«Пришла Зима». НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе

Елена Сидубаева
«Пришла Зима». НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе

Тематическая неделя: «ЗИМА»

Тема НОД: «Пришла Зима»

Возраст: средний

Направление развития: познавательно-речевое

Образовательная деятельность: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»

Задачи:

-формировать представление о временах года. расширить представления о зимних явлениях, учить замечать красоту зимнего пейзажа («Познание»)

- обогащать и активизировать словарь детей зимними словами, упражнять в подборе прилагательных к слову «снег» («Коммуникация»)

-упражнять детей в закреплении речевого дыхания, развивать мелкую моторику пальцев. («Здоровье»)

- воспитывать умение слушать, не перебивая других («Социализация»)

-продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа («Художественное творчество»)

Коррекционные задачи: следить за произношением гласных звуков в речи, согласовывать существительное с прилагательными.

Методы и приемы:

Практические: лепка «Снежинки», д. и. «Зимние слова», дых. гим. «Снежинки», ф. м. «Веселые снежинки»

Наглядные: Рассматривание картин о зиме.

Словесные: Беседа о Зиме, Д. и. «Доскажи словечко», «Какой снег»

Материалы, инструменты, оборудование: картинки по теме «Зима», тазик со снегом, снежинки на каждого ребенка, диск с записью зимних песен, белый пластилин, стеки, дощечки, бумажные салфетки.

Логика образовательной деятельности

1. Приветствие

«Подари улыбку другу»

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вперед)

Здравствуй, Матушка Земля! (Руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (Руки в стороны)

(Снимают эмоциональное напряжение. Активизируют интерес к предстоящей деятельности.)

2. Беседа о наступившем времени года:

Совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди.

-В какое время года так было?

-А что сейчас изменилось в природе?

-Какое время года пришло на смену осени?

3. Дидактическая игра «Зимние слова»

Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, персики, загорать, снегопад, лыжи. Дети хлопают в ладоши, если услышат слово, связанное с зимой. (Развивают слуховое внимание, формируют представление о зиме, зимних явлениях.)

4 Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…

С неба все скользят пушинки-

Серебристые …

На полянку, на лужок

Тихо падает…

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью…

Вот веселье для ребят-

Все сильнее.

(Обратить внимание на то, что все слова связаны со словом снег)

5. Рассматривание снега.

Д. и. «Какой снег?»

Объясняет, что снег состоит из множества снежинок. Дети рассматривают снег, трогают руками. Описывают какой он по цвету, на ощупь. Выявляют качества снега. Обогащают словарь прилагательными.

6. Сюрпризный момент «Снежинка».

В группу залетают снежинки, просят детей с ними поиграть

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Дети дуют на снежинки

7. Физкультминутка «Веселые снежинки»

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Полетели, полетели,

Полетели, тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

8. Лепка «Снежинки»

(под музыку «Зимушка-Зима»)

Педагог показывает, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками. Скатывают несколько шариков одинакового размера и раскатывают в тоненькие колбаски.

9. Выставка Снежинок: оценивают работы друг друга

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна». Старший дошкольный возраст Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна» Старший дошкольный возраст. Цель: обобщение представлений детей о сезонных изменениях.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
«Пришла Зима». НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 21:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Развивающая среда на участке «Территория детства — 2017»
Ежегодно в нашем детском саду проходит смотр-конкурс на лучшее оформление участка детского сада и создание развивающей среды под названием «Территория...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть третья) [/b] Уголок " Мы дежурим" Уголок "Знакомимся с...
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период
Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в летний период Лето - самое долгожданное и любимое время года для детей. В...
Проект по теме «Веселый огород»
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной...