Тема НОД: «Не за тридевять земель».

Ольга Косарева
Тема НОД: «Не за тридевять земель».

Цель:

- сообщить детям первоначальные сведения о родном городе; познакомить с символикой города и района;

- формировать представление о месторасположении города и района на географической карте Ульяновской области;

- сообщить элементарные сведения о народностях, проживающих на территории города и района;

- воспитывать бережное отношение к истории родного края.

Оборудование: географическая карта Ульяновской области, плакаты с символикой города и района.

? Как называется страна, в которой мы живём?

• Страна, в которой мы живем, называется Россия. В России очень много разных городов.

? А как называется город, в котором мы с вами живём?

• Мы с вами живём в городе Сенгилее. Сенгилей — это один из городов России.

? Сколько вам лет? А сколько лет маме, папе, бабушке, дедушке?

• У каждого человека свой возраст. Он разный. Люди по возрасту отличаются друг от друга. Вам – 6 -7лет, вашим мамам и папам - 25-30 лет, дедушкам и бабушкам 45 -50 лет. Кто старше вас, а - младше?

? А как вы думаете, если ли возраст у городов?

• Как и у людей у городов разный возраст. Нашему городу Сенгилею более 340 лет. Это значит, что наш город древний, старинный. А вот нашему району, а называется он -Сенгилеевский- 80 лет исполнилось. Он ещё очень молодой.

? Подумайте и вспомните, а как называют жителей России?

• Жителей России называют россияне.

? А если мы живём в городе Сенгилее, то, как нас называют?

• Мы жители Сенгилея, нас называют сенгилеевцы.

? Что мы знаем о нашем городе. На берегу какой реки расположен наш город Сенгилей?

• Наш город и район расположен на правом берегу реки Волги.

Давайте рассмотрим географическую карту и найдём на ней наш город и район.

• Это географическая карта Ульяновской области. Посмотрите, какая она разноцветная. Цветом на карте зашифрованы леса, степи, поля, горы, реки. (работа с картами Российской Федерации, Ульяновской области Сенгилеевского района).

На картах много разных цветов. Давайте попробуем расшифровать эти цвета. Что на карте обозначает синий цвет? А что обозначает зелёный цвет А жёлтый цвет? А коричневый цвет?

• На территории нашего района есть и реки, и горы, и луга, и степи, и много лесов.

• Наш город, и район расположены на волжском берегу, южнее Ульяновска, на границе леса и степи. Это красивый город и район в Ульяновской области. «Симбирская Швейцария» - так восхищённо называют путешественники живописную природу Сенгилеевского района. Из районов области он выделяется сложным рельефом (есть и равнины и горы) и геологическим строением (известны залежи полезных ископаемых кварцевого песка, мел). Крутые как-будто заснеженные меловые склоны, покрытые лесом вершины, глубокие овраги, долины горных каменистых речек с прозрачно-холодной водой, сухие ковыльные степи, богатые разнотравьем луга.

Послушайте, как описывает о наш город, его природу в своём стихотворении наш земляк Сергей Александрович Осипов:

«Приезжай в Сенгилей»

Если хочешь вдохнуть Жигулей,

Самых утренних, росных, лучистых,

Приезжай, дорогой, в Сенгилей!

Не раскаешься. В воздухе чистом

От садов здесь медвяный настой.

Подыши нашим волжским озоном.

Здесь и климат, как в Сочи, морской,

Только нет кипарисов зелёных.

Ты по улицам тихим пройди,

Осмотри наши звонкие дали –

Там и тут у садов на груди

Бронзовеют на солнце медали.

Если ты живописец, поэт,

Рыбаки одолжат тебе Волгу.

А она развернёт свой рассвет,

И пиши по нему как по шёлку.

Ты полюбишь привольный наш край,

А уедешь — вернёшься к нам снова.

В город яблочный, в город вишнёвый

Не зову, просто так приезжай.

? Понравилось вам это стихотворение? О чем рассказывается в стихотворении? Чем оно вам запомнилось?

• Автор сравнивает наш город с городом Сочи. Весной и летом, когда начинается цветение, Сенгилей утопает в зелени.

? Подумайте, а какие деревья, о которых упоминается в стихотворении, не растут в нашем городе. Как вы думаете, почему?

В каждой стране, у каждого города есть свои символы: флаг, герб, гимн. Герб и флаг отличают одну страну от другой, один город от другого. (демонстрирование герба, флага).

У вас на столе лежат полоски разного цвета. Давайте мы с вами составим флаг России.

• Свои символы есть и у нашего города Сенгилея.

? Что изображено на гербе и флаге нашего района и города?

Предлагаю нарисовать символ нашего города – тыкву.

Предлагаю вам дома вместе с родителями найти загадки о нашем городском символе - о тыкве.

В нашем городе проживают люди разных национальностей. Это русские, чуваши, татары, мордва, армяне, азербайджанцы. Все мы хотим жить дружно. Жители города стараются сделать Сенгилей красивым, уютным, чтобы в любую пору - и зимой, и летом, и весной, и осенью - этот прекрасный и милый сердцу городок восхищал нас своей красотой.

? Понравился вам мой рассказ о нашем городе Сенгилее?

А что вы расскажите о нашем городе человеку, который приехал к нам впервые?

Публикации по теме:

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Экскурсия на Аллею Славы Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда. В детские годы формируются основные качества человека, в.

Автор публикации:
Тема НОД: «Не за тридевять земель».
Опубликовано: 27 декабря 2012 в 19:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей».
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...
Фотоотчет о праздновании пасхальной недели в старшей группе
Пасха – самый радостный и самый большой праздник христиан. И природа ликует, все вокруг зацветает и оживает. Народные праздники знакомят детей с традициями и...
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка».
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Птичка». Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать желание вылепить птичку; побуждать...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности для старшей группы, область ПОЗНАНИЕ: «Путешествие по знакомым сказкам» Программное...
Мастер-класс «Открытка ветерану»
Цель: Создание открытки к 9 Мая. Задачи: Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук,...