Получи документы

Тема НОД: «Бусы для белочки» (с элементами экспериментирования)

Мирослава Ткач
Тема НОД: «Бусы для белочки» (с элементами экспериментирования)

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация

Программное содержание:

Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда. Подвести к пониманию того, что лед может изменять свои свойства (в тепле тает, на холоде замерзает). Учить делать вывод: лед- это твердая вода.

Развивать познавательную активность детей в исследовательской деятельности; любознательность; речь; коммуникативные навыки общения.

Публикация «Тема НОД: „Бусы для белочки“ (с элементами экспериментирования)» размещена в разделах

Закрепить знания о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, медведь, белка). Формировать интерес к жизни диких зверей.

Воспитывать гуманное отношение к животным; эмоциональную восприимчивость; аккуратность при работе с водой.

Оборудование: игрушки (заяц, белочка, медведь); бусинки изо льда; баночки с водой, формочки (на каждого ребенка); тряпочки, угощение от белочки; декорация зимнего леса.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», игры со льдом, снегом на прогулке, изготовление цветных льдинок, демонстрация опыта «Почему плачет сосулька», «Тающий лед», «Лед – твердая вода».

Мотивация: поиск хозяина бус.

Ход занятия

Воспитатель: Рано утром, я ребята,

В детский сад сегодня шла.

Проходила мимо леса

Бусы дивные нашла,

Посмотрите-ка, какие!

Блестящие, непростые. (Показ детям блюдечка с ледяными шариками)

Воспитатель: Потрогайте. Какие они?

Дети. Холодные. Скользкие. Мокрые.

Воспитатель: Почему они такие? Из чего сделаны бусы?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно - изо льда. Значит они какие? (Ледяные)

- Интересно, кто же потерял такие красивые бусы? Вы хотите узнать?

Тогда давайте мы с вами отправимся в сказочный зимний лес, и поищем там хозяина этих бус. А бусы оставим в группе, чтобы по дороге они не потерялись.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через кочку - прыг,

Через ямку- скок,

Бух – упали,

- Куда же мы попали? (звучит аудио запись «Звуки природы»)

Шли мы, шли,

И в зимний лес пришли.

-Посмотрите, какая вокруг красота. Лес как будто спит под белым пуховым одеялом. Может быть, в лесу никого нет? Смотрите! Вот чьи то следы! Интересно, чьи они?

-Ребята, да здесь же

Зайка маленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

Воспитатель: Иди к нам, зайчик, не бойся.

(Педагог берет зайчика на руки, предлагает детям сесть на «пенечки»)

- Посмотрите, какой красивый зайка!

-А чем покрыто его тело? (мехом)

-Какого цвета у него мех (белого)

-А почему про зайчика говорят: зимой белый, а летом серый? (ответы детей)

-Да, такая красивая шубка защищает его от врагов.

-А чем питается зайка в лесу, ведь вокруг лежит снег? (корой деревьев, мелкими веточками)

-ОЙ, ребята, мы же забыли у зайки спросить, не терял ли он бусы.

-Зайчик, ты не терял ледяные бусы?

Заяц: Нет, бусы я не терял. Идите, спросите у моего друга - медведя. Он вон там живет.

Воспитатель: Ну что ж, пойдем дальше, найдем медведя.

Давайте пойдем тихонечко, на носочках. Здесь где – то медведь живет. Ребята, давайте его тихонько позовем.

- Мишка! Медведь! Ты где? (не отвечает)

- Где же медведь? (он спит)

-А почему же он спит? (зимой медведи спят)

- А когда же он проснется? (весной)

Тогда, давайте его будить не будем, пусть он спит до весны, он наверно видит сны. Это точно не он бусы потерял.

-Пойдемте тихонько дальше.

-Ребята, вы слышите, кто-то плачет.

Дети подходят к елочке, где сидит белочка.

- Ой, посмотрите, да ведь это белочка. Давайте ее пожалеем.

(воспитатель берет белочку на руки, дети садятся на ковер, жалеют белочку).

-Но вот белочка и успокоилась. Посмотрите, какой у нее красивый мех!

-Какого он цвета? (серый)

-Почему? (ее не видно среди деревьев, они зимой серые и голые)

-А как называется жилище белочки? (дупло)

-Для чего белочке такой красивый хвост? (ответы детей)

- Как спасается белочка от врагов, она ведь такая маленькая? (прыгает с дерева на дерево, питается на стволе дерева)

- Ребята, давайте спросим у белочки, почему она плакала? (дети спрашивают)

Белка: Я потеряла свои любимые бусы.

Воспитатель: Белочка, не расстраивайся, мы нашли твои бусы. Пойдем с нами, в детский сад, мы тебе их отдадим.

-Ребята, давайте попрощаемся с лесом.

До свиданья добрый лес!

Полный сказок и чудес!

-Ну, вот мы с вами снова в детском саду.

-Вот белочка твои бусы. (Показ блюдца с бусами). А где же они? И почему здесь вода?

-Что произошло с бусами? (они растаяли). - И превратились во что? (в воду)

- Из чего они были сделаны? (изо льда)

-А почему лед в группе растаял и превратился в воду? (тепло, светит в окошко солнышко)

Значит, ребята, лед-это что? (замерзшая вода)

И что с ним происходит в тепле? (он тает)

Вывод: в тепле лед тает и превращается в воду. Лед-это замерзшая вода.

-Ребята, смотрите, белочка снова расстроилась.

- Но что же нам делать, как ей помочь? (ответы детей)

- Давайте ей подарим новые бусы.

-А как же нам превратить воду в лед? (нужно его заморозить)

Белочка, не расстраивайся, ребята тебе помогут, они сделают для тебя новые бусы.

Давайте подойдем к столу, присаживайтесь на стульчики, сейчас каждый из вас будет делать свою бусинку для новых бус. А Белочка посидит рядом с нами и посмотрит, как все это будет происходить.

Посмотрите, внимательно, перед каждым из вас на столе лежит формочка для бус. Какой она формы? (круглая) И стаканчик. Что в нем находится? (Вода)

Сейчас каждый из вас возьмет стаканчик с водой и аккуратно нальет воду в свою формочку. Наливайте тихо, осторожно, чтобы вода не вылилась из формочки. Молодцы!

-А что нужно сделать, чтобы вода в формочках замерзла и превратилась в лед? (поставить их на холод, вынести на улицу)

-А что же произойдет с водой на улице? (она превратится в лед)

-Правильно ребята, ваши бусинки замерзнут, превратятся в лед, ведь вода на холоде, морозе превращается в лед. И снова у Белочки будут красивые ледяные бусы.

А пока, ребята, давайте поставим формочки с водой на разнос, а когда пойдем гулять возьмем его собой.

-Ребята, смотрите, белочка снова радуется, ведь у нее скоро появятся новые бусы. А за вашу доброту, заботу, она дарит вам вот эти лесные гостинцы - кедровые орешки.

Белочка, а ты оставайся пока у нас в гостях, а когда будут готовы твои бусы, ты сможешь отправиться к себе домой, в лес.

-Белочка, пойдем мы тебя познакомим с другими детьми нашей группы, они будут тебе очень рады. (Дети уходят)

Публикации по теме:

Игра-занятие по познавательному развитию. «В гости к лесным зверюшкам», во 2 младшей группе Игра-занятие по познавательному развитию "В гости к лесным зверюшкам" во 2 младшей группе Подготовила воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированные занятия «Вода и её свойства». «Свойства льда» (вторая младшая группа) I .Конспект интегрированного занятия. (На основе интеграции ознакомления с окружающим и конструирования). Вторая младшая группа. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема НОД: «Бусы для белочки» (с элементами экспериментирования)
Опубликовано: 30 октября 2012 в 17:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД