Лучший педагог года

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Как молоко на стол пришло»

Оксана Маленчук
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Как молоко на стол пришло»

Как молоко на стол пришло

Ход:

I. - Дети, сегодня я вам хочу рассказать одну историю про девочку Машу. Присаживайтесь, пожалуйста, и послушайте. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом настольного театра)

Жила девочка Маша, посмотрите, какая она красивая. Поздоровайтесь с ней. Маша жила в большом городе. По утрам она выпивала стакан молока, и мама отводила её в детский сад. Молоко Маша очень любила. Мама говорила, что от молока дети быстро растут, а Маша очень хотела вырасти, поскорее стать взрослой, как мама.

Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Как молоко на стол пришло“» размещена в разделах

Летом Машу отвезли в деревню к бабушке. Проснулась утром Маша, солнышко светит, тепло, а в доме никого нет. Встала, умылась, оделась, захотелось ей молока попить. А где его взять? Вышла маша во двор, а во дворе гуляют (выставляются курочка, собачка, кошка, лошадь, корова)

- Кого же Маша во дворе увидела?

(индивидуальные ответы детей)

- Маша не знала у кого попросить молока и подошла к курочке :

«Курочка – ряба, дай мне молочка»

- Ребята, как вы думаете, что ответила курочка Маше?

(индивидуальные ответы детей)

- Курочка сказала: «Нет у меня молока, я несу яйца, высиживаю цыплят. Попроси у кошки…»

Пошла Маша к кошке: «Мурка, Мурка, дай мне молочка

- А что ей ответила Мурка?

(индивидуальные ответы детей)

- Мяу, - ответила Мурка, - мы кошки, ловим мышей, да песенки поё м: мур – мур». Нет у меня молока, обратитесь к собаке».

Пошла Маша к собаке: «Жучка, Жучка, дай мне молока».

Рассердилась Жучка и сказала…

- Может кто – нибудь догадался, что же сказала Жучка Маше?

(индивидуальные ответы детей)

- а вот послушайте, Жучка сказала так: «Гав! Гав! Мы, собаки, дом сторожим, на чужих людей лаем, в дом не пускаем. Нет у меня молока, попроси у лошади».

Подошла Маша к лошади: «Лошадка, лошадка, дай мне молока, очень пить хочется».

Лошадка очень удивилась и ответила…

- Что же могла ответить лошадка Маше?

(индивидуальные ответы детей)

-И го-го! Мы лошадки, тяжести перевозим. Если хочешь, Маша, садись на меня верхом, я тебя покатаю. А молока у меня нет, попроси у коровы».

- Может вы устали? Проведём физминутку.

(Физминутка)

II. – На чём же мы остановились? Кто мне напомнит?

(ответы детей)

- Посмотрела Маша не корову и испугалась. Стоит большое животное, не голове рога, сзади длинный хвост, на ногах копыта. Глазами моргает и мычит. Как мычит?

(Хоровые ответы детей)

- Нет, думает Маша, - не даст мне корова молока. Она такая страшная, я боюсь к ней подходить»

Вернулась Маша в дом, а тут и бабушка пришла, спрашивает: «Что ты, Маша, пригорюнилась?»

А Маша в ответ:

- Хотела я молочка попить, да никто не даё т: курочка только яички несёт, кошка мышей ловит, собака дом сторожит, лошадь тяжести возит, а корова такая страшная, я её боюсь.

- А бабушка ответила: - «А ты не бойся. Корова добрая. Возьми травки, дай коровушке и попроси у неё молочка»

Взяла Маша травку, подошла к корове: «Коровушка Зорька, поешь травки и дай мне молочка».

Корова съела травку и говорит:

- Пусть хозяюшка ведро несёт.

Пришла бабушка с ведром и скамеечкой и сказала Маше:

- Смотри, внучка, откуда молочко на стол приходит. Сяду я на скамеечку и буду доить Зорьку. У коровы молоко в вымени. Вымя, как мешочек, висит между задних ног. Я дёргаю за соски, и молоко из вымени течёт в ведро.

- Бабушка, - говорит Маша, как же я в городе каждое утро молоко пью? Коровушки - то у нас нет? Мама приносит молоко из магазина, а в магазине, коровы тоже нет.

- Ребята, а вы знаете, как молоко в магазин приходит?

(индивидуальные ответы детей)

Дети, послушайте бабушкин рассказ:

«У меня только одна корова Зорька, а на ферме, это такой большой дом, там живут много коров. За ними ухаживают доярки, они кормят коров утром и вечером, доят их. Молоко наливают в большие бидоны и отправляют на молочный завод. Там молоко разливают в красивые пакеты и везут в магазин. А ещё из молока делают сметану, кефир, сливки, творог».

Бабушка налила Маше целую кружку парного молока. Маша сказала «спасибо» бабушке, корове Зорьке.

- Теперь я знаю, как молоко на стол приходит. Приеду в город и расскажу всем подружкам,- сказала Маша.

- А вы, ребята, хотите попить молока?

(после того, как дети попьют молоко, воспитатель продолжает разговор)

- Дети, кому мы скажем спасибо за вкусное и полезное молоко?

(дети перечисляют всех, кто имеет отношение к молоку : корова, доярка, шофёр, продавец, повар д/с, няня, и т. д.)

- Сегодня, когда вы придёте домой, расскажите эту интересную историю про Машу своим близким.

А сейчас можете идти играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ «Машенька заблудилась» по сюжету сказки «Маша и медведь» в младшей группе Программные задачи. 1. Закрепить у детей понятие «заблудился». 2. Воспитывать основы безопасного поведения в общественных местах. 3. Развитие.

Рассказывание детям сказки «Репка» в 1-й младшей группе Цель Обучить детей внимательно слушать сказку,рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра,вызвать желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Как молоко на стол пришло»
Опубликовано: 5 января 2015 в 16:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД