Конспект НОД «Путешествие по математическому королевству»

Анна Немова
Конспект НОД «Путешествие по математическому королевству»

Тема НОД для старшей возрастной группы "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ КОРОЛЕВСТВУ"

Направление образования и развития (образовательная область):познание.

Цель: создать условия для закрепления счёта до 9.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 9 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Развивающие:

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная. Материалы: Цифровой ряд 1-9, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги, индивидуальные пеналы с набором цифр и геометрических фигур, полоски синего цвета по 8 шт. на каждого ребёнке, 1 полоска зелёного цвета на каждого ребёнка.

Ход НОД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас Математика сейчас.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Ребята, нам прислали письмо. Его нам написала королева Математика. Узнала она что ребятам группы № 6 нравиться заниматься математикой и теперь она приглашает нас в математическое королевство. Посмотрим какие задания она приготовила для нас.

А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Сядет первым тот, кто выполнит мое задание:

Назвать какой сегодня день недели?

Назвать части суток?

Какое сейчас время года?

Сколько носов у трёх котов?

Сколько пальцев на одной руке.

Молодцы, все прекрасно справились.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1-ое задание:

Воспитатель: В математическом королевстве, злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 9).

Максим, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Алёна, попробуй посчитать по другому (обратный счёт от9 до 1).

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 7 и 9

Какое число Вероника ты поставили между числами 4 и 6;

Назови Ирина соседей числа 3, 2, 7, ;

Назови число, которое больше числа 8 на 1.

Назови число, которое меньше числа 7 на 1.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2-ое задание:

Воспитатель: Королева Математика предлагает поиграть.

Игровое упражнение «Разложим полоски».

У вас на столах полосы синего и зеленого цвета. Посчитайте полоски синего цвета, Потом возьмите зеленую полоску. Сколько получилось вместе полосок? Чем отличаются полоски? Что одинаковое у полос?

Теперь положите зелёную полоску между второй и третьей синей полоской. На котором по счету месте находится зеленая полоска?

Дети: зеленая полоска находится на третьем месте

Воспитатель: Правильность ответа проверим путем пересчитывания полос по порядку.

Воспитатель: возьмите зеленую полоску и положить её между пятой и шестой синей полоской. На котором по счету месте находится зеленая полоска?

Воспитатель: положите зеленую полоску на 8 место. Между которыми по счету синими полосами находится зеленая полоска? Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.

Воспитатель:А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физкультминутка!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (садяться руки подголову)

3-е задание: Игровое задание со счетными палочками. Воспитатель дает детям задание: 1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). Яна какую фигуру ты построила?

2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). Тихон скажи,а какую фигуру построил ты?

3. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

4. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб) Ирина покажи нам как ты построила ромб?

4-е задание:»Украсим платочек» Воспитатель: Посмотрите Королева Математика приготовила нам последнее задание. У каждого из вас на столе лежит платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Но перед этим мы с вами приготовим ручки и сделаем гимнастику. Пальчиковая гимнастика.

Вышли пальчики гулять. Пальцы в кулаке,

Раз, два, три, четыре, пять Поочередно показываем пальцы.

Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.

Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.

В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.

Теперь приступим к заданию королевы. Слушайте внимательно: в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб. – Поменяйтесь с соседом листочками, проверьте правильность задания по образцу. (Выставляется образец).

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель: Молодцы, как быстро вы все выполнили. Королева Математики будет очень рада когда я ей напишу что вы справились с её заданиями. На этом наше путешествие по королевству закончилось. Рефлексия: Кто прислал нам письмо?

Что нового вы узнали на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Путешествие с Красной Шапочкой» Путешествие с Красной Шапочкой Задачи Обучающие: • Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя.

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в зимний лес» Задачи в образовательных областях «Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять.

Конспект НОД по математическому развитию детей второй младшей группы «Путешествие в лес. Один-много» Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Путешествие в лес». Вид МД: дочисловая Программное содержание: Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по математическому королевству»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 12:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по формированию целостной картины мира ОО «Познавательное развитие» в...
Тема: Наш город Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному городу, желание узнавать о нём больше нового и интересного. 2. Дать детям обобщающие знания о...
Развитие и обучение лиц, имеющих особые образовательные потребности.
Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вводит в российское образовательное пространство два...
Поход в дом культуры на театрализованное представление «Мешок яблок» по сказке В....
На днях мы посетили сельский дом культуры. Наших деток с детского сада пригласили на театрализованное представление "Мешок яблок" по сказке Владимира...
Экологический мастер-класс по изготовлению космеи из бросового материала для...
Космея — непокорный цветок, его часто можно встретить в дикой природе. У него простая и в то же время сложная форма. Цветки космеи бывают желтыми,...
Фотоотчет «Кукольный театр своими руками»
Дети подготовительной к школе группы любят творить, мастерить, изобретать, на сцене выступать. После знакомства с якутской народной сказкой "Старуха...