Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в лес»

Елена Волобуева
Конспект НОД «Путешествие в лес»

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС

Елена Волобуева

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Возрастная группа: младшая.

Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».

Тема НОД: «Путешествие в лес».

Образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.

Задачи:

1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

3. Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (бусы).

Оборудование: игрушки - белка, лиса, заяц, шишка, морковь, корзинка; салфетки; цветные бусины изо льда; шнурочки и бусины красного, синего, желтого, зеленого, белого цвета; пластмассовые елки для оформления леса.

Предварительная работа: беседы о диких животных, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме; чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных; игры со снегом и водой

Дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, чья мама?».

Ход НОД:

I. Вводная часть:

В. - Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? Мы пойдем сегодня в лес, а с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится. Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Как вы думаете, кого из них мы можем встретить?

Дети высказывают свои предположения

В. -Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в лес пришли.

В. - Посмотрите, какие деревья растут в лесу?

Д. - елки

В. - Какого цвета елочки?

Д. - Зеленого

В. - Смотрите, что это?

Дети находят шнурок и цветные ледяные шарики.

В. - Какие они? Потрогайте.

Д. - холодные, скользкие, мокрые, круглые.

В. - Почему они такие? Из чего сделаны бусы?

В. -Правильно, изо льда. Ледяные.

В. - Давайте вместе скажем «ледяные».

II. Основная часть:

В. - Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете, почему бусы потерялись? Как же их вернуть хозяину?

Дети высказывают свое мнение

В. -Пойдемте все вместе поищем хозяина. А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять.

Дети складываем в пакет в корзинку.

Загадка: Кто это скачет с ветки на ветку?

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?

Д. - Белка

В. - Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (дети цокают). Погладьте белочку, какая у нее шерстка?

Д. - Мягкая, пушистая, теплая.

В. - Как называется домик белки?

Д. - Дупло

В. - В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила?

Д. - грибы, шишки, орехи

В. - Чем можно угостить белочку? Посмотрите, что есть в моей корзинке

Дети рассматривают содержимое, достают шишку

В. - Давайте спросим белочку, не она ли потеряла бусы?

Д. - Белочка, скажи, пожалуйста, это ты потеряла бусы?

В. - Ничего не сказала белочка, видно не она хозяйка ледяных бус.

В. - А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно.

В- Посмотрите, под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо).

В. - Давайте позовем его тихонечко. А теперь по громче: «иди к нам, зайка!»

Д. - дети повторяют приглашение.

В. - Здравствуй, зайка!

В. - Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка?

Д. - Белая, пушистая, теплая.

В. - У зайца есть домик?

Д. - Нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно.

В. - От кого он прячется?

Д. - От лисы и волка.

В. - А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым. Давайте угостим зайку. Что любит зайчик?

Дети из корзины достают морковку.

В. - Зайка хочет с вами поиграть.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

В. - Зайчик убежал и ни чего нам не сказал. Пойдем дальше искать хозяина бус.

В. - Смотрите, кто-то здесь прячется в норе.

- Здравствуй, лисичка!

Дети здороваются

В. - Мне кажется, что лисичка грустная. А вам? (ответы детей) Почему грустит лисичка?

Д. - Это она потеряла бусы, надо их вернуть.

Воспитатель достает из корзинки пакет с водой.

В. - А где же бусы? Почему их нет?

Д. - Они растаяли.

В. - Как же нам лисичке помочь?

Д. - Сделаем ей другие бусы.

В. - Из чего можно сделать бусы?

В. - Вот у меня есть веревочки и бусины. Возьмите бусинки и наденьте на веревочку.

Дети одевают бусинки по очереди и называют каждый свой цвет.

В. - Бусы готовы! Вот тебе лисичка новые, красивые бусы и не грусти больше.

Дети дарят лисичке бусы, она благодарит ребят.

III. Заключительная часть.

В. - Что мы сегодня делали? Что у нас получилось?

В. -Хорошо в лесу зимой, но, а нам пора домой. Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные. Как много нового мы с Вами узна[и.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в зимний лес» Цели: - уточнить и расширить представления о зиме -обогатить активный словарь детей прилагательными -воспитывать умение внимательно слушать.

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в лес» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Непоседы» по теме: «Путешествие в лес». Автор: Приходько.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в волшебный лес» (Средняя группа, Машкова О. В.) Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Создать.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в лес» Возраст детей: младшая группа. Цель. Развивать речевую активность детей. Задачи: Образовательные: Продолжать работу по воспитанию выразительности.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» ЦЕЛЬ: расширить знания детей о представителях живой природы и стимулировать добрые чувства по отношению к ним. ОБОРУДОВАНИЕ: костюмы зайчиков,.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний сказочный лес» Воспитатель Ю. А. Лозовая Образовательная.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Конспект НОД «Путешествие в лес» Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о растениях, деревьях, цветах, насекомых. поощрять проведение.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Путешествие в сказочный лес» (счёт в пределах пяти) елена пиляева Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес». Задачи: Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных зимой. Продолжать развивать связную речь у детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в лес»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 21:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД