МААМ-картинки

Конспект занятия в рамках тематической недели «Театр»

Тукан Галина
Конспект занятия в рамках тематической недели «Театр»

Побеседуете с детьми по теме:

- Для чего люди ходят в театр?

- Кто выступает перед зрителями?

- Кто исполняет музыку? (музыкант, поет? (певец, танцует? (танцоры, играет разные роли (актеры).

- Как называется площадка, на которой выступают артисты? (сцена).

- Где сидят зрители? (в зрительном зале).

- Какие вы знаете театры?

Толкование слов

Антракт – перерыв между частями спектакля;

Конферансье – ведущий концерта;

Занавес и кулисы- шторы, которыми занавешивают сцену.

«Скажите со словом «театральный» :

Публикация «Конспект занятия в рамках тематической недели „Театр“» размещена в разделах

Зал – театральный зал,

Сцена – театральная сцена,

Кулисы - …

Кресло - …

Афиша - …

Артист - …

Зрители - …

Костюм - ….

Расскажите детям

Самый известный в Москве – Большой театр. Это красивое белое здание с высокими потолками. Наверху здания – скульптурная композиция: человек в колеснице управляет четверкой лошадей.

Построили Большой театр более 100лет назад.

Большой театр – это театр оперы и балета.

(Покажите иллюстрацию)

Опера – весь спектакль звучит музыка. Весь спектакль артисты будут под неё петь.

В Москве есть знаменитый кукольный театр имени С. В. Образцова. На фасаде театра – часы. Каждый час бьют они, открываются «окошечки» и появляются звери, играющие на музыкальных инструментах: мишка на тарелках, поросенок на барабане, коза на гармошке, баран на балалайке… в театре действует музей кукол. Из многих стран мира привозят сюда куклы.

Грим (от французского – «забавный старикан») – это отдельное, большое искусство. Искусство изменения внешности актера.

Гримуборная – это отдельная комната, которая есть у каждого актера. В ней артисты передеваются, готовятся к выходу, отдыхают между сценами, гримируются.

Декорации – художественное оформление сцены, воссоздающее обстановку, в которой происходит действие спектакля.

Занавес - Пожалуй, в каждой сказке есть какая-нибудь заветная дверца, за которой находится удивительный и волшебный мир. В театре этой дверцей является занавес. Он отделяет сидящих в зале людей от сцены. Это тот порог, за которым начинается театральная сказка. Вы сидите в переполненном зрительном зале, ярко освещенном тысячей ламп, на сцене темно и тихо, в зале светло и шумно. И вот гаснет свет, зал затихает, открывается занавес, и перед вами — другой мир.

Партер – (в переводе с французского – «по земле») – нижняя часть зрительного зала, находящегося на плоскости перед сценой и наиболее приближенная к ней.

Софит – (в переводе с итальянского – «потолок»)- театральная осветительная аппаратура, предназначенная для освещения сцены спереди и сверху.

Суфлер – в старинные времена эта должность была одной из самых главных в театре. Суфлер подсказывал артистам текст из специально оборудованной будки, которая находилась на сцене.

Ярус – балкон с местами для зрителей, расположенный по периметру зрительного зала «подковой» - по задней и боковым стенам.

Плакат - афиша - Текст и рисунок на афише должны быть видны издалека. Поэтому лучше, если изображение будет яркое, броское, а текст — кратким и ясным.

Плакат-афиша должен привлекать внимание и сообщать самое главное о спектакле или фильме.

Прежде обычно плакаты-афиши наклеивались в городе на рекламных щитах или тумбах.

Маска

Когда ты играешь в какую-нибудь игру, ты всегда становишься кем-то. То разбойником или пиратом, то феей-колдуньей или принцессой.

С давних времён люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры.

И в России тоже были праздничные игрища с масками и чуче-лами. Например, на Рождество или масленицу. Веселясь, люди наряжались в эти костюмы и маски, а потому так и назывались — ряжеными.

Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски.

Маски бывают самые разные. Они могут изображать зверей и героев сказок: чудищ, весельчаков, ведьм, красавиц. Маска выра-жает характер персонажа.

Обрати внимание, как меняется выразительность маски от того, какие нарисованы или приклеены глаза, рот, брови или нос.

В театре артисты, стремясь изменить своё лицо, часто на-клеивают бороду или усы, используют парики. Искусство изменения внешности — грим — возникло как продолжение искусства маски. Здесь ты видишь примеры разных масок, которые можно сделать самому.

Маски бывают плоские и объёмные. Самые простые маски можно сделать из плотной бумаги или картона. Носы и брови можно нарисовать или приклеить. Укрась маску самыми разными материалами, а для причёсок, усов и бороды используй мех, верёвки, нитки или мочало.

Маска может закрывать только часть лица. Тогда это будет полумаска. Карнавальную полумаску разрисовывают, украшают узорами, блёстками, лентами.

Театр кукол

Самый любимый театр у детей во всем мире – кукольный театр.

Потому, что актеры там куклы, и куклы необыкновенные: они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать и смеяться.

В давние времена по городам и сёлам нашей страны во время народных праздников и гуляний выступали «петрушечники». Они развлекали публику, показывали смешные сценки, распевали ве-сёлые куплеты, высмеивали местные порядки или известных лю-дей. Главным героем этих представлений был Петрушка.

Кукол такие артисты делали сами: головку и ручки для куклы вырезали из дерева или шили из тряпок, раскрашивали, приду-мывали для неё костюмы. У Петрушки на голове был колпачок с кисточкой.

Петрушка: «Я пришёл к вам, господа, повеселиться, детей по-смешить и позабавить и всех вас с праздником поздравить».

Бывают куклы, которые надеваются на руку. Таких кукол называют перчаточными, ими управляет один человек.

А бывают куклы огромные, выше человека. Такую куклу на руку не наденешь. Ими управляют несколько человек сразу: один ноги переставляет, другой головой кивает, а третий руками машет. Это тростевые куклы.

А ты видел кукол, которых приводят в движение за нити, прикреплённые к различным частям тела? Их называют марио-нетками.

Над созданием каждой такой куклы художники работают очень долго и тщательно. Сначала рисуют будущую куклу на бумаге: пытаются представить её в действии, определить её характер, ма-неру двигаться, говорить. Потом уже шьют из ткани или делают из дерева, украшают.

Художник-кукольник создаёт разные по характеру куклы, пре-вращает самые простые материалы — бумагу, тряпочки, пуговицы, перышки — в роскошные наряды и причёски. У каждого художника свой секрет!

Публикации по теме:

«Федорино горе» К. И. Чуковский. Конспект занятия по развитию речи в рамках тематической недели «Посуда»«Федорино горе» К. И. Чуковский. Конспект занятия по развитию речи в рамках тематической недели «Посуда» Маркина Н. А. МДОУ №16 г. Можайска. Средняя группа №4. Конспект занятия по развитию речи. Тема недели "Посуда" Тема: "Федорино горе" К. И.

Фотоотчёт о работе в рамках тематической недели «Наша Армия»Фотоотчёт о работе в рамках тематической недели «Наша Армия» С 12-22 февраля в группе прошла тематическая неделя «Наша Армия». В течении этого времени мы проводили различные мероприятия: беседовали.

«Осенние листья». Конспект занятия по рисованию в технике отпечатка листьями в рамках тематической недели «Осень»«Осенние листья». Конспект занятия по рисованию в технике отпечатка листьями в рамках тематической недели «Осень» Маркина Н. А. МДОУ №16 г. Можайска. Средняя группа №4. Конспект Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема недели "Осень" Осенние.

Конспект занятия по аппликация из ваты «Овечка» в рамках тематической недели  «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: • Уточнить знания детей о домашних животных нашего края; • Продолжать учить создавать поделки с помощью клея; •.

Конспект занятия по ФЭМП с работой в центрах в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы Конспект занятия по ФЭМП в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы. Воспитатели: Орехова О. В., Шевченко.

План мероприятий в рамках тематической недели «Моя любимая сказка» Подготовительная группа Понедельник • Проговаривание чистоговорок: Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ, Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу,.

Примерный план-конспект НОД в рамках реализации тематической недели «Транспорт» Тема: «Нужно правила все знать» Возрастная группа: старшая Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных.

Задание в рамках тематической недели «Наш город Кемерово» Тема недели: Наш город Кемерово. Цель: Расширение знаний детей о городе Кемерово. Задачи: — вспомнить с детьми, как называется город,.

Конспект ООД в рамках тематической недели «Спорт» «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей» для детей 4–5 лет Тема: «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей» В рамках тематической недели «Спорт» Возрастная группа: дети 4 – 5 лет Программное.

Конспект ООД в рамках тематической недели «Сказки» «В поисках Колобка» для детей 3–4 лет В рамках тематической недели «Сказки» Возрастная группа: дети 3 – 4 лет Программное содержание: Цель: создание условий для развития ловкости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках тематической недели «Театр»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 17:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД