Папки-передвижки

«Невидимка-воздух». Интегрированное занятие в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром (5 фото)

Юлия Каюкова
«Невидимка-воздух». Интегрированное занятие в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром

Методическая разработка Непосредственно Образовательной Деятельности (НОД) старшего воспитателя Каюковой Юлии Николаевны в разновозрастной группе АНОО ДО ЦРР «Кроха» по ОО «Познание»

Тема: «НЕВИДИМКА-ВОЗДУХ»

Цель: Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

Задачи:

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

-развивать умение детей решать проблемные задачи.

Обучающие:

-формированию у детей познавательного интереса;

Публикация «„Невидимка-воздух“, Интегрированное занятие в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Воспитательные:

-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

-воспитывать интерес к экспериментированию.

- учить наблюдать, делать выводы, обобщать.

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке за ветром;

- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;

Материалы и оборудование:

Воздушные шарики, стаканчики с водой, трубочки, игрушка кукла Маша и Медведь, каждому ребёнку пакеты, мячи.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность: коммуникация,игровая,двигательная,экспериментальная,восприятие.

Формы методы совместной деятельности:

беседа,игра "Где спрятался воздух?",физкультминутка с элементами психогимнастики,экспериментирование "Опыт с трубочками", "Тонет не тонет",слушание музыки, рассматривание наглядного материала, чтение стихотворения.

Интеграция образовательных областей:

познание,коммуникация, здоровье, безопасность,социализация,музыка, чтение художественной литературы.

Ход сценария:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли сказочные герои Маша и Медведь. Давайте с ними поздороваемся. Они хотят показать вам интересный фокус. (Показывают детям пустой полиэтиленовый пакет.) Что находиться в пакете? (отвернувшись от детей, набирают в пакет воздух, чтобы пакет стал упругим). Что сейчас находится в пакете? (открывает пакет) и, показывает, что в нем ничего нет.

Маша загадывает загадку:

Он прозрачен, невидим,

Но всем нам он необходим.

И куда мы ни пойдем

Мы везде его найдем! (Воздух)

Маша с Мишей принесли для вас пакеты, чтобы вы попробовали сами поймать воздух. Дети пробуют самостоятельно выполнить опыт.

Воспитатель: Ребята, почему нам кажется что пакет пустой?. Мы видим воздух?

Дети: нет.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: невидимый.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).

Воспитатель: Ребята Миша просит вас помочь разобраться, что же такое «воздух» Поможем?

Дети: Да.

Мишка принес с собой разноцветные мячи. Как Вы думаете, ребята, если опустить их в воду, что с ними произойдет? Они утонут? Игра «Тонет не тонет».

«Невидимка-воздух». Интегрированное занятие в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром
Фото «Невидимка-воздух»

Дети: предлагают разные версии. Вывод: в мячах находится воздух, он не дает мячам утонуть.

Воспитатель: Откуда же берётся в мячах воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос.

Дыхательная гимнастика: «вдох-выдох»

Воспитатель: Посмотрите, Маша с Мишей принесли для вас еще что-то интересное. Что же это? А это трубочки. Давайте возьмем себе по трубочке и подуем в неё на свою ладонь.

(Дети дуют)

. Интегрированное занятие в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром - фото

Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже?

Дети: Да.

Воспитатель: Следовательно, воздух можно ощутить. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?

Маша: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему?

Дети: (предлагают)

Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Это из трубочки выходит воздух, он легкий, он поднимается через трубочку наверх.

Фото №1 Задачи Развивающие развивать любознательность наблюдательность мыслительную деятельность память речь интерес к познавательной деятельности зрительное и слуховое восприятие

Физкультминутка «Пузыри»

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «пузыри». Вы будете изображать тихий теплый ласковый ветерок, который будет играть с мыльными пузырями. (Дети выходят на физминутку. Звучит музыка, дети двигаются за мыльными пузырями, дуют на них.

Фото №2 развивать умение детей решать проблемные задачи

Итог: Все молодцы, очень красиво изображали ветерок.

- Сегодня вы отлично поиграли, узнали, что вокруг нас есть …. (воздух).

- Он какой?

Дети: Невидимый, лёгкий, он движется, его можно ощутить, но нельзя потрогать.

Стихотворение

Ты и легкий, и прозрачный,

И не видим ты нигде,

Ни на улице, ни дома,

Ни на крыше, ни в трубе.

Без тебя не жить природе,

Воздух, воздух, наш дружок!

Побежишь скорей в дорогу,

Превратишься в Ветерок.

Воспитатель: Маша и Миша говорят вам большое спасибо! Они сегодня узнали очень много интересного про «невидимку-воздух» и за это дарят вам лесные угощения.

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Невидимка-воздух». Интегрированное занятие в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 02:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД