Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи: чтение рассказа Ю. Ермолаева «Два пирожных»

Татьяна Линяева
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи: чтение рассказа Ю. Ермолаева «Два пирожных»

Цели и задачи:

Развивающие: развивать коммуникативно-речевую деятельность; творческое воображение.

Обучающие: учить детей создавать новые объекты с помощью их объединения или комбинирования их отдельных признаков, систематизировать большое количество информации; учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.

Воспитательные: воспитывать умение создавать положительную атмосферу в группе, учить детей взаимодействовать друг с другом и конструктивно решать конфликтные ситуации.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая.

Материалы: коробочка (Сундучок, конфета, текст рассказа, картинки посуды и машины.

Словарь: посудомоечная машина.

Ход:

1)Вводное слово воспитателя

-Вчера почтальон передал мне сундучок. Хотите узнать, что в нем? Отгадайте загадку

Слева бантик, справа бантик

У Красотки платье фантик.

Пренарядная Кокетка

Шоколадная

(Ответ: конфетка)

* * * * * * * * * * * *

В ярких фантиках одеты

Шоколадные …

(Ответ: конфеты)

* * * * * * * * * * * *

Шоколадные Матрёшки

Носят яркие одёжки.

(Ответ: конфеты)

2)Ситуация- проблема.

- Что вы можете рассказать о конфете?

- Ребята, можно ли дарить конфеты? Когда? В каких случаях? Могут ли быть конфеты вознаграждениями?

3)Я предлагаю послушать рассказ Ю. Ермолаева «Два пирожных»

(Чтение рассказа)

4)Ситуация- оценка

-Какие чувства вы испытываете после прослушивания рассказа? Почему?

-Как зовут девочек? Что они делали?

-Как вы оцениваете поступок Оли? Наташи?

-А как бы поступили вы?

5)Физминутка. «Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

(Наклоны вперед, движение руками, имитирующие полоскание)

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки.

(Потягивания- руки в стороны)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

(Потягивания-руки вверх)

6) Морфологический анализ.

-Посмотрите на картинки.

Что изображено? (посуда, машина)

-Для чего нужна посуда? Машина?

-Давайте подумаем, что может получиться, если соединить эти предметы?

-Так у нас получилось много ответов. Давайте выберем самый подходящий, самый точный ответ.

-Это моечная машина

-Зачем она нужна?

-Какого размера она будет?

-Что необходимо, чтобы она работала?

- Сколько посуды она может вымыть?

-Облегчит ли она труд человека?

7)Импровизация. Игра «Мы не скажем, а покажем»

(Читают, лепят, моют)

8)Проговаривание скороговорки. (Медленно, быстрее, очень быстро, но без ошибок и чётко проговаривая все звуки).

Наши руки были в мыле.

Мы посуду сами мыли

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

-Почитайте скороговорку радостно, грустно.

9)Игра «Эхо»

Воспитатель называет слова из текста, дети произносят последний слог, показывая эхо.

10) Рефлексия.

-Что мы делали сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Похвалите себя.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Чудо-лепка» уважаемые коллеги хочу поделиться с вами опытом работы куружка во 2 младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи: чтение рассказа Ю. Ермолаева «Два пирожных»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 20:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Друзья природы»
Добрый день, дорогие друзья и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию стенгазету «Друзья природы», изготовленную совместно с родителями средней...
Добрые дела родителей
На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года на субботник...
«Здравствуй, малыш! Я хочу с тобой познакомиться» Фотоотчет
Малыш подрос, и уже недалек тот день, когда приведут его в детский сад. Многие из родителей волнуются , тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском...
«Уроки Сентябринки». Экологическая сказка. Глава 7.
Вот и подоспела еще одна новая глава. Спасибо всем, кто следит за приключениями Лёвушки и Сентябринки. Кленовые слёзки Лёвушка с бабушкой очень любят...
Развивающая предметно — пространственная среда в первой младшей группе.
Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием и...