Логопедическая НОД в старшей группе «Грибы. Ягоды»

Наталья Ткачева
Логопедическая НОД в старшей группе «Грибы. Ягоды»

Коррекционно-образовательные цели: уточнение, расширение и активизация словаря по теме; образование множественного числа существительных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласование числительных с существительными; образование относительных прилагательных; закрепление умения образовывать слова-антонимы.

Коррекционно-развивающие цели: развитие мелкой моторики, фонематического восприятия и мышления.

Коррекционно-воспитательные цели: развитие доброжелательности, самостоятельности, ответственности; воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: костюмы лисы и белки, картинки с изображением леса, грибов, ягод, муляжи грибов и ягод.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Дети, слышите, кто-то по лесу идет и песенку поет.

Белка (рассказывает):

- Уж как шла лиса по тропке,

Грибы, ягоды сложила в коробку.

Она села на пенек,

Напевала весь денек:

Лиса (поет):

- Я давно грибов не ела,

Я грибочков захотела.

Ой, грибы, грибы, грибы,

Вы грибочки мои!

Белка, лиса (вместе):

- Ой, грибы, грибы, грибы,

Грибы вареные!

Ой, грибы, грибы, грибы,

Грибы жареные!

Лиса (поет):

Клюква зреет на болотах –

Собирай, кому охота!

Посмотри: всё в красных точках

На болотных мшистых кочках.

И видны издалека

Ягод красные бока!

Белка, лиса (вместе):

Мы с подружкой в лес пойдем,

Там черники наберем.

Всем друзьям на удивленье

Сварим сладкое варенье.

Испечем мы пирожок –

Приходите на чаек!

Всех усадим за столом,

Вместе песенку споем:

Чири, чири, чириника!

Очень вкусная черника!

II. Введение в тему занятия.

- Ребята, кто это к нам пришел в гости? (К нам в гости пришли белка и лиса). А про что же они пели? (Они пели про грибы и ягоды). Правильно, молодцы! Вы уже догадались, о чем мы с вами будем говорить?

А наши гости, Лисонька и Белочка принесли с собой сюрприз, но отдадут они его только настоящим грибникам и ягодникам! А чтобы пройти все испытания, нужно выполнить задания.

III. Основная часть.

1. Беседа по вопросам.

Ребята, какие вы знаете грибы и ягоды? (Сыроежка, грузди, боровик, опята, маслята).

Где растут грибы и ягоды? (Грибы растут в лесу).

Какой гриб растет под березой? (Под березой растет подберезовик).

Какой гриб растет под осиной? (Под осиной растет подосиновик).

Какие ягоды растут в лесу? (В лесу растет малина, брусника, ежевика, черника, голубика, калина).

Какие ягоды растут на поляне? (На поляне растет земляника).

Вот, ребята, у нас появилась корзиночка, как вы думаете, что же в ней лежит? (Дети открывают корзинку, в которой лежат грибы и ягоды).

А кто из вас знает из чего состоит гриб? – А вот наши грибники призадумались, как же гриб выглядит? Рассказ логопеда, после чего дети сами говорят, из каких частей состоит гриб (Шляпка, ножка, корни). Затем дети рассматривают муляжи съедобных и несъедобных грибов и группируют их. Рассматривают ягоды, называют съедобные и несъедобные (волчья ягода, вороний глаз). Молодцы! А теперь еще задания, которые нам принесли белочка и лисичка.

2. Игра «Большой - маленький».

- Белочка называет большую ягоду или гриб, а вы ребята маленькую ягодку.

Гриб – грибок, грибочек

Ягода – ягодка

Смородина – смородинка

Малина – малинка

Черника – черничка

Земляника – земляничка

Брусника – брусничка

Калина – калинка

Ежевика – ежевичка

Клубника – клубничка

Смородина – смородинка

Клюква – клюковка

3. Игра «Один - много».

- Лиса называет один гриб или ягоду, а вы ребята много.

Гриб – грибы

Ягода – ягоды

Груздь – грузди

Подосиновик – подосиновики

Подберезовик – подберезовики

Опенок – опята

Сыроежка – сыроежки

Мухомор – мухоморы

Масленок – маслята

Рыжик – рыжики

IV. Физкультминутка.

Выполняют вместе с лисичкой и белочкой.

Все зверушки на опушке (Дети идут в хороводе.)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (Скачут вприсядку.)

Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы.)

Лисичка бежала, (Бегут.)

Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы.)

Скакали зайчатки, (Скачут стоя.)

Искали опятки. (Наклоняются.)

Медведь проходил, (Идут вразвалку.)

Мухомор раздавил. (Топают правой ногой.)

V. Основная часть (продолжение).

4. Игра «Посчитай».

1 гриб, 2 гриба, 3 гриба, 4 гриба, 5 грибов

1 ягода, 2 ягоды, 3 ягоды, 4 ягоды, 5 ягод

1 опенок, 2 опенка, 3опенка, 4 опенка, 5 опят

(Груздь, земляника, клубника, черника, калина, брусника, сыроежка)

5. Игра «Что приготовим?»

- Ребята, давайте подумаем, что можно приготовить из грибов и ягод для лисички и белочки.

Из грибов – грибной суп, грибную икру.

Из малины – малиновое варенье, малиновый морс.

Из черники – черничное варенье.

Из земляники – земляничное варенье.

Из клюквы – клюквенное варенье.

Из брусники – брусничное варенье.

6. Игра «Скажи наоборот».

Старый гриб – молодой гриб

Большой гриб – маленький гриб

Толстый гриб – тонкий гриб

Съедобный гриб – несъедобный гриб

Крупная малина – мелкая малина

Сладкая земляника – кислая смородина

VI. Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового узнали?

- Какие бывают грибы и ягоды?

- Какие можно собирать грибы, а какие нельзя?

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Ребята, лисичке и белочке очень понравилось, как вы занимались. Молодцы! Вы хотите, чтобы они еще пришли к вам в гости? Давайте проводим наших гостей (Дети прощаются с белочкой и лисичкой).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Овощи» Цели: Коррекционно-образовательные: Обобщить и расширить имеющиеся знания об овощах. Обогащение словарного запаса. Образование отглагольных.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Логопедическая НОД в старшей группе «Грибы. Ягоды»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 22:58
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...