Получи документы

«Народное искусство России. Искусство родного края». Неделя патриотического воспитания

Марина Фомичева
«Народное искусство России. Искусство родного края». Неделя патриотического воспитания

Задачи. Формирование патриотических чувств. Расширить представление детей о достопримечательностях родного края, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Показать, какую роль играет культурно – историческое наследие страны в жизни современных людей. Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образ жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа. Поддерживать познавательный интерес к своей Родине. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству. Обогатить словарный запас детей.

Публикация «„Народное искусство России, Искусство родного края“, Неделя патриотического воспитания» размещена в разделах

Побуждать детей к содержательному, эмоциональному рассказыванию об интересных фактах и событиях, к самостоятельности суждений.

Разработка темы недели:

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Создать необходимые условия: подбор наглядного материала, д/ игр.

3. Подобрать художественный материал по теме.

4. Подготовить презентации по теме недели «Традиции и обряды в жизни русского народа»; «Народные промыслы России»

Примерная схема осуществления темы

«Народное искусство России. Искусство родного края»

Социально-коммуникативное развитие

Рассказы, беседы: «Об истории промысла», «Народные промыслы России»; Беседы по пословицам и поговоркам о труде, нравственных качествах людей; Беседы о значении народного искусства в развитии страны. Сюж. игры: «Музей», «Экскурсия по городецкому музею», «Семья ремесленников из Городца»; «Выставка», «Художественная мастерская», «Ярмарка», «Магазин сувениров». Д/И «Дымковское лото», «На выставке», настольно печатные игры: «Найди пару», «Составь узор», «Узнай элементы узора», «Найди по эскизу»

Познавательное развитие

Наблюдения в природе. Экскурсии и целевые прогулки: в музей и на выставки народных промыслов. Коллекционирование: наборы открыток, фигурок, картин, значков, фотографий, видео - фильмов и др. Рассматривание: альбомы «Городецкая роспись», «Сказочная Гжель», «Цветочные узоры Полхов–Майдана»;рассматрривание картины Б. Кустодиев: «Балаганы», «Масленица», «Ярмарка на Красной площади»; книжная графика: фольклор (В. Чижов, Л. Токмаков, Ю. Васнецов, В. Конашевич); репродукции, экспонаты, альбомы, открытки, книги, иллюстрации: «Мастера Земли русской», «Предметы быта из бересты», «Вологодские кружева», предметы народных промыслов (игрушки разных видов и материалов, предметы быта вышивки, керамическая посуда». Беседа по содержанию иллюстраций. Просмотр мультимедийных презентаций. Решение проблемных ситуаций.

Речевое развитие

Составление рассказов (творческих, описательных): по игрушкам (дымковская, народная игрушка – матрёшка, «Голубое чудо Гжели». Сочинение сказок: «Придумывание сказки о гжельской розе»; придумывание сказки по мотивам богородских игрушек. Загадывание и отгадывание загадок о дымковских игрушках, матрёшках, составление кроссвордов, ребусов. Разучивание русских народных пословиц и поговорок. Театрализованные игры: настольный театр «К нам гости пришли»; инсценировки по сказкам «Вершки и корешки», «Мужик и медведь» и др. (с использованием богородской игрушки»); на основе произведений народного фольклора.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование орнаментов (по мотивам городецких узоров»; коллективная работа «Весёлый хоровод» - дымковские барыни; декоративное рисование вологодских кружев; «Роспись посуды (шаблоны) хохломским узором»; «Узор для платка матрёшки», «Золотой петушок» (по мотивам Хохломы). Лепка «Игрушки на ярмарку» - разные виды народных промыслов. Аппликация: коллективная «Дымковский петушок» (в технике мозаики, «Цветы гжели» коллективная, «Гжельская роза» «Одежда для куклы – барыни» - дымковский орнамент. Конструирование изготовление бус, подвесок, брошей для кукол, в качестве подарков; изготовление из солёного теста с последующей росписью «Посуда для кукол»; изготовление альбома по народному творчеству; изготовление атрибутов костюмов (кокошники, картонное коромысло с ведрами. Выставка детских работ.

Слушание русских народных песенок «Ой, ниточка тоненькая». Пение «Весёлая кадриль» (муз. В. Тёмного, сл. О. Левицкого). Хороводы: «Завиток», «Во саду ли, в огороде»

Физическое развитие

Народные п\и «Перетяни канат», «Ловишки с мячом», «Обыкновенные жмурки», «Пятнашки», «Горелки», «Палочка – выручалочка», «Ловишки на одной ноге»; физминутки; пальчиковые игры

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного про-цесса; Оформление выставки книг, подбор иллюстраций по теме: «Народное искусство России. Искусство родного края»

Формы реализации темы недели:

оформление выставки книг и иллюстраций;

разучивание физминуток, пальчиковых игр, загадок - стихотворений;

оформление выставки поделок «Золотые руки мастеров».

Публикации по теме:

«Трогательное искусство», посещение выставки«Трогательное искусство», посещение выставки Ирина Андреевна – московский скульптор по войлоку, работающий в технике «мокрое валяние». Основатель жанра войлочная скульптура. Сейчас.

Искусство КинусайгаИскусство Кинусайга Я бы хотела познакомить вас с такой техникой, как Кинусайга. Как видите, название очень интересное:) Итак, Кинусайга - это искусство из.

Искусство плетения из бисераИскусство плетения из бисера Уважаемые коллеги! Наверное, многие из вас увлекаются рукоделием. Я хочу вам рассказать о плетении бисером. С давних времён женщины украшали.

Искусство релаксаций Цель: познакомиться с понятием релаксация, обучить учителей навыкам психологической саморегуляции. Задачи: освоить приемы релаксации через.

Мастер-класс: лэпбук «Народное декоративно-прикладное искусство»Мастер-класс: лэпбук «Народное декоративно-прикладное искусство» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я.

Мастер-класс «Народное искусство в детском саду» 1. Народное искусство в детском саду В детском саду ребенок знакомится с разнообразными видами народного изобразительного искусства. Картинами,.

Народное искусство как важное средство художественно-эстетического воспитания и развития творческой активности детейНародное искусство как важное средство художественно-эстетического воспитания и развития творческой активности детей ажным средством эстетического воспитания и формирования активной личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Автор проекта: Султанова Наиля Касимовна, воспитатель МБДОУ детского сада №48. Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Возраст.

Проект «Народно-прикладное искусство» Проект «Народно-прикладное искусство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «сказка» Творческий.

Волшебное искусство оригами — фотоотчетВолшебное искусство оригами — фотоотчет Оригами -искусство, доступное каждому ребёнку. Оригами - это гарантия всестороннего развития малыша. Дети овладевают различными способами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Народное искусство России. Искусство родного края». Неделя патриотического воспитания
Опубликовано: 18 января 2016 в 13:19
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД