«Невидимка-воздух». Интегрированное занятие в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром

Юлия Каюкова
«Невидимка-воздух». Интегрированное занятие в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром

Методическая разработка Непосредственно Образовательной Деятельности (НОД) старшего воспитателя Каюковой Юлии Николаевны в разновозрастной группе АНОО ДО ЦРР «Кроха» по ОО «Познание»

Тема: «НЕВИДИМКА-ВОЗДУХ»

Цель: Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

Задачи:

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

-развивать умение детей решать проблемные задачи.

Обучающие:

-формированию у детей познавательного интереса;

Воспитательные:

-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

-воспитывать интерес к экспериментированию.

- учить наблюдать, делать выводы, обобщать.

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке за ветром;

- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;

Материалы и оборудование:

Воздушные шарики, стаканчики с водой, трубочки, игрушка кукла Маша и Медведь, каждому ребёнку пакеты, мячи.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность: коммуникация,игровая,двигательная,экспериментальная,восприятие.

Формы методы совместной деятельности:

беседа,игра "Где спрятался воздух?",физкультминутка с элементами психогимнастики,экспериментирование "Опыт с трубочками", "Тонет не тонет",слушание музыки, рассматривание наглядного материала, чтение стихотворения.

Интеграция образовательных областей:

познание,коммуникация, здоровье, безопасность,социализация,музыка, чтение художественной литературы.

Ход сценария:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли сказочные герои Маша и Медведь. Давайте с ними поздороваемся. Они хотят показать вам интересный фокус. (Показывают детям пустой полиэтиленовый пакет.) Что находиться в пакете? (отвернувшись от детей, набирают в пакет воздух, чтобы пакет стал упругим). Что сейчас находится в пакете? (открывает пакет) и, показывает, что в нем ничего нет.

Маша загадывает загадку:

Он прозрачен, невидим,

Но всем нам он необходим.

И куда мы ни пойдем

Мы везде его найдем! (Воздух)

Маша с Мишей принесли для вас пакеты, чтобы вы попробовали сами поймать воздух. Дети пробуют самостоятельно выполнить опыт.

Воспитатель: Ребята, почему нам кажется что пакет пустой?. Мы видим воздух?

Дети: нет.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: невидимый.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).

Воспитатель: Ребята Миша просит вас помочь разобраться, что же такое «воздух» Поможем?

Дети: Да.

Мишка принес с собой разноцветные мячи. Как Вы думаете, ребята, если опустить их в воду, что с ними произойдет? Они утонут? Игра «Тонет не тонет».

«Невидимка-воздух». Интегрированное занятие в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром

Дети: предлагают разные версии. Вывод: в мячах находится воздух, он не дает мячам утонуть.

Воспитатель: Откуда же берётся в мячах воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос.

Дыхательная гимнастика: «вдох-выдох»

Воспитатель: Посмотрите, Маша с Мишей принесли для вас еще что-то интересное. Что же это? А это трубочки. Давайте возьмем себе по трубочке и подуем в неё на свою ладонь.

(Дети дуют)

Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже?

Дети: Да.

Воспитатель: Следовательно, воздух можно ощутить. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?

Маша: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему?

Дети: (предлагают)

Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Это из трубочки выходит воздух, он легкий, он поднимается через трубочку наверх.

Физкультминутка «Пузыри»

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «пузыри». Вы будете изображать тихий теплый ласковый ветерок, который будет играть с мыльными пузырями. (Дети выходят на физминутку. Звучит музыка, дети двигаются за мыльными пузырями, дуют на них.

Итог: Все молодцы, очень красиво изображали ветерок.

- Сегодня вы отлично поиграли, узнали, что вокруг нас есть …. (воздух).

- Он какой?

Дети: Невидимый, лёгкий, он движется, его можно ощутить, но нельзя потрогать.

Стихотворение

Ты и легкий, и прозрачный,

И не видим ты нигде,

Ни на улице, ни дома,

Ни на крыше, ни в трубе.

Без тебя не жить природе,

Воздух, воздух, наш дружок!

Побежишь скорей в дорогу,

Превратишься в Ветерок.

Воспитатель: Маша и Миша говорят вам большое спасибо! Они сегодня узнали очень много интересного про «невидимку-воздух» и за это дарят вам лесные угощения.

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Невидимка-воздух». Интегрированное занятие в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 02:39
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...