Тема недели «Животные жарких стран», конспект интегрированного занятия на тему «Фото: охота львов на жирафов»

Олеся Морозова
Тема недели «Животные жарких стран», конспект интегрированного занятия на тему «Фото: охота львов на жирафов»

Программное содержание:

Познание

Закреплять и углублять знания детей о животных жарких стран: какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Воспитывать интерес и уважение к животным разного вида.

Художественное творчество

Продолжать формировать умения сочетать различные техники выполнения аппликации для получения выразительного образа: изображать животного, обрывая бумагу (грива льва, пятна жирафа, вырезая (туловище, голова, шея, конечности животных) и наклеивая её. Закреплять умение создавать животных по представлению, делить контур фигуры животного на составные части разной формы и подбирать для каждой из этих частей подходящий цвет, размер, положение. Развивать воображение, мышление и память, развивать интерес к технике обрывания; продолжать развивать чувство цвета.

Коммуникация

Побуждать детей продумывать сюжет своей работы, рассказывать о последовательности её выполнения, о выборе нужного материала, необходимых элементов композиции.

Познание

Упражнять детей в счете, в пределах 10; сравнении предметов по величине и форме (следы животных); закреплять пространственные представления (левее, правее, выше, ниже).

Социализация

Развивать навыки совместной работы.

Материалы: плакат с изображением равнины, клей, цветная бумага, шерстяные нитки, ножницы, кисти, салфетки.

Ход занятия:

В группе дети обращают внимание на «необычный» сверток бумаги. Вместе с воспитателем разворачивают и рассматривают (на плакате изображена местность равнины без животных, лишь следы от них).

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, кто оставил эти следы? (Варианты детей: жирафы, зебры, львы, тигры, антилопы, леопарды,)

Воспитатель предлагает детям проверить правильность их догадок, сравнив следы на рисунке со следами на рассмотренной ранее ими схеме следов животных. Дети приходят к выводу, что это следы льва (он хищник, жирафа (он травоядное).

Воспитатель: -Что они могли здесь делать? (Рассуждения детей).

Воспитатель: - Почему следы хищного льва и травоядного жирафа ведут в одну сторону? (Рассуждения детей: хищник бежал за травоядным; лев охотился; была погоня).

- А как же много здесь следов! Можем ли мы их посчитать? Сколько следов льва? (жирафа). Сколько пар? Чьих следов больше? Меньше? Какой они геометрической формы? Расскажите про размер следов. Как расположены горы по отношению к водоему? (следы, кусты и т. д.)

Воспитатель: - Предлагаю восстановить картину того, что здесь происходило? Как мы можем это сделать? (Рассуждения детей). У нас есть клей, ножницы, бумага и мы можем сделать аппликацию, как предложил (а) …. Вот какие «фотографии» прислал мне мой друг из Африки (демонстрирует образцы аппликации).

-Как мы можем сделать этих животных? Какими способами? (способом обрывания, вырезания и наклеивания).

-Как вы будете это делать? Что сделаете в первую очередь? Что вам для этого нужно? Что будет делать ваше животное? Как вы это сделаете?

-Как нужно обращаться с предметами вашего труда (ножницами?

Дети выбирают нужные цвета бумаги и приступают к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

По окончании работы дети оценивают свой продукт (понравился ли результат, аккуратно ли выполнил, что можно было исправить, а затем демонстрируем картину остальным детям и выслушиваем их идеи о том, что изображено, как выполнена работа.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Тема недели «Животные жарких стран», конспект интегрированного занятия на тему «Фото: охота львов на жирафов»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 16:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...
Лэпбук «Насекомые».
Доброе время суток всем, кто нашёл минуточку и заглянул ко мне на страничку. Сегодня хочу представить вашему вниманию лэпбук "Насекомые" для среднего...
Праздник «Книги»
14 июля 2017 года у нас в детском саду состоялся праздник книги. Мне бы хотелось рассказать, как прошёл этот праздник. Задача приобщения детей к книге,...
Фотоотчет «Как мы проводим лето»
Лето – отличное время для укрепления здоровья детей в детском саду, для отдыха, получения новых сил и впечатлений. И для того чтобы лето принесло лишь...
Фотоотчет «Красавица русская матрешка»
Доброго времени суток , уважаемый читатель! Вот и закончила я работу над методическим пособием "Красавица-русская матрешка". Наконец-то его одобрили и...