарелки от самой большой до самой маленькой. Проконсультировать родителей Марка Б., Владика В. о том, как дома с детьми на наглядном материале можно закрепить счёт до пяти.

Дата «27» октябрь четверг

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. ФЦКМ

Тема: «Растения в нашем уголке природы» С. Н. Николаева Ст. гр. Стр. 20

2. Физ-ра

(на прогулке)

(см. планы доп. образования)

2пол. дня

ИЗО (рисование)

«Птицы синие и красные» Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду

Ст. гр. Стр. 58

Утро:

Утренняя зарядка

Труд в уголке природы. Цель: формирование навыков полива комнатных растений.

Беседа: «Птицы нашего города» Цель: Расширять знания детей о птицах нашего города, их питании.

Самообслуживание/КГН. Упражнение «моем руки перед едой»

Д/ игра: «Загадки и отгадки», «Какой птички не стало?», «Сложи птичку», «Узнай по контуру», «Какая птица». Цель: Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам.

Ситуативные беседы: «Птичкам холодно зимой»

Цель: Уточнение представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц

Прогулка: Тема: «Птицы» (см. картотеку прогулок)

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

ЧХЛ: Стихотворение о птицах, заучивание их наизусть. (Познакомить детей с литературным произведением).

Д/ игра: «Угадай по описанию» Цель: Научить составлять описательный рассказ о птице на картинке.

Пальчиковая игра: «Считалка для ворон» (Развитие мелкой моторики рук).

П/исслед. деят: «Лёгкий и тяжёлый». Цель: Показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Научить определять вес предметов. (Пёрышко и камень).

ХБТ: Расставить игрушки.

Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнять знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию

Конструирование: постройки из крупного строительного материала.

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.

Учить Олю Ч. и Никиту Н. здороваться при входе в группу. Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад.

Дата «28» октябрь пятница

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. ОБЖ Тема:

Игры-ситуации «Я потерялся», «Новый приятель», «Заброшенный дом», «Один дома».

Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников с. 45

2. Физ-ра (по плану инструктора по физ-ре).

2 пол. дня

Конструирование

Тема: «Разнообразные мосты» Конструирование из строительного материала. Л. В. Куцакова Ст. гр. Стр. 38

Утро:

Утренняя зарядка

Труд в уголке природы: Полив цветов, рыхление почвы.

Д/игра «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: вызвать желание у детей помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними.

Строит. игры: «Птичник». Цель: расширить знания детей о домашних птиц, их повадках, образе жизни, питании.

Пальчиковая гимнастика: «Зимующие птицы» (Развитие мелкой моторики рук).

Прогулка: Тема: «Кошка» (см. картотеку прогулок)

Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

ЧХЛ: Е. Чарушин «Воробей» (Познакомить детей с литературным произведением).

Х/ Б труд: «Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Цель: воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

Театрализованная деятельность: «Птицы зимой». Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми

Словестная игра: «Птички». Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.

Итоговое мероприятие: Изготовление и развешивание кормушек для зимующих птиц.

Предложить для игр «игры – вкладыши» Цель: изучение формы и величины.

Конструирование модели детского сада

Д\и «Кому что нужно для работы», «чудо крестики», «Я назову пять игр девочек (мальчиков)», игры с палочками. Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками. Учить Дашу Б. Ангелину, Захара и Кирилла культуре поведения за столом.

Привлечь внимание к самостоятельной игровой деятельности. Формировать у детей организаторские умения, самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Беседа: По профилактике ОРВИ.

Дата «31» октябрь понедельник

Организованная-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

Осенний праздник

Утро:

Утренняя зарядка

Труд в уголке: протираем пыль с листочков.

Беседа: «О перелетных птицах». Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.

КГН: Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

Д/игра «Что за птица». Цель: учить детей узнавать и называть птиц.

Пальчиковая игра «Скворечник». (Развитие мелкой моторики рук).

Познавательное развитие: «Птица - не птица». Цель: Как хорошо мы знаем птиц.

Прогулка: Тема: «Листопад» (см. картотеку прогулок)

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

ЧХЛ: А. Яшин «Покормите птиц зимой» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

С/ р игра: «Покормим птичек». Цель: Содействовать переходу от сюжетно-отобразительной игры к сюжетно-ролевой игре.

Работа в уголке книги: Разгадывание загадок о зверях, птицах, насекомых.

ХБТ: Расставить игрушки.

Д/игра «Опиши птицу» Цель: Развивать речь. Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем» Учить детей осуществлять пространственный анализ постройки.

Игры детей с мозаикой и кубиками.

Самостоятельная игровая деятельность. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Упражнять Максима С., Пашу Б. в умении считать до трёх. Учить Кристину С., Даша В. находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы. Беседа: родители должны поддерживать стремление воспитателей прививать детям любовь и бережное отношение к природе и всему живому.

Публикации по теме:

«План-конспект НОД закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)» Тема: «Закрепление правильного произношения звука [с] (по лексической теме «Птицы»)» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,.

Дидактическая игра «Шпионы» по лексической теме «Птицы»Дидактическая игра «Шпионы» по лексической теме «Птицы» Дидактическая игра «Шпионы» по лексической теме «Птицы» Задачи: 1. Закрепить названий некоторых птиц 2. Упражнять в написании букв, чтении.

Конспект занятия «До свидания, птицы, до весны» До свидания, птицы, до весны. Тема: «Знакомство с птицами» Цель: совершенствование восприятия, тренировка слуховых ощущений, развитие слухового.

Домашние задания в помощь родителям по лексической теме «Зимующие птицы» Рекомендации: пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку птиц: снегиря, синицу,.

Конспект комплексного логопедического занятия для детей с ОНР и ФФН 5–6 лет по лексической теме «Водоплавающие птицы» Цель: 1. Формирования связной речи. Задачи: 1) коррекционно-образовательные: - актуализировать пассивный словарь, расширять глагольную лексику.

Рекомендации для родителей учителя-логопеда по лексической теме «Зимующие птицы» для старшей группы Рекомендации для родителей, учителя - логопеда по лексическим темам для старшей группы компенсирующей направленности Лексическая тема: «Зимующие.

Перспективное планирование в средней группе на вторую неделю сентября «До свидания, лето — здравствуй, детский сад!» Сентябрь 2 неделя (5.09- 9.09) Тема: «До свидания, лето- здравствуй детский сад» Задачи:Продолжать знакомить детей с детским садом  как.

Планирование образовательной работы на неделю в старшей группе по теме «Осень» Вторник 13 сентября Тема: «Осень» Цель: Расширение представлений детей об осени Взаимодействие с родителями: Рекомендации родителям обращать.

Планирование воспитательной-образовательной работы на неделю с 9.01. по 13.01.2017 г. по теме Тема: «Домашние птицы». Цель: Знакомство с домашними птицами, их птенцами, пользе, которую приносят домашние птицы людям. Знакомство с.

Домашние задания логопеда по лексической теме «Перелётные и зимующие птицы» Развитие лексики по теме: Перелетные и зимующие птицы Птицы в лесу сообщают друг другу что наступила осень. Трещит сорока: ч-ч-ч (воспроизвести);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на неделю по лексической теме «До свидания, птицы, до весны»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 19:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД