Нетрадиционная форма работы с детьми 5–7 лет. Конспект открытого занятия по физкультуре

Марина Подорожняя
Нетрадиционная форма работы с детьми 5–7 лет. Конспект открытого занятия по физкультуре

ЦЕЛЬ:

1. Развивать у детей интерес к занятию спортом;

2. Формирование двигательных навыков и развития физических качеств;

3. Закрепление знаний о здоровом образе жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы;

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать формировать навык правильной осанки;

2. Учить выполнять упражнения с фитболом из разных исходных положений;

3. Развивать гибкость, силу мышц живота и позвоночника путем выполнения упражнений на фитболе;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

беседа о здоровом образе жизни, занятия по знакомству с фитболом, изготовление костюмов.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА:

дом Совуньи, нарисованный на плакате, шарики.

ОБОРУДОВАНИЕ:

фитболы по количеству детей, канат, кегли, маска медведя, аудиозаписи.

РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ:

Интеграция полученных умений и навыков детей через образовательные области, применяемые в детском саду (музыкальная, конструирование, физическая, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

Инструктор:

Здравствуйте дети! К нам сегодня на занятие пришли гости. Они хотят узнать, что надо делать чтобы быть здоровыми. Подумайте и скажите, что полезного для здоровья умеете делать вы.

(Ответы детей: закаляться, правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены, заниматься физической культурой.)

Инструктор:

Молодцы ребята, если вы все это знаете, значит вы здоровы и у вас хорошее настроение. Я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы, которые поднимают вам настроение. Назовите их.

(Дети называют)

Проблемно – игровая ситуация:

Инструктор:

А я вам предлагаю угадать как называется вот этот мультфильм (звучит фрагмент из м/ф «Смешарики». Дети угадывают).

Правильно, а давайте представим, что мы – Смешарики из мультфильма и пойдем в гости к нашей

знакомой Сове. Она самая активная спортсменка среди всех смешариков. Когда-то она была преподавателем физкультуры, но и сейчас ведет здоровый образ жизни.

1 часть – Вводная:

1. Ходьба обычным шагом.

2. На носках, на пятках.

3. По канату (приставным боковым шагом).

4. Бег.

(Дети подходят к домику Совы. Выходит Сова)

Инструктор:

Здравствуй Сова, мы сегодня не только твои знакомые ребята, мы – Смешарики.

Совунья:

Здравствуйте дорогие ребята! Я – Совунья. Мой девиз: «Даешь здоровый и веселый образ жизни!». У меня есть удивительный предмет, а как он называется и что с ним делать я забыла….

2 часть – Основная:

Инструктор:

Ребята подскажите Совунье что это за предмет, но сначала отгадайте загадку:

Круглый я, как шар земной, можно поиграть со мной,

И на радость детворе, можно поскакать на мне… (Фитбол)

Правильно, это мяч – фитбол. Посмотри Сова как Смешарики могут выполнять упражнение на фитболе.

ОРУ с фитболами

(под фонограмму из к/ф «Усатый нянь»).

1. И. п. стоя, мяч внизу двумя руками

1 – поднять мяч над головой, потянуться на носки.

2 – вернуться в и. п.

Повторить 8 раз.

2. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч перед грудью

1 – поворот вправо, руки перед грудью прямые.

2 – в и. п.

3 – поворот влево

4 – в и. п.

Повторить 8 раз.

3. И. п. сидя на мяче, руки на поясе

1 – поворот головы вправо

2 – поворот головы влево

Повторить 8 раз.

4. И. п. сидя на мяче, руки придерживают мяч, ноги вместе

1 – поднять правую ногу, носок оттянуть

2 – в и. п.

3 – поднять левую ногу

4 – в и. п.

По 4 раза.

5. И. п. лежа на мяче, на животе

1 – легкие покачивания вперед

2 – назад

Повторить 8 раз.

6. И. п. сидя на мяче, держась за ручку мяча. Прыжки.

Совунья:

Молодцы ребята, какие интересные движения можно выполнять с этими мячами.

Инструктор:

Уважаемая Сова, но это еще не все что, могут наши дети. Посмотри какие еще упражнения мы умеем.

ОВД

1. Прокатывание мяча между кеглями.

2. Подкидывание и ловля фитболов.

3. Прыжки на мяче до ориентира и обратно.

Совунья:

Ой ребята, вот вы меня удивили. Я и не знала что с этим мячом можно так интересно заниматься.

Инструктор:

С этим мячом можно еще и играть (подвижная игра «Мишка бурый»).

3 часть – Заключительная:

Инструктор:

Ну вот ребята, мы хорошо позанимались, а самое главное помогли Сове узнать о пользе фитбола. Нам пора прощаться.

Совунья:

Большое спасибо вам ребята, теперь я знаю много полезных упражнений с мячом и буду заниматься каждый день, чтобы быть такой же гибкой и ловкой, как вы. До свидания.

Сова уходит.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Выход из зала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Презентация для педагогов «Нестандартное физкультурное оборудование» Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Нетрадиционная форма работы с детьми 5–7 лет. Конспект открытого занятия по физкультуре
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 23:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...